Технологическая карта. 6 класс Обществознание.
материал по обществознанию (6 класс)

Отыкова Ольга Николаевна

Технологическая карта

урока обществознания  в 6  классе по теме «Нравственные основы жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока обществознания  в 6  классе по теме «Нравственные основы жизни»

Ф.И.О.

Отыкова Ольга Николаевна

Предмет:

Обществознание

Класс:

6

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Тема урока:

Нравственные основы жизни

Цель урока:

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»

Задачи урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Нравственные основы жизни», вспомнить «золотое правило морали», подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения;

Развивать свои умения анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в беседе, рассуждать и делать выводы, актуализировать ранее изученное, формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций.  

Воспитывать в учащихся нравственные качества, потребность в хороших поступках, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

определение, формулировка учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, выполнение  задания по инструкции;  развитие умения оценивать свою работу по критериям выработанным в классе

развития умения строить логическую цепь рассуждений и устанавливать причинно-следственные связи; сопоставление, обобщение полученных знаний, формулировка необходимых выводов, выстраивание своих действий по алгоритму; развитие умения отбирать необходимую информацию.

проявление готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

развитие осознания ответственности за общее дело; проявление интереса, настойчивости, умения преодолевать трудности

Основные понятия

Добро, зло, человечность, гуманизм, страх, смелость, долг, ответственность, милосердие, сострадание.

Межпредметные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы:

 

Л.Н. Боголюбова. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /– 14-е изд. – М.: ООО «Просвещение»  

 Мультимедийный компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска,

 презентация к уроку,

раздаточный материал.

Формы работы

Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский,  практический, контроля.

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Технология

Технология развития  критического мышления

Организационная структура урока

Название этапа

Методы и приемы, формы

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

1.Организационный момент.

Цели: положительный эмоциональный фон, комфортное состояние

 Формирование устойчивого интереса к уроку.

1 мин

Эмоциональный настрой.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в котором вы покажите все знания и умения, которые получили на предыдущих уроках.

 - Итак, хочется начать наш урок с просмотра видеоролика. Внимание на экран.

 

Перед началом урока, на перемене, обучающимся предлагается на входе в аудиторию выбрать из закрытого мешочка один из кружочков четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый).

Обладатели каждого цвета за одним из четырех столов в аудитории.

Регулятивные:

Организация рабочего места, настрой на предстоящую работу

Коммуникативные: формирование навыков общения, сотрудничества.

Личностные: личностное самоопределение

Готовность к учебному занятию.

2. Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Цели: интерес к теме урока

Фронтальная беседа

5 мин

Видеоролик «Добро»,

Слайд

Давайте ответим на вопрос с какими понятиями, которые вы уже изучали, мы можем связать сюжет этого ролика?

 (Добро и зло, страх и смелость, любовь, человечность и т.д.)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о нравственных категориях. Тема нашего урока «Нравственные основы жизни».

  Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках и делах. Давайте вспомним эти пословицы.

 Пов торим последняя пословицу -  «Повторенье – мать учения»

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно повторим с вами раздел «Нравственные основы жизни».

А какие ключевые темы мы должны повторить?

  1. Человек славен добрыми делами
  2. Будь смелым
  3. Человек и человечность

Отвечают на вопросы, рассуждают

Формулируют тему урока

- высказывают свои мнения,

- определяют цель урока

- предлагают свои варианты, приходят к общему плану

- записывают план в тетрадь.

Познавательные:

Умение рассуждать, подкреплять аргументами; формирование навыка выделения главного, анализа

Регулятивные:

Принятие учебной цели

Коммуникативные: умение рассуждать, вести диалог, слушать учителя

Определение субъекта изучения на уроке

3 Актуализация знаний

Повторить ключевые понятия темы

Фронтальная беседа, проблемная ситуация

15 мин

Слайд   с определениями

  1. Понятийный аппарат. Дать определение понятиям: Мораль, Доброта, Зло, Страх, Смелость, Гуманизм,  Сострадание, Милосердие
  2. Записать в тетрадь определение.

Слушают учителя, знакомятся с правилами работы

Выполняют задания

Отвечают на вопросы,

Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентировка в ситуации принятия решения.

