Конспект урока обществознания в 7 классе на тему: Закон устанавливает границы свободы поведения.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Конспект урока обществознания в 7 классе на тему: Закон устанавливает границы свободы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закон устанавливает границы свободы поведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: выяснить, как закон устанавливает границы свободы поведения;
Задачи: рассмотреть различные значения понятия «свобода»; определить границы свободы человека; рассмотреть, как устанавливаются юридические границы свободы поведения человека в Конституции РФ.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость; понимать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека;
Метапредметные: 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
Личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное поведение; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, текст к уроку «Закон устанавливает границы свободы поведения», таблицы, мультимедийная презентация.
Ход урока
1.Организационный момент (2 минуты). Проверка присутствующих, готовности учеников к занятию.
2.Мотивационно-целевой этап (8 минут).
(На слайде – изображение Бакунина Михаила Александровича и его цитата: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»).
Перед вами – русский мыслитель и революционер XIX в. Михаил Александрович Бакунин, один из теоретиков анархизма. Знакомо это слово? С чем оно у вас ассоциируется?
Анархизм – это общественно-политическое течение, идеалом которого является отсутствие любого принудительного управления и власти человека над человеком. Бакунин и его последователи были убеждены, что государство, законы, весь аппарат принуждения людей к исполнению закона (в частности, полиция) на самом деле не нужны, и люди в состоянии самостоятельно существовать без внешнего влияния на них, опираясь на свою совесть и понимание общечеловеческой справедливости. Бакунину принадлежит выражение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
- Как вы понимаете данное выражение? (Возможный ответ учеников: у каждого человека есть свои права и обязанности, и все, кто его окружают, должны относиться к ним с уважением.)
- Возможно ли установление такого общества, в котором не было бы законов, но люди по внутреннему убеждению соблюдали бы совместно выработанные правила поведения в обществе? Если да, то почему? (Возможный ответ учащихся: может быть, такое общество когда-нибудь и будет построено, но это больше похоже на УТОПИЮ, и если случится, то через много-много лет. Ведь, цель законов – это охранять нашу личную свободу, неприкосновенность, устанавливать рамки дозволенного поведения, защищать нас от людей, не соблюдающих закон, считающих возможным посягать на нашу свободу).
Попробуем сформулировать тему нашего урока (возможный ответ учащихся: Тема урока: «Закон устанавливает границы свободы поведения».
-Предположите, о чем мы будем говорить.
-На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ученики высказывают свои предположения, определяя цель и задачи урока).
3. Изучение новой темы (15 минут)
Попробуем выяснить, как закон устанавливает границы свободы поведения человека в обществе.
У каждого из вас на парте есть текст «Закон устанавливает границы свободы поведения» и таблица, которую необходимо будет заполнить позже. Учитель знакомит учащихся с маркировочными знаками и предлагает им по мере чтения текста ставить их ручкой (карандашом) на полях текста. Помечать следует отдельные предложения в тексте. Пометки должны быть следующие(учитель обращает внимание учащихся на таблицы):
• Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
• Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.
• Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе.
• Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Задание: внимательно читая текст, вам необходимо сделать пометки соответствующими маркировочными знаками отдельных предложений на листе, а затем выписать их в таблицу.
4. Закрепление (8 минут)
Озвучивание и обсуждение записей, внесенных в таблицу.
- Ребята, давайте попробуем сделать выводы на основе всего услышанного.
- В каких значениях употребляют понятие «свобода»?
- Где проходит граница свободы человека?
- Что значит быть свободным?
- Что могло бы произойти, если бы все законы вдруг исчезли бы? (Ответы учащихся)
5. Рефлексия (2 минуты)
- Что нового узнали на уроке?
- Довольны ли своей работой на уроке?
Домашнее задание
Прочитать § 10 учебника. На стр. 101 рубрика «В классе и дома» выполнить письменно в тетради задания №5,6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи»
Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи» в рамках практической части педсовета «Повышение качества обучения через реализацию принципов развивающего обучения дид...
разработка урока обществознания 7 класс "Конституция - Основной закон государства"
Разработка урока обществознания для 7 класса по теме "Конституция - Основной закон государства"...
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация
Конспект урока обществознания 8 класс тема Социальная стратификация...
Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".
Конспект урока по теме "Собственность" в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...