Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
На данном уроке изучается структура экономики - производство, распределение, обмен, потребление, её основные участники - производители и потребители, а также роль экономики в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ekonomika.docx | 27.79 КБ |
prezentatsiya_ekonomika_i_yoyo_uchastniki.pptx | 221.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ |
Тип урока | Закрепление и систематизация знаний. |
Дата урока | 21. 01. 2017 |
Информационно- | Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое экономика. 2. Зачем нужна экономика. Сферы проявления экономики. 3. Основные участники экономики |
Цель урока | Подвести к пониманию значения термина «экономика» как наука, и как хозяйство, об участниках экономического процесса. |
Формы и методы | Методы: наглядно – иллюстративный, проблемный, проект. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Основные понятия | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производительность труда, производители, потребители. |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Экономика | Организует диалог – Что побуждает чело- – Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд – Что создается трудом Проводит беседу – Что вы понимаете под термином «экономика»? | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях | Устные ответы |
III. Закрепление изученного материала. | 20 | 1. Презентация «Экономика
| 1. На интерактивной доске открывает таблицу «Сферы проявления экономики». Задание: установите соответствие между терминами и их значениями.
| Обсуждают в парах, работа у доски. | 1. Парная. . | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | Ответ у доски. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
2. Папка для работы в группах «Сферы проявления экономики». 3. Задания на интерактивной доске. | 2. а) проводит жеребьевку; б) каждая группа получает задание составить мини презентацию основного проявления экономики по следующим направлениям: «овощи», «мебель», «автомобили», «одежда». В каждом случае учащиеся должны правильно распределить картинки в соответствии со структурой: - Производство - Распределение - Обмен - Потребление 3. Выполнение творческих, познавательных заданий: (на презентации, слайд № 11) | Работают в группах, составляют презентацию об основных сферах проявления экономики. 3. Обсуждают задания в группах, выполняют. Группы представляют результаты своей работы – показывают и рассказывают (обязательно раскрывают значение всех четырёх элементов экономики) | 2. Групповая. | учебника, по воспроизведению Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление | Выступления групп. Индивидуальные ответы у доски. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
высказывание, формулирование ответов. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | ||||||||||||
IV. Первичное осмысление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |||||
VI. Домашнее задание | 2 | § 13. Выполнение заданий, | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Экономика и ее основные участники»
Тема урока: «Экономика и ее основные участники» Цели. 1. Раскрыть особенности и значение экономики как основы жизни и деятельности общества. 2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества. Проблема: может ли общество обходиться без экономики? Зачем люди занимаются разными видами экономической деятельности?
Понятие экономики
Понятие экономики
О чем идет речь в стихотворении? Определите одним словом. Этим словом предметы называют Это слово, например, означает: Дом, одежду, обувь, воду, Свет, тепло и чистый воздух, Телевизор, самокат, конфету – Все нам в жизни нужно это!
Назовите потребность одним словом Мясо, молоко, овощи, хлеб______________________ Градусник, лекарство, бинт______________________ Сок, чай, компот, кофе ___________________________ Книга, библиотека, школа_____________________
Основные участники экономики
Основные участники экономики
Что общего и в чем различия экономических интересов производителя и потребителя? Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Пример . Андрей – выпускник инженерно-строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома. Андрей - кто? После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно –досуговом центре «Альтаир»: занимается в тренажерном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей – кто?
« Я » -Сегодня на уроке я узнал(а )… - Я понял (а)…. -Я заинтересовался/ заинтересовалась …… « Мы »- комфортно ли было работать на уроке, какие затруднения возникли; « Дело »- достиг ли цели на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».
Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...