Коммуникативные: принимать решение в ситуации выбора

Умение выделять главное

Умение отвечать по существу

4.Обобщение и систематизация знаний

Метод групповой работы

4 минут

Слайд  «Золотое правило нравственности»

Как  нельзя поступить?  Как поступишь ты?

А почему ты так поступил?

Давайте подведем итоги.  К какому выводу мы пришли? Как мы должны относится к другим людям. Правильно. Мы сформулировали с вами золотое правило нравственности. Внимание на экран. «Относись к людям,  так как ты хочешь чтобы относились к тебе».

- анализируют проблемную ситуацию, сравнивают и делают выводы, решают проблемную ситуацию.

Познавательные: формирование мыслительных операций познания, сравнение, обобщение, моделирование

Готовность учащихся к решению проблемной ситуации

Повторение и обобщение теоретических знаний при решении проблемной ситуации

5.Физкультминутка

1 мин

Слайд с деревьями и легкой музыкой

Мы решали, мы решали,

Очень мы с тобой устали,

Во-первых мы потопаем

Два – ручками похлопаем,

Три – присядем, быстро встанем,

И на места свои присядем!

Дети выполняют движения

6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: воспроизведение в измененной ситуации.

Исследовательский метод

7  мин

Слайд с поляной

 Молодцы! Можете сесть. Дальше мы отправимся с вами на лесную поляну.  “Поляна доброты”, на которой много необычной красоты цветов “цветиков - семицветиков”. И нам с вами предстоит провести небольшое исследование.

Исследовательская работа “Самые лучшие качества человека”.

Вашему вниманию предлагается план исследования, которое необходимо выполнить.

Прочитать текст притчи: «О блудном сыне», «», «Милосердие» и ответить на вопрос какими качествами должен обладать человек?

- принимают условия работы,

- обсуждают проблемную ситуацию

Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять

Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения

Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества

Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение

7. Контроль усвоения и осуждения допущенных ошибок и их коррекция

Работа в группах. Составление кластера

5 мин

Заполнить лепестки и прикрепить Цветик – семицветик к доске.

Ребята, скажите пожалуйста почему вы выбрали именно эти качества? Какие качества встречаются чаще всего? Какими качествами хотели обладать вы?

-обсуждают в группе,

- принимают верное решение

- заполняют кластер

Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять

Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения

Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества

Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение

Составление кластера – демонстрация уровня понимания и погружения в тему

8. Рефлексия

Цели: подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Метод самоосмысления и самоопределения

1 мин

Слайд

Я хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями.

С какими трудностями вы столкнулись?

Что полезного вы извлекли из данного занятия?

Чем вам интересен урок?

Подведем итоги работы. У каждой группы лежат на столе лежат три карточки. Обсудите в группе итоги работы и оцените себя.

Формулируют выводы деятельности на уроке

- анализируют и подводят итоги своей деятельности

Познавательные: умение обобщать , сравнивать, выделять

Регулятивные: ориентировка в ситуации принятия решения

Коммуникативные умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе сотрудничества

Личностные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, личностное самоопределение

Подведение итогов работы, осмысление проделанного

9. Домашнее задание

1мин

Слайд с Д/з

А сейчас запишем Д/з. Его можно сделать на выбор:

   1. Стр. 91, 97, 104  «Проверим себя»

2. Задания в рубрике «В классе и дома»

3. Задания практикума (стр 104-105)

4.  Спросить родителей какие книги о добре  и зле, смелости и страхе, милосердии и сострадании они посоветовали бы  вам прочитать.

Получение творческого домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обществознанию 10 класс.

Технологическая карта по обществознанию для 10 класса с включением тем по антикоррупционной политики....

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль"  в 6 классе. (Авторы учебника:  Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых з...

технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"

Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....

Технологическая карта по обществознанию 5-6 класс. Сетевой образовательный модуль по обществознанию"Открываем путь к почёту и уважению"

Сетевой образовательный модуль по обещствознанию носит  активный, деятельностный характер, создает условия для самореализации, обеспечивает возможности общения, взаимодействия, проходит вне стен ...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...