Конспект урока по теме " Малая группа" (по обществознание,10 класс)
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Луканина Светлана Николаевна

Данный конспет урока можно использовать как в профильном классе, так и на базовом уровне. Форма работы по данному уроку групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Малая группа

Тип урока: изложение нового материала

Задачи урока: - раскрыть сущность понятий «малая группа», «условна группа», «референтная   группа»;   выявить характерные черты малой группы; узнать какие существуют виды групп;

                         - умение соотносить теоретический материал курса  с жизненными реалиями;   развивать  навык выполнения заданий в формате ЕГЭ;

                         - сформировать чувство сплочённости и «чувство-мы».

Ход урока:  I. Организационный момент.

 Класс делится на группы, каждой команде  выдаются карточки учёта работы на уроке.

II. Изложение нового материала

 2.1 Разминка ( для проверки группового взаимодействия)

Задание группам: собрать из отдельных частей прямоугольник.

Условие: нельзя произносить ни слова, нельзя брать детали у партнёров по группе.

Вопросы после задания: 1. Что вы делали?  2. Что у вас получилось? 3. Что не получилось?  4. Кто какую роль играл? 5. Какие трудности испытывали?

Вывод: работать совместно и использовать общение как взаимодействие

2.2 Понятие  и характеристика «малой группы»

 

Задания на карточке 1:

А) прочитайте представленные определения «малой группы», сравните их и сформулируйте своё понятие «малой группы».

В тетради у учащихся должно быть записано: малая группа - немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении.

Б) используя текст, выделите характерные черты малой группы.

В тетради у учащихся должно быть записано:

- по численности от 2-3 человек до 8-10 ( 30-40) человек;

- поведенческая общность: возникновение эмоциональных отношений и  особых групповых ценностей и норм;

-психологическая общность: «чувство – мы»;

-социальная динамическая открытая система.

Задание к последней характеристике: приведите три аргумента, подтверждающие данное утверждение.

 

2.3 Типология групп ( групп в целом и малых групп в частности)

А) Задание на карточке 2: установите соответствие между характеристиками социальных групп и их названиями.

Ответ:

А: 2

Б:1(3,4)

В: 4 (1)

Г:3 (1)

Закрепление на данном этапе: учащиеся в тетради начинают заполнять схему «Типология групп»

Б) Комментированное заполнение  схемы по рассказу учителя.

2.4 Референтная группа

1. Работа с текстом учебника. Комментированное чтение определения и функций референтной группы (с. 354).

Закрепление материала урока.

1.Задание на карточке 3: определите, к какому типу групп относятся указанные объединения людей?

2. Схема в тетради «Типология групп»

Заключительное слово учителя.

III. Домашние задание: п. 34 (с. 350-355), конспект.

IV. Учебно-методический комплект: 1) Обществознание. 10 класс учеб. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова.-М.:Просвещение,2009; 2) Обществознание . Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учрежедний: проф. уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; – М.: Просвещение, 2011  

Карточка 2.

Характеристика группы в социальной психологии

Название группы

А)

Группа, объединяющая людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом

1

Реальная группа

Б)

Действительно существующее объединение людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему

2

Условная (номинальная) группа

В)

Группа, специально созданная социальными психологами для выполнения экспериментального задания с целью своего исследования

3

Естественная группа

Г)

Группа, возникшая на основе ряда предпосылок входе развития общества

4

Лабораторная группа

Ответ:

А:

Б:

В:

Г:

 

Карточка №3

                     

Семья

Бригада рабочих

Школьный класс

Студенческая группа

Дворовая команда

Люди с высшим

образованием СЗФО

Группа детей

для исследования влияния TV на психику ребёнка

Спортивная команда

Народные массы

Хоккейная команда

Студенты факультета

Фото кружок

Герои книг

Группа друзей

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)

Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Материалы к уроку по теме "Малая группа"

Училась строить урок в системно-деятельностном подходе в 10 классе...

Работа в малых группах в 6 классе

Работа в малых группах в 6 классе...