Технологическая карта по предмету "Окружающий социальный мир"
план-конспект урока по обществознанию
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по окружающему социальному миру (2 класс) | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий социальный мир
Тема урока: «Моя семья.Узнавание членов семьи на фотографиях»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями «семья», «члены семьи».
Способствовать формированию умения: узнавать членов семьи по фотографиям; называть родственную связи в семье;
Способствовать осознанию значимости семьи.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- понимать значение слова «семья»;
- понимать родственные связи в семье;
- показывать и называть на фотографиях членов своей семьи;
- называть членов семьи по именам;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: Презентация PowerPoint, фотографии членов семьи обучающихся, карточки смайлики для оценивания своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листы А4 для самостоятельной работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Сейчас я буду показывать картинки и задавать вопросы, кто на них. Изображения (слайд 2) -Кто на картинке? Скажем вместе «мама». -Кто на этой картинке? Папа. -Кто на картинке? Брат. -Кто на картинке? Сестра. -Кто на картинке? Бабушка. -Кто на картинке? Бабушка. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | (Слайд 3) А теперь посмотрите на общую картинку. Как их назвать одним словом? Скажем вместе «Семья». | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильное о семье. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Мы сегодня поговорим о семье. Мы узнаем, что такое семья. Что объединяет членов семьи. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий | Упражнение «Кого как зовут?». Сейчас мы поиграем в игру «Расскажите о своей семье». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать: - Как зовут вашу маму? -Как зовут папу? - Есть ли у вас братья и сёстры? -Как зовут брата? -Как зовут сестру? | Учить назвать членов семьи. Учатся называть имена членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Дети называют членов своей семьи по фотографиям, их имен. -Это мама. Мама Юля. -Это папа. Папа Юра. -Это сестра. Сестра Даша. -Это брат. Брат Петя. Отвечают на вопросы. | Упражнение «Узнай членов семьи на фотографиях». Перед каждым ребёнком выкладываются фотографии членов семьи. Ведётся беседа с каждым ребёнком индивидуально. Игра «Кто кому кто?» (Слайд 4). 1. Кто ты для мамы? (дочь, сын). 2.Кто называет тебя сыном или дочкой (мама папа). 3. Кто ты для бабушки и дедушки? (внук). 4.Кто ты для брата или сестры? (брат/ сестра) | Учатся: узнавать членов семьи по фотографиям; показывать/ называть членов семьи по фотографиям; учатся называть по именам членов семьи. Учатся понимать родственные связи |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | Пальчиковая гимнастика (Слайд 5). Этот пальчик –дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вместе дружная семья. | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы, | Дети рисуют свою семью и рассказывают кого они нарисовали. | Задание «Нарисуй свою семью». Перед каждым из вас лежит листок бумаги. Мы будем рисовать членов вашей семьи. | Развиввать графо-моторные навыки. Переносить закрепляемый объект на знаковую систему – рисунок. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | (Ребята демонстрируют свои рисунки друг другу. Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Выставка рисунков: -А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прохождения индивидуального образовательного маршрута по курсу "Социальная психология".
Данная разработка предназначена для студентов, которые по разным причинам не могут регулярно посещать учебные занятия. В карте представлены темы и содержание заданий, обозначены сроки и отметка о выпо...
Технологическая карта проведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств
Технологическая картапроведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств «Сергий Радонежский – подвижник земли русской»( к 700-летию со дня ро...
Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....
Технологическая карта занятия в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"
Технологическая карта занятия "Путешествие по дорогам профессий" в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"...
Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"
Урок способствует повторению и обобщению изученной информации, а также применению полученных знаний в практической деятельности....
Технологическая карта по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.
Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период" ....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
- Мне нравится (1)