Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Носова Ирина Ивановна

На  данном  уроке  изучается  структура   экономики -  производство, распределение, обмен, потребление, её  основные участники - производители и потребители, а также роль экономики в жизни общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Тип урока

Закрепление и систематизация знаний.

Дата урока

21. 01. 2017

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс  : пособие для учителей общеобразоват. учреждений /

Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_5170.html

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Подвести к пониманию значения термина  «экономика» как наука,  и как хозяйство, об участниках экономического процесса.

Формы и методы
обучения

Методы:   наглядно – иллюстративный, проблемный, проект.

Формы:   индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители.


Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее   успешно   решает   цели  экономики; что общего и в чем различие экономических интересов   производителей  и  потребителей; как  взаимосвязаны  основные  участники.

Получат возможность научиться: ориентироваться  на понимание  причин   успеха в учебе; формулировать  собственную  точку  зрения; осуществлять  поиск   нужной информации, выделять   главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой и иными источниками информации.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Устные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Экономика
и ее основные участники»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:  

– Что побуждает чело-
века к деятельности?

– Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд
в жизни общества?

– Что создается трудом
человека?

Проводит  беседу
по вопросам:

– Что вы понимаете под термином «экономика»?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях

Устные ответы

III. Закрепление изученного материала.

20

1. Презентация «Экономика
и ее основные участники».

 

1. На интерактивной доске открывает таблицу

«Сферы проявления экономики».

Задание: установите соответствие  между терминами и их  значениями.

 

Обсуждают в парах, работа у доски.

1. Парная.

.

 Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;  логические –  поиск существенной информации (из материалов

 Ответ у доски.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.  Папка для работы в группах «Сферы проявления экономики».

3.  Задания на интерактивной доске.

 2.  а) проводит жеребьевку;

б) каждая группа получает задание составить  мини презентацию основного проявления  экономики по следующим направлениям: «овощи»,  «мебель»,

 «автомобили»,  «одежда».

В каждом случае учащиеся должны правильно распределить картинки в соответствии со структурой:

- Производство

- Распределение

- Обмен

- Потребление

3.  Выполнение творческих, познавательных заданий: (на презентации, слайд № 11)

Работают в группах, составляют презентацию

об основных сферах проявления экономики.

3. Обсуждают

задания в группах,

выполняют.

Группы представляют результаты своей работы – показывают и рассказывают

(обязательно раскрывают значение всех четырёх элементов экономики)

2. Групповая.

учебника, по воспроизведению
в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность  к самооценке.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

 Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое

Выступления групп.

Индивидуальные ответы у доски.

1

2

3

4

5

6

7

8

высказывание, формулирование ответов.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмысление
и закрепление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 52–53

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как    экономика служит  людям? Какая форма  хозяйствования наиболее  успешно решает   цели экономики?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 13. Выполнение заданий,
с. 136–137

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:«….... и .. …….. ……..» Это наука и система О ней сегодня наша тема. Ее основные проявления: Производство, распределение, Обмен и потребление Даже построение маленького домика Рассматривает наука ……

Слайд 2

Тема урока: «Экономика и ее основные участники»

Слайд 3

Тема урока: «Экономика и ее основные участники» Цели. 1. Раскрыть особенности и значение экономики как основы жизни и деятельности общества. 2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества. Проблема: может ли общество обходиться без экономики? Зачем люди занимаются разными видами экономической деятельности?

Слайд 4

Понятие экономики

Слайд 5

Понятие экономики

Слайд 6

О чем идет речь в стихотворении? Определите одним словом. Этим словом предметы называют Это слово, например, означает: Дом, одежду, обувь, воду, Свет, тепло и чистый воздух, Телевизор, самокат, конфету – Все нам в жизни нужно это!

Слайд 7

Назовите потребность одним словом Мясо, молоко, овощи, хлеб______________________ Градусник, лекарство, бинт______________________ Сок, чай, компот, кофе ___________________________ Книга, библиотека, школа_____________________

Слайд 8

Основные участники экономики

Слайд 9

Основные участники экономики

Слайд 10

Что общего и в чем различия экономических интересов производителя и потребителя? Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Слайд 11

Пример . Андрей – выпускник инженерно-строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома. Андрей - кто? После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно –досуговом центре «Альтаир»: занимается в тренажерном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей – кто?

Слайд 12

« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а )… - Я понял (а)…. -Я заинтересовался/ заинтересовалась …… « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли; « Дело »- достиг ли цели на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...