Технологическая карта урока "Государственные символы РФ", 5 класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Государственные символы РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gos_simvoly_rf_5_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс)
Предмет, класс | Обществознание, 5 класс | ||||
Тема урока | «Государственные символы России» | ||||
Целевые установки урока | обучающая цель | развивающая цель | воспитательная цель | ||
познакомить обучающихся с государственными символами России – гербом, флагом и гимном, порядком их использования | развитие умения работать с текстом, документами, рисунками; развитие умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу, работать индивидуально, в парах и группах; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения | развитие уважения к государственной символике своей страны, воспитание патриотизма и гражданственности, воспитание интереса к обществознанию как к предмету. | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||
Оборудование урока | Мультимедиа система, раздаточный материал | ||||
Учебно-методический комплекс | Источники информации | Оборудование | Дидактическое сопровождение | ||
Обществознание. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с. | Мультимедийная система (проектор, экран, компьютер, колонки). | Презентация к уроку, музыкальная композиция, раздаточный материал |
Организационная структура урока
Название этапа урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Форма организации деятельности учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент | Нацелить на активную работу в ходе урока. | Приветствие, проверка отсутствующих | Диалоговое общение | Фронтальная | Приветствие, проверка отсутствующих | Приветствие | Полная готовность к уроку |
2.Определение темы урока | Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока | Формулировка темы урока с помощью коммуникативной атаки Определение плана урока Постановка проблемного задания (ПЗ) и проблемно-познавательного задания (ППЗ) | Коммуникационная атака, проблемно-диалоговое общение. | Фронтальная | Организация прослушивания гимна РФ, подведение к теме с помощью вопросов. Определение плана урока. Определение ПЗ и ППЗ. | Прослушивание композиции, ответы на вопросы учителя, определение темы урока, запись темы урока в тетрадь | Самостоятельное определение обучающимися темы урока. |
3.Новая тема урока «Государственные символы России». | Изучить государственные символы РФ: флаг, герб и гимн | Рассмотрение вопросов темы согласно плану: 1.Герб России. 2.Флаг России. 3.Гимн России | Работа с понятиями, документами, текстом, рисунками, проблемно-диалоговое общение. | Фронтальная, парная, групповая | Организация работы обучающихся с понятиями, документами, текстом, рисунками, ведение проблемного диалога, выводы | Выполнение заданий учителя при работе с понятиями, документами, текстом, рисунками; ответы на вопросы учителя, работа индивидуально, в парах и в группах. Работа в тетради. | Усвоение знаний о флаге, гербе и гимне РФ. |
4.Закрепление нового материала | Закрепить изученный материал | Решение ПЗ и ППЗ: Почему именно гимн, флаг и герб являются государственными символами России? Сравните герб России с гербом нашего города. | Ответы на главные вопросы темы | Фронтальная | Организация решения ПЗ и ППЗ | Решение ПЗ и ППЗ | Правильное решение ПЗ И ППЗ |
5. Вывод учителя по новой теме | Сделать вывод по изучаемой теме | Подведение выводов по новой теме | Фронтальная | Поведение выводов | Слушают учителя | Достижение целевых установок урока | |
6.Рефлексия | Осуществить рефлексию | Ответ на вопросы: Что сегодня я узнал нового? Что особенно заинтересовало? Что вызвало затруднения? | Рефлексия | Фронтальная | Организация рефлексии | Отвечают на вопросы | Осуществление обучающимися самоанализа и самооценки своей деятельности |
7.Домашнее задание | Дать домашнее задание | Параграф 12, нарисовать флаг РФ и подписать значения его цветов, выучить гимн РФ | Фронтальная | Задает домашнее задание, записывает его на доску | Записывают домашнее задание в дневник | Дети выполнят домашнее задание к следующему уроку | |
8.Выставление оценок | Оценить работу обучающихся на уроке | Фронтальная | Оценивает работу обучающихся на уроке и выставляет оценки | Обучающиеся, получившие оценки на уроке, подносят дневник учителю для выставления оценок | Оценка деятельности обучающихся на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...