Технологическая карта. 6 класс Обществознание.
материал по обществознанию (6 класс)
Технологическая карта
урока обществознания в 6 классе по теме «Нравственные основы жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока обществознания в 6 классе по теме «Нравственные основы жизни»
Ф.И.О. | Отыкова Ольга Николаевна | |||||
Предмет: | Обществознание | |||||
Класс: | 6 | |||||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | |||||
Тема урока: | Нравственные основы жизни | |||||
Цель урока: | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни» | |||||
Задачи урока: | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: | |||
Проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Нравственные основы жизни», вспомнить «золотое правило морали», подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения; | Развивать свои умения анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в беседе, рассуждать и делать выводы, актуализировать ранее изученное, формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций. | Воспитывать в учащихся нравственные качества, потребность в хороших поступках, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам. | ||||
Универсальные учебные действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | ||
определение, формулировка учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, выполнение задания по инструкции; развитие умения оценивать свою работу по критериям выработанным в классе | развития умения строить логическую цепь рассуждений и устанавливать причинно-следственные связи; сопоставление, обобщение полученных знаний, формулировка необходимых выводов, выстраивание своих действий по алгоритму; развитие умения отбирать необходимую информацию. | проявление готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | развитие осознания ответственности за общее дело; проявление интереса, настойчивости, умения преодолевать трудности | |||
Основные понятия | Добро, зло, человечность, гуманизм, страх, смелость, долг, ответственность, милосердие, сострадание. | |||||
Межпредметные связи | История, литература, русский язык | |||||
Ресурсы:
| Л.Н. Боголюбова. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /– 14-е изд. – М.: ООО «Просвещение» Мультимедийный компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал. | |||||
Формы работы | Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический, контроля. Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная | |||||
Технология | Технология развития критического мышления |
Организационная структура урока
Название этапа | Методы и приемы, формы | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результат |
1.Организационный момент. Цели: положительный эмоциональный фон, комфортное состояние | Формирование устойчивого интереса к уроку. | 1 мин | Эмоциональный настрой. | - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в котором вы покажите все знания и умения, которые получили на предыдущих уроках. - Итак, хочется начать наш урок с просмотра видеоролика. Внимание на экран.
| Перед началом урока, на перемене, обучающимся предлагается на входе в аудиторию выбрать из закрытого мешочка один из кружочков четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый). Обладатели каждого цвета за одним из четырех столов в аудитории. | Регулятивные: Организация рабочего места, настрой на предстоящую работу Коммуникативные: формирование навыков общения, сотрудничества. Личностные: личностное самоопределение | Готовность к учебному занятию. |
2. Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся Цели: интерес к теме урока | Фронтальная беседа | 5 мин | Видеоролик «Добро», Слайд | Давайте ответим на вопрос с какими понятиями, которые вы уже изучали, мы можем связать сюжет этого ролика? (Добро и зло, страх и смелость, любовь, человечность и т.д.) - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о нравственных категориях. Тема нашего урока «Нравственные основы жизни». Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках и делах. Давайте вспомним эти пословицы. Пов торим последняя пословицу - «Повторенье – мать учения» Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно повторим с вами раздел «Нравственные основы жизни». А какие ключевые темы мы должны повторить?
| Отвечают на вопросы, рассуждают Формулируют тему урока - высказывают свои мнения, - определяют цель урока - предлагают свои варианты, приходят к общему плану - записывают план в тетрадь. | Познавательные: Умение рассуждать, подкреплять аргументами; формирование навыка выделения главного, анализа Регулятивные: Принятие учебной цели Коммуникативные: умение рассуждать, вести диалог, слушать учителя | Определение субъекта изучения на уроке |
3 Актуализация знаний Повторить ключевые понятия темы | Фронтальная беседа, проблемная ситуация | 15 мин | Слайд с определениями |
| Слушают учителя, знакомятся с правилами работы Выполняют задания Отвечают на вопросы, | Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентировка в ситуации принятия решения. Коммуникативные: принимать решение в ситуации выбора | Умение выделять главное Умение отвечать по существу |
4.Обобщение и систематизация знаний | Метод групповой работы | 4 минут | Слайд «Золотое правило нравственности» | Как нельзя поступить? Как поступишь ты? А почему ты так поступил? Давайте подведем итоги. К какому выводу мы пришли? Как мы должны относится к другим людям. Правильно. Мы сформулировали с вами золотое правило нравственности. Внимание на экран. «Относись к людям, так как ты хочешь чтобы относились к тебе». | - анализируют проблемную ситуацию, сравнивают и делают выводы, решают проблемную ситуацию. | Познавательные: формирование мыслительных операций познания, сравнение, обобщение, моделирование | Готовность учащихся к решению проблемной ситуации Повторение и обобщение теоретических знаний при решении проблемной ситуации |
5.Физкультминутка | 1 мин | Слайд с деревьями и легкой музыкой | Мы решали, мы решали, Очень мы с тобой устали, Во-первых мы потопаем Два – ручками похлопаем, Три – присядем, быстро встанем, И на места свои присядем! | Дети выполняют движения | |||
6.Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: воспроизведение в измененной ситуации. | Исследовательский метод | 7 мин | Слайд с поляной | Молодцы! Можете сесть. Дальше мы отправимся с вами на лесную поляну. “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков - семицветиков”. И нам с вами предстоит провести небольшое исследование. Исследовательская работа “Самые лучшие качества человека”. Вашему вниманию предлагается план исследования, которое необходимо выполнить. Прочитать текст притчи: «О блудном сыне», «», «Милосердие» и ответить на вопрос какими качествами должен обладать человек? | - принимают условия работы, - обсуждают проблемную ситуацию | Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение | |
7. Контроль усвоения и осуждения допущенных ошибок и их коррекция | Работа в группах. Составление кластера | 5 мин | Заполнить лепестки и прикрепить Цветик – семицветик к доске. Ребята, скажите пожалуйста почему вы выбрали именно эти качества? Какие качества встречаются чаще всего? Какими качествами хотели обладать вы? | -обсуждают в группе, - принимают верное решение - заполняют кластер | Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение | Составление кластера – демонстрация уровня понимания и погружения в тему | |
8. Рефлексия Цели: подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Метод самоосмысления и самоопределения | 1 мин | Слайд | Я хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями. С какими трудностями вы столкнулись? Что полезного вы извлекли из данного занятия? Чем вам интересен урок? Подведем итоги работы. У каждой группы лежат на столе лежат три карточки. Обсудите в группе итоги работы и оцените себя. | Формулируют выводы деятельности на уроке - анализируют и подводят итоги своей деятельности | Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение | Подведение итогов работы, осмысление проделанного |
9. Домашнее задание | 1мин | Слайд с Д/з | А сейчас запишем Д/з. Его можно сделать на выбор: 1. Стр. 91, 97, 104 «Проверим себя» 2. Задания в рубрике «В классе и дома» 3. Задания практикума (стр 104-105) 4. Спросить родителей какие книги о добре и зле, смелости и страхе, милосердии и сострадании они посоветовали бы вам прочитать. | Получение творческого домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обществознанию 10 класс.
Технологическая карта по обществознанию для 10 класса с включением тем по антикоррупционной политики....
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль" в 6 классе. (Авторы учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...
технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"
Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....
Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"
Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен ...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...