Технологическая карта урока по теме:"Художник в театре" ИЗО 3 класс УМК"Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Технология обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс УМК “Школа России»
Тема: Художник в театре | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи: - знакомство с синтезом разных видов искусств в театре - значение роли художника в театре - развитие навыков совместного творчества | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные • Понимать и определять значение профессии художника в театре • Выполнение декораций и эскизов костюмов к спектаклю •Освоение различных техник(роспись по ткани, коллаж) | Метапредметные • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке • Формулировать определения видов искусства • Выполнять практическую работу в группе: коллективное создание эскизов декораций, костюмов, афиши. • Использовать полученные результаты в постановке мюзикла | Личностные • Иметь целостный взгляд на искусство • Проявлять творчество в коллективной деятельности | ||
Межпредметные связи: технология (Работа в области прикладного творчества с различными материалами), музыка (Знакомство с балетом «Щелкунчик») | ||||
Ресурсы урока: учебник, электронное приложение | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
• Демонстрирует отрывок из балета «Щелкунчик» • Предлагает определить виды искусства, встретившиеся на сцене • Предлагает подчеркнуть в «облаке слов» деятельность, связанную только с изобразительным искусством •Предлагает прочитать тему урока и связать с выделенными словами • Помогает определить учебную задачу урока | • Определяют виды искусства: «музыка», «изобразительное искусство» • Подчеркивают слова • Высказывают предположения • Уточняют свои предположения • Участвуют в определении учебной задачи урока | |||
| ||||
• Организует работу с учебником стр.81 • Предлагает на карточках или интерактивной доске соотнести героев в костюмах и декорации («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Конек-горбунок») • Демонстрирует декорации, костюмы, афиши ( на слайде), спрашивает название спектакля • Предлагает выбрать стиль оформления своего спектакля «Спящая красавица» | •Найти определение слов «декорация», «афиша» • Объединяют действующих героев и декорации, объясняют выбор • Формулируют понятие «стилистического единства» афиши, декораций, эскизов костюмов в спектакле • Называют спектакль, опираясь на личный опыт •Обсуждают и выбирают стиль своего спектакля | |||
| ||||
• Организует практическую работу в группах «Художников оформителей»: декораций, костюмов, афиши, занавеса. * Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности: что будут изображать, какими материалами, как разделят обязанности. • Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля • Предлагает сформулировать особенность работы художника-оформителя в каждой группе •Организует итоговое объединение общей коллективной работы •Организует обсуждение значения профессии художника в театре | • Работают в группах: художники-оформители декораций выполняют эскиз декорации к своему спектаклю на формате А1, выполняют элементы украшения сцены (цветы, колонны); художники по костюмам выполняют эскизы костюмов в технике коллажа; художники – оформители занавеса выполняют роспись по ткани, украшают тесьмой; художники – оформители афиши выполняют работу на формате А1, применяя любые техники по выбору. • Краткая презентация работы группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения) особенность работы художника в данном направлении • Формулируют особенность работы художника –оформителя в каждом направлении • Объединяют декорации, занавес, героев в костюмах в одну работу. • Обобщают и определяют значение профессии художника в театре | |||
| ||||
• Организует обсуждение выполненной работы • Обращает внимание учащихся на объединение разных видов искусства в театре как в жизни | • Делают вывод • Анализируют коллективную работу • Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы | |||
Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал «облако слов», карточки с героями спектаклей и декорациями, презентация «Художник в театре». | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-192911-1363064250.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.
В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41368.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс
Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136277-1351863589.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-442879-1398709865.jpg)
технологическая карта урока по теме "Безличные предложения" 8 класс
Технологическая карта урока - достаточно новое явление в арсенале учителя -гуманитария. Она (карта) представляет "обобщенный сценарий урока", что позволяет реализовывать личностно-ориентированный подх...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-465869-1413131620.jpg)
Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс
Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Мхи" в 5 классе.
Технологическая карта открытого урока "Мхи" в 5 классе, проведенного 09.04.2015 на Городском семинаре . "Урок как система действий по достижению метапредметных результатов" в ГБОУ гимназии №271.В техн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516387-1710355667.jpg)
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»
Технологическая карта урокаадаптивной физической культуры в 8 классе по теме:«Обучение прыжкам на скакалке»Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.Задачи урока:Образовател...