Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика.
Класс: 5 класс.
Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».
Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
- обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;
- познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий;
- коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
- обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
- создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Личностные и метапредметные результаты |
Создание благоприятной атмосферы в классе. Мотивация учащихся Постановка темы урока. Мотивация учащихся
Целеполагание
Планирование деятельности Зарядка для разрядки Актуализация знаний Изучение нового материала Самостоятельная работа Постановка домашнего задания Итог урока. Рефлексия | -Здравствуйте, сегодня у нас гости, пришли посмотреть, как мы с Вами работаем. Итак, приступим к работе. -Готовы? - Чтобы урок прошел продуктивно, настроимся друг на друга. Произносит совместно с учениками аффирмацию: - Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце! -Давайте откроем печатную тетрадь на странице 36. -Выполним №10.1 -Прочитаем задание - С какого числа начнем? -Куда будем двигаться? -Итак, начинаем -Хорошо, теперь двигаемся влево, но будьте внимательны: если от какого-то числа вычитаем, то в обратном порядке, что будем делать? -Выполним следующее задание №10.2. –Выполнять будем следующим образом: 1 ряд- 1 столбик решает 2 ряд- 2 столбик 3 ряд – 3 столбик 4 ряд – 4 столбик -Проверьте друг друга в парах свой результат -Заполним таблицу -Получили очень красивый цветок и в конце урока мы проведем рефлексию с помощью этого красивого цветка -Таким образом, какую тему будем изучать? -А какие действия можно выполнять с многозначными числами? -Давайте определим и сформулируем цель урока - Подумайте и скажите, какова цель урока. - Как вы поймете, что научились складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа? - Что вы при этом будете знать и уметь? - Как можно сегодня поработать, чтобы достичь цели урока? Записываю на доске цель, план урока: - повторить разряды числа -вывести правило -применение правила на практике -итог урока - Какие качества вам помогут достичь цели урока? Учитель фиксирует на доске ответы учащихся. - Желаю вам проявить данные качества и достичь цели урока. Подними руки, подтянись Повернись к соседу и улыбнись А теперь пониже наклонись, Повернись к другому и улыбнись Попрыгай на ноге и на другой, А теперь красиво поверти головой Помаши тому, кто далеко от тебя, А теперь покрепче обними себя. - Приступим к реализации плана урока. -Давайте вспомним разряды числа 3748592667 Тогда предлагаю вычислить следующие примеры столбиком: 45361+2741439 6478497+5954502 -Сделайте предположение о сложении многозначных чисел. Организует работу по корректировке формулировок. -Теперь вычислим следующие примеры. Чем они отличаются от предыдущих? 922564-723154 564589-57175 -Сделайте предположение о вычитании многозначных чисел. - Сравните ваше правило с тем, которое находится в учебнике. -У Вас есть выбор: пользоваться правилом, которое мы сформулировали или правилом, которое предлагает автор учебника. А узнать все ли и на сколько поняли, как складывать и вычитать многозначные числа, выполним самостоятельную работу. 1 вариант - №168 2 – вариант - №169 Оценивание: 2 примера на «3»; 3 примера на «4», 4 примера на «5». Проверяем с ответами на доске Оцениваем, поставим себе отметку. ПТ 9.8, 9.6-по желанию, из учебника №171 Организует беседу. Задает вопросы для рефлексии. -Какова тема урока? -Какая цель урока? -Достигли цели урока? -Что узнали нового? -Какие задания особенно понравилось выполнять? -В чем были затруднения? -Какие качества, которые наиболее ярко Вы проявили на уроке. -А что помогло нам получить положительный результат работы? А это и есть слагаемее успеха! Подводит итог Благодарит учащихся за работу на уроке. Объявляет окончание урока. | -Да Произносят совместно с учителем аффирмацию: - Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце! -Открывают тетрадь на стр. 36 -Читают задание -555 -По стрелочке вниз (справа) -по стрелочке (слева) -111 -131 -393 -складывать -600 -100 -66 1- М 275 К 418 2- А 297 Л 784 3- И 1938 Е 1568 4 – Н 2525 Ц 721 ЦИКЛАМЕН -Вычисление с многозначными числами - + : * -Научиться складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа -Будем знать: правило, алгоритм Уметь: применять правило, оформлять решение задач по данной теме урока. -повторить, вывести правило, применять правило, подвести итог урока. - Ответственность. - Внимание. - Дисциплинированность и т.д. Учащиеся выполняют зарядку Учащиеся называют классы и разряды числа Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно. =2786800 =12432999 Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников. -Записать столбиком разряд под разрядом Вместо сложения - вычитание Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно. =199410 =507414 Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников. -Записать столбиком разряд под разрядом Работают с учебником, стр.52. Читают. Сравнивают. Делают вывод. 1 вариант: а)121144 б)4980333 в)2506604 г)1854494 2 вариант: а) 554614 б)152499 в)1094887 г)49765 Отвечают на вопросы учителя. - Ответственность. - Внимание. - Дисциплинированность -учебник -учитель -знания начальной школы | Групповая Фронтальная Работа в парах Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная работа Работа в парах, в малых группах Индивидуальная работа | Умение выполнять саморегулирование. Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение контролировать и оценивать свои действия. Владение устной и письменной речью, умение доносить свою позицию до других. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах. Умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую. Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение выполнять выбор. Самоопределение. Умение выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...