Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
план-конспект урока (5 класс) на тему
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 21.81 КБ |
chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_5_klass.pptx | 372.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе ( ФГОС)
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Симцова Марина Дмитриевна
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала
Базовый учебник Математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Основные понятия, изучаемые на уроке: числовые выражения, буквенные выражения, значение числового и буквенного выражения.
Цель урока: повторить понятия числовых и буквенных выражений, вспомнить правила решения задач на движения.
Задачи урока:
- обучающие: - повторить материал по теме;
-развить умение находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях переменных -
- развивать познавательную активность ;
- стимулировать мотивацию учащихся.
- развивающие: - развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;
-формировать умение решать задачи на движение.
- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.
Технология обучения
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, отметить отсутствующих | Проверка готовности к уроку | 1 минута | ||
2 | Мотивация Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» А. Нивен | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Формулировка темы, задач, целей и содержания урока Учитель настраивает учащихся на работу. | Слайд 1,2 | 1 минута | |
3 | Проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация знаний. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. | Устный опрос учащихся по вопросом 1.Какое выражение называется буквенным, числовым? 2. Что значит найти значение числового выражения? 3. Что значит найти значение буквенного выражения при заданных значениях переменных? | Самопроверка и самооценка д.з. (выставляют в «Лист самоконтроля»). Ответы на вопросы учителя. | 4 минуты | |
4 | Математический диктант. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | Организует учебный процесс И проверяет знания учащихся по числовым выражениям и буквенным выражениям. | Учащиеся записывают число, тему урока и переводят слова учителя на математический язык. Самопроверка по ответам на слайде) | Слайд 3,4 | 7 минут |
5 | Актуализация знаний. | Познавательные: обобщение знаний по изученному материалу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать Личностные: формирование позитивной самооценки. | Учитель показывает карточки с выражениями, тем самым еще раз закрепляя определения числовых и буквенных выражений. Значение числового выражения. | Ученики отвечают какие из выражений числовые, а какие буквенные и выполняют задание на слайде. Самопроверка. Учащийся оценивает себя. | Слайд 5
| 7 минут |
6 | Повторение решения задач на движение. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Организует фронтальную и парную работу учеников. | Ученики работают в парах и самостоятельно пытаются вспомнить как находится скорость, расстояние и время и в каких единицах измеряются эти величины. | 5 минут | |
7 | Попытки творчества | Личностные: саморазвитие, стремление к самовыражению. Развивающие: развитие самостоятельности мышления, умение критически мыслить. Регулятивные-самореализация. | Проводит фронтальный опрос по задачам на движение. | Ответы учащихся и составление таблицы формул для нахождение расстояния, скорости, времи. | 5 минут | |
8 | Закрепление нового материала. | Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности. Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Самостоятельно работают над заданиями используя таблицу. | Слайд 6 | 10 минут |
9 | Самопроверка | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Самооценку за самостоятельную работу выставляют в «Лист самоконтроля». | 1 минуты | |
10 | Углубление знаний «немного из истории» | Познавательные: осмысление текстов, заданий; умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, Личностные: формирование познавательного интереса. Коммуникативные: культура общения. | Комментирует выступление ученика. | Ученик у доски рассказывает исторические сведения по теме. | 3 минуты | |
11 | Минутная пауза «Улыбнись» | Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся к концу урока. Нравственное развитие и формирование познавательного интереса. | Учитель задает учащимся задачи- шутки. | Ответы учащихся. | 1 минута | |
12 | Итоги урока | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: чувство собственного достоинства. | Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в «Лист самоконтроля». | 2 минута | |
13 | Домашнее задание. | Учитель дает указания по выполнению д.з. | Учащиеся записывают д.з. в дневник, задают вопросы учителю. | 2 минута | ||
14 | Оканчание урока. | Благодарит учащихся за урок. | Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя. Прощаются с учителем. |
Приложение 1. Лист самоконтроля
Фамилия имя ученика класс дата | Самооценка за домашнее задание | Самооценка за математический диктант. | Самооценка за решение задания на слайде. | Оценка учителя за индивидуальный ответ | Самооценка за самостоятельную работу | Общий балл | Средняя арифмети-ческая оценка |
(фронтальный опрос) | |||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить понятия числовых и буквенных выражений, вспомнить правила решения задач на движения. Задачи урока : - обучающие : - повторить материал по теме; -развить умение находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях переменных - - развивать познавательную активность ; - стимулировать мотивацию учащихся. - развивающие : - развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся; - развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников; -формировать умение решать задачи на движение. - воспитательные : формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.
Математический диктант Произведение числа 10 и суммы чисел 42 и 91. Сумма произведения 5 и 17 и числа 123. Разность числа 542 и частного 21 и 7 Произведение суммы чисел 12 и 27 и числа 100 Разность произведения чисел 6 и 7 и частного чисел 81 и 9 Разность числа 532 и частного 31 и у Сумма произведения 21 и х и числа 125 Произведение суммы а и 5 и разности 7 и в Произведение числа 6 и суммы чисел х и 14 Частное суммы 4 и а на число 8
ответы 10*(42+91) 5*17+123 542-(21/7) (12 +27)*100 6*7-81/9 532-31*у 21*х+125 (а+5)*(7-в) 6*(х+14) (4+а)/8
карточки 5*2-7 (6+5)/1 2*а+3 5а-7 Ав 3а-с+в Является ли данное выражение буквенным или числовым. Н айти значение числовых и буквенных выражений при а=1,2,3 В=2 С=5,0
Решение задач Оля шла со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошла О ля за 2 часа. От поселка до города 36 км. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 12 км/ч. Теплоход плывет по озеру со скоростью 35 км/ч. К акое расстояние проплывет теплоход за 4часа. Ответы 8км 3 часа 140 км
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
Конспект урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Разработка урока по теме "Решение уравнений" математика 6 классНа уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моментыСодержит карточки с заданиями по теме "...
Технологическая карта урока по английскому языку "At home" 5 класс, учебник "Spotlight"
Пояснительная записка Работа представлена по первому направлению (английский язык).Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта: серии «Английский в фокусе», 5 кл...
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....
Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....
Технологическая карта урока английского языка "Экология и транспорт". 9 класс. Учебник Ю.Е.Ваулиной "Спотлайт"
Технологическая карта урока представляет собой подробное описание этапов урока комплексного применения знаний. В карте содержится речь учителя, деятельность учеников, примерные ответы учеников. К карт...
Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности"
Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности", алгебра 9 класс...