Технологическая карта урока
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

Технологическая карта урока с заданиями по функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Главные вопросы экономики»

Класс: 8

Цель урока: сформировать представление о содержании главных вопросов экономики  и способах их разрешения в разных экономических системах.

Задачи учебного занятия:

- Раскрыть содержание основных вопросов экономики и способы их решения в различных типах экономических систем.

     -  Расширить знания о роли экономики в жизни общества.

- Закреплять практические навыки работы в паре, умение обобщать, объяснять причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

1).Предметные:

 Научиться объяснять значение понятий; определить, понять и объяснить главные вопросы экономики;  изучить экономические системы и основные типы экономических систем, выявить  особенности экономических систем;   систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.

2).Метапредметные:

а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;

в). Познавательные:  осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

3). Личностные:

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственное отношение к явлениям жизни, умение анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека и рационалистической модели экономического выбора, умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни, уважение к экономической сфере жизни общества, понимание истинных причин успехов и неуспеха в учебной деятельности.

Вид: урок открытия новых знаний

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

Осуществляет проверку д/з.

1. фронтально по вопросам:

- Что такое потребности?

- Виды потребностей?

- Приведите примеры.

- Как называются средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности?

- Какие бывают блага?

С. 91 учебника  зад. 1 – устно

- Как следует использовать блага?

- Всегда ли человек рационален в использовании благ? Приведите примеры? К чему это может привести?

Ответы на вопросы по изученной теме

Коммуникативные:  умение слышать,

 слушать и понимать ответы учащихся,

 вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Познавательные:

применение ранее полученных знаний;

Личностные: Готовность и способность

 обучающихся к саморазвитию

Предметные:

давать определение понятиям на основе

изученного  учебного материала;

Актуализация знаний.

Постановка задачи

Формирование проблемы

Определяют тему урока,

Ставят цель урока

Предлагает  развить проблемную ситуацию: «Вы -  предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг»

Какие вопросы вам предстоит решить?

Предлагает  определить тему и цели урока.

Решение проблемной ситуации

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных

 задач, ставят вопросы

Регулятивные:умение самостоятельно планировать

пути достижения целей, уметь ставить учебные  цели и задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

применение ранее полученных знаний;

Личностные: Готовность и способность

обучающихся к саморазвитию

Предметные: Овладение умением излагать

 изученную информацию

Изучение нового материала

А)самостоятельная познавательная деятельность

1.Главные вопросы экономики

2.Экономическая система

3. Типы экономических систем

Записывают тему урока в тетрадь, зарисовывают схему.

Выполняют задание, работают в группах, отвечают на вопросы.

Делают записи.

Выполняют задание, работают в группах )  заполняют таблицу.

1 группа — традиционная экономика

2 группа — командная экономика

3 группа — рыночная экономика

Отвечают на вопросы учителя, подходят к выводу о том, что основные типы экономических систем имеют свои достоинства и недостатки, в большинстве современных государств распространена смешанная экономическая система.

Что производить?   Как ?  Для   кого?

Объясняет задание самостоятельной работы обучающихся, организует работу в группах:  Что означают эти вопросы и в чем особенности их решения?

Знакомит с понятием экономическая система, видами экономических систем.

Экономическая система — это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить

Объясняет задание самостоятельной работы обучающихся, организует работу в группах  :  в ходе работы с учебником заполнить таблицу в  тетради

Вопросы для сравнения

Традиционная экономика

Командная экономика

Рыноч-ная эконо-мика

Смешанная экономика

Характерные черты

примеры

 Какие плюсы и минусы имеет каждая из экономических систем?

— Какая из них наиболее жизнеспособная. Почему? Смешанная экономика -  разбирают и заполняют всем классом

Какая экономическая система лучше?

Говорит о смешанном типе экономической системы, которую используют большинства стран мира.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику

Работа в группах

Познавательные:

смысловое чтение, умение анализировать, создавать, применять учебный текст для решения

проблемных вопросов; характеризовать особенности

 решения главных вопросов экономики давать

определение понятиям;

 информационно – коммуникационные:

Информационные: Поиск и организация хранения информации

Личностные: Готовность и способность

обучающихся к саморазвитию

Коммуникативные:работать индивидуально и в группе, находить общее решение и уметь вести диалог

Регулятивные:корректировать свои действия

 в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные: Овладение умением изучать и

 преобразовывать учебную текстовую

информацию в графическую форму (в виде

сравнительной таблицы

Закрепление

Выполняют задания

Обобщают и делают выводы по теме урока

Предлагает учащимся   выполнить задания 1  в учебнике пар. 12 стр.99, рубрика « в классе и дома»

Проверка задания, подводит учащихся к выводу по теме урока

Работа с учебником

Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательныесамостоятельно осуществляют

поиск необходимой информации.

Контроль

Выполняют тестовое задание

Объясняет учащимся задания теста, предлагает сделать взаимопроверку

Работа с тестом,

взаимопроверка

Познавательные: систематизации,

обобщению и использованию полученной

информации

 Рефлексия

Определяют степень своей активности на уроке по вопросам

Предлагает оценить степень своей активности на уроке по
Методике незаконченных предложений

1.Сегодня на уроке я повторил…

2.Сегодня на уроке я узнал…

3. Сегодня на уроке я научился…

4. Сегодня на уроке я закрепил…

Объясняет домашнее задание

Анализируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: осуществлять

контроль своей деятельности в процессе

достижения результата;

Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...