Конспект урока по теме " Малая группа" (по обществознание,10 класс)
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Данный конспет урока можно использовать как в профильном классе, так и на базовом уровне. Форма работы по данному уроку групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Малая группа
Тип урока: изложение нового материала
Задачи урока: - раскрыть сущность понятий «малая группа», «условна группа», «референтная группа»; выявить характерные черты малой группы; узнать какие существуют виды групп;
- умение соотносить теоретический материал курса с жизненными реалиями; развивать навык выполнения заданий в формате ЕГЭ;
- сформировать чувство сплочённости и «чувство-мы».
Ход урока: I. Организационный момент.
Класс делится на группы, каждой команде выдаются карточки учёта работы на уроке.
II. Изложение нового материала
2.1 Разминка ( для проверки группового взаимодействия)
Задание группам: собрать из отдельных частей прямоугольник.
Условие: нельзя произносить ни слова, нельзя брать детали у партнёров по группе.
Вопросы после задания: 1. Что вы делали? 2. Что у вас получилось? 3. Что не получилось? 4. Кто какую роль играл? 5. Какие трудности испытывали?
Вывод: работать совместно и использовать общение как взаимодействие
2.2 Понятие и характеристика «малой группы»
Задания на карточке 1:
А) прочитайте представленные определения «малой группы», сравните их и сформулируйте своё понятие «малой группы».
В тетради у учащихся должно быть записано: малая группа - немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.
Б) используя текст, выделите характерные черты малой группы.
В тетради у учащихся должно быть записано:
- по численности от 2-3 человек до 8-10 ( 30-40) человек;
- поведенческая общность: возникновение эмоциональных отношений и особых групповых ценностей и норм;
-психологическая общность: «чувство – мы»;
-социальная динамическая открытая система.
Задание к последней характеристике: приведите три аргумента, подтверждающие данное утверждение.
2.3 Типология групп ( групп в целом и малых групп в частности)
А) Задание на карточке 2: установите соответствие между характеристиками социальных групп и их названиями.
Ответ:
А: 2 | Б:1(3,4) | В: 4 (1) | Г:3 (1) |
Закрепление на данном этапе: учащиеся в тетради начинают заполнять схему «Типология групп»
Б) Комментированное заполнение схемы по рассказу учителя.
2.4 Референтная группа
1. Работа с текстом учебника. Комментированное чтение определения и функций референтной группы (с. 354).
Закрепление материала урока.
1.Задание на карточке 3: определите, к какому типу групп относятся указанные объединения людей?
2. Схема в тетради «Типология групп»
Заключительное слово учителя.
III. Домашние задание: п. 34 (с. 350-355), конспект.
IV. Учебно-методический комплект: 1) Обществознание. 10 класс учеб. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова.-М.:Просвещение,2009; 2) Обществознание . Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учрежедний: проф. уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; – М.: Просвещение, 2011
Карточка 2.
Характеристика группы в социальной психологии | Название группы | ||
А) | Группа, объединяющая людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом | 1 | Реальная группа |
Б) | Действительно существующее объединение людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему | 2 | Условная (номинальная) группа |
В) | Группа, специально созданная социальными психологами для выполнения экспериментального задания с целью своего исследования | 3 | Естественная группа |
Г) | Группа, возникшая на основе ряда предпосылок входе развития общества | 4 | Лабораторная группа |
Ответ:
А: | Б: | В: | Г: |
Карточка №3
Семья |
Бригада рабочих |
Школьный класс |
Студенческая группа |
Дворовая команда |
Люди с высшим образованием СЗФО |
Группа детей для исследования влияния TV на психику ребёнка |
Спортивная команда |
Народные массы |
Хоккейная команда |
Студенты факультета |
Фото кружок |
Герои книг |
Группа друзей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)
Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
Материалы к уроку по теме "Малая группа"
Училась строить урок в системно-деятельностном подходе в 10 классе...
Итоговый урок-игра/ обобщение по теме "Малые жанры фольклора" 5 класс
Используется в 5 классе...
Работа в малых группах в 6 классе
Работа в малых группах в 6 классе...