Технологическая карта урока обществознания в 6 классе, тема "Мораль"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме

Витязева Вера Алексеевна

Технологическая карта урока обществознания по теме "Мораль"  в 6 классе. (Авторы учебника:  Кравченко А.И., Певцова Е.А.) Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Применяемая технология - технология развития  критического мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока

Фамилия, имя, отчество

Витязева Вера Алексеевна

Предмет

Обществознание

Класс

6

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Мораль

Цель

Ознакомление учащихся с понятием «мораль», особенностями морали и права как регуляторов жизни общества

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с  содержанием понятия “мораль” (нравственность); подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения; выяснить сходство и отличие морали и права

Развивающие: формировать навыки работы с текстом, представления результатов учебной деятельности

Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам

УУД

ЛичностныеУУД:  нравственно-этическая ориентация (знание моральных норм, умение  выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми нормами ),   оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации

логические –  выявление отличий, выбор оснований и критериев для сравнения

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – значение понятия «мораль» (нравственность), отличия и общие признаки морали и права

Уметь - искать, анализировать, оценивать информацию об изучаемом  явлении из жизни общества

Личностные: расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества, формирование коммуникативной компетентности, освоение социальных норм, правил поведения 
Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица); умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе

Основные понятия

Мораль, нравственность, моральный поступок,  нравственные ценности, «золотое правило нравственности»

Межпредметные связи

Обществознание «Правила и нормы поведения в обществе»

Ресурсы:

 

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – 14-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011.

Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008.

Формы работы

 Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Технология развития  критического мышления

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить, с какой сферой жизни общества учащиеся начали знакомиться на предыдущих уроках.

Изучение нового материала
Время: 25 мин
Этапы:1. «Вызов»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответы:

Что такое мораль?

1.Предлагает подумать над названием  темы:

- знакомо ли слово «мораль»;

- знают ли однокоренные слова;

- если слышали эти слова, то где и в каких ситуациях. На основе высказываний учащихся происходит формирование групп (1 – те, кто имеет представление об изучаемом материале, 2 – те, кто ничего не знает по теме). Возможно формирование по принципу «знаю – вроде знаю» (по мнению самих учащихся).

Просит вспомнить строчки из детского стихотворения: «Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое «хорошо»? А что такое "плохо"?

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение.

Вспомнить строки из детского стихотворения.

Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своей мысли

Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели;

2. «Осмысление»

2.А) Знакомятся с определением морали в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь.

 Б) По группам  определяют учебную задачу, работают с содержанием параграфа, обсуждают, выступают с сообщениями, задают вопросы, слушают, делают краткие записи.

2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике.

Б) Предлагает по группам изучить материал параграфа,  подготовить краткие сообщения. Задания представлены в общем виде, учащимся предлагается самим сформулировать темы выступлений:

1 группа: «Мораль и право»

2  группа: «Добро и зло в человеке»

3 группа: «Религия и нравственность»

4 группа (индивидуальные задания): задания Практикума

Информацию можно дополнить схемами, таблицами.

Оказывает помощь при подготовке.

Направляет поиск информации.

Сформулировать краткое определение «морали» (нравственности).

Ознакомиться с общей темой и текстом, сформулировать задачу для группы, отобрать нужную информацию. Подготовить сообщение, сделать краткие записи, схемы.

Представить информацию учащимся. Сделать записи.

Предметные: Знать  значение понятия «мораль» («нравственность»)

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о  явлениях, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности

Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица)

Регулятивные УУД: 

целеполагание и планирование

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации

логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание

Закрепление нового материала
Время: 5 мин
3. «Рефлексия»

Составляют синквейн на тему «Мораль», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Мораль»

Предлагает оценить работу на уроке  с точки зрения морали

Составить синквейн

Обсудить вопрос «Можно ли оценить наш урок с точки зрения морали?»

Метапредметные: умение отбирать  информацию;

освоение социальных норм, правил поведения

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: п. 22

Прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания (в устной или письменной форме)

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание

Коммуникативные:

Выражение своей мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс

Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...