Работа в малых группах в 6 классе
презентация к уроку по математике (6 класс)
Работа в малых группах в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_malyh_gruppah_v_6_klasse.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация работы Групповая технология в условиях классно урочной системы, этот метод работы удобно применять на уроках математики. Групповая работа позволяет не только успешное усвоенное всеми обучающимися нового или пройденного материала, но и интеллектуального, нравственного развития учащихся, доброжелательность по отношению к друг другу, коммуникабельность, желание помочь друг другу. В своем выступлении хочу продемонстрировать организацию первого урока работы в малых группах на уроке математики в 6 классе, закрепление пройденного материала по теме «Перевод обыкновенной дроби в десятичную».
Цель, определение задач на уроке учащимися Те ма урока: «Перевод обыкновенной дроби в десятичную» Тип урока: применение и закрепление новых знаний. Ребята формулируют цель урока после прочтения изречения китайского философа Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать и – я пойму».
Разделение класса на группы Как разделить учеников на группы? При работе в группах всегда возникает такой вопрос. На представленном мной уроке ученики были разделены на группы по рядам, также была возможность выбрать ту группу в которую ученик хотел попасть по желанию, количество учеников в каждой группе было по 5 человек. В каждой группе были как сильные ученики, так и слабые.
Организация работы группы Первый этап: Каждым учеником было рассказана теория. От каждого участника требовалось терпение и выслушать каждого участника группы. Желательно было фиксировать ответы каждого участника, для подведения итогов. Второй этап: Были представлены задания на листочках, где нужно было применить теорию, рассказанною каждым участником. Каждый участник группы выполнял задания самостоятельно. По итогу выполнения решения обсуждались и приводились различные гипотезы по выполнению и решению задания с применением теории. Третий этап: После обсуждения выполненных заданий, ученики пришли к общему решению и от каждой группы выступило по одному ученику с предоставлением решения и его последующего объяснения.
Организация работы группы Четвертый этап: Подведение итогов выполненной работы. Капитан каждой группы подводил итог с выставлением каждому участнику оценки. Пятый этап: Обсуждение процесса работы. Ребятам задавались вопросы: «Что вам понравилось при работе в группах? Что давалось легко? Что было трудно?»
Первое задание в группах На знание теории. В каких случаях можно перевести обыкновенную дробь в десятичную: «Если знаменатель дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной». В каких случаях нельзя перевести обыкновенную дробь в десятичную: «Если знаменатель несократимой обыкновенной дроби содержит хотя бы один простой множитель, отличный от 2 и 5, то эту обыкновенную дробь нельзя представить в виде десятичной».
Второе задание группы Проверить верно ли выполнен перевод из обыкновенной дроби в десятичную: 10 = 2 * 5 100 = 2 * 5 * 2 * 5 1000 = 2 * 5 * 2 * 5 * 2 * 5 1. = 0,5 2. 3. 4.
Третье задание группы Преобразование обыкновенной дроби в конечную десятичную: 1. 2. 3. 4. 5.
Плюсы работы в малых группах Обучающиеся учатся работать в группах. Меняется структура урока, переходя от традиционной к коллективной. Психологический комфорт в общении. Воспитательное значение. Создание творческого характера мышления в работе. Возможность решать любую ситуацию самостоятельно либо при помощи товарищей. Возможность добывать знания самостоятельно. Возможность открыто помогать друг другу. Учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания Учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С.Выготский Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/
В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"
Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через анализ речи героя и высказываний д...
Активные методы обучения.Работа в малых группах.
Активные методы обучения.Работа в малых группах....
Как организовать работу в малых группах на примере проведения урока литературы в 5-ом классе
Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показа...
Как организовать дискуссию с предварительной работой в малых группах на примере проведения урока литературы в 7-ом классе
1. Тема урока: «Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей».2. Тема дискуссии: «Как мы поняли смысл легенды о Данко?»3. Что проводилось (какая методика использовалась)? Диску...
презентация к мастер-классу по теме "Работа в малых группах"
презентация подготовлена для сопровождения выступления на мастер-класса по теме "Работа в малых группах"...