Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.
Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности применений знаний об обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya._5_klass._vvodnyy_urok.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе
Тема | Вводный урок | ||
Цель | Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе. | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание» | Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию. | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Основные понятия | Общество, обществознание | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История | Фронтальная, групповая, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова | |
Домашнее задание: | учебник, стр. 5-8, защита проекта «Страна Обществознание» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. Организацион-ный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. | |
2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. | Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий. Но прежде чем отправиться в путь по стране Обществознание, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…». Учитель обращает внимание ребят на то, что между ними немало общего в склонностях, предпочтениях и антипатиях и одновременно каждый человек уникален и неповторим. Об этом многообразии и самобытности людей предстоит много говорить на уроках обществознания. | Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, об обществе, о поведении, о действиях людей и т.д. Ученики представляются, рассказывают о себе | Фронтальная работа. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. |
3. Формулирова-ние проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний | Скажите, а нужны ли вам знания об обществе? – Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока. Проблема: Зачем изучать обществознание? Записывает формулировку проблемы на доске. | Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы. | Проблемный диалог, собственный опыт и знания; фронтальная работа. Проблема, записанная в тетрадях. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД:
|
4. Открытие нового знания и формулирование вывода. | Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание? Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке. Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее… Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное. В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург). Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и где они хранятся. Чтобы просмотреть репродукции картин, мы с вами пролистали весь учебник. И наверное самые внимательные из вас заметили, что кроме параграфов и рубрики «Картинная галерея» в нем содержатся и другие рубрики. Назовите их и предположите, какую информацию вы получите, изучая их. Обратите внимание, что самое важное в параграфе выделено знаком ! А после каждого параграфа следует рубрика «Проверь себя» (вопросы для самопроверки) Отвечая на них дома, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, все ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту учебника еще раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в самом тексте параграфа. | Ученики читают текст учебника по цепочке Формулируют вывод, например: – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания. Листают страницы учебника, рассматривают иллюстрации, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся называют такие рубрики, как: «Жил на свете человек» (факты из жизни выдающихся людей) «Путешествие в прошлое» (сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далекие времена) «Обсудим вместе» (дискуссионные вопросы) | Учебник, с. 5. Фронтальная работа Учебник, с. 26, 29, 34, 41, 103 Самостоятельная работа | Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Познавательные УУД:
Коммуникативное УУД: владение устной речью. Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. |
5. Первичное закрепление. Групповая проектная работа. | Формирует группы из 2 человек. Задание группам: Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника. | В группах на отдельных листах выполняют задания. | Проектная деятельность | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
6. Рефлексия. | Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
7. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания | Работа с дневником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обществознанию 10 класс.
Технологическая карта по обществознанию для 10 класса с включением тем по антикоррупционной политики....
Технологическая карта по обществознанию 5 класса № 14.
Данная технологическая карта создана в соответствии с ФГОС ООО....
Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок
Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта "Признаки делимости" 5 класс 1 урок
Расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях признаков делимости чисел....
Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.
план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта по обществознанию _6 класс_Человек познает мир _1 урок
Учебник «Обществознание». 6кл. (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)Тип урока: комбинированныйЦель: дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с по...