Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" (6 класс)
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Большинство обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют нестабильные графомоторные навыки. Задача учителя - минимизировать временные затраты на выполнение письменных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опорные конспекты по теме "Литосфера и рельеф" 6 класс.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1: «Земля и ее строение»
Литосфера
(греч. «литос» - камень)–
верхняя твердая оболочка Земли
Внутреннее строение Земли | Особенности |
Ядро | Два слоя: внутреннее ядро (твёрдое) и внешнее ядро (жидкое). Температура - до 6000 градусов. Состоит из железа и никеля. |
Мантия – «покрывало» | Температура – до 2000 градусов. Находится в твёрдом состоянии, за исключением небольшого слоя в верхней части. Расплавленное вещество мантии – магма. |
Земная кора – верхняя часть литосферы | Толщина от 5 до 70км. Материковая и океаническая. Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности. |
Строение земной коры
материковая океаническая
средняя толщина – 30-40км средняя толщина – 3-7км
под горами – до 70км
Слои: осадочный, гранитный, базальтовый Слои: осадочный, базальтовый
Урок № 2: «Горные породы и минералы»
минерал горная порода
(однородное по составу вещество) (состоит из 1 или нескольких минералов)
кварц гранит глина
слюда песок торф
полевой шпат известняк каменный уголь
Горные породы разнообразны по цвету, блеску, прочности и другим свойствам.
Горные породы и минералы, используемые человеком, называются полезными ископаемыми.
Группы горных пород
Группы | Определение | Примеры |
Магматические | - это породы, образовавшиеся _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ Бывают: _____________________________ _____________________________ | |
Осадочные | - это породы, которые _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ Бывают: _____________________________ _____________________________ _____________________________ | |
Метаморфические | - это породы, образовавшиеся в результате ___________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
Урок № 3: «Движения земной коры»
(технология опережающего обучения)
Причины изменения: внутренние (эндогенные) процессы | |
Неотектонические движения | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Землетрясения | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Вулканизм | ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ |
Причины изменения: внешние (экзогенные) процессы | |
Древние оледенения | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Деятельность моря | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Деятельность текучих вод | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Процессы под действием силы тяжести | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Деятельность человека | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Уроки № 5,6: «Формы рельефа земной коры»
(рельеф – все неровности земной поверхности)
ГОРЫ | РАВНИНЫ |
| |
Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот | Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью |
2. Строение * ______________________________ * ______________________________ * ______________________________ | 2. Виды
|
| |
*низкие – высота до ________ м *средние – высота от ___ до___м *высокие – высота более ____ м | *низменности – от ______ до _______ м над уровнем моря *возвышенности – от ______ до ______ м над уровнем моря *плоскогорья – более _____ м над уровнем моря *впадины – ниже уровня моря |
| |
Анды (Ю.Америка) – самые длинные на Земле Уральские (Евразия) – самые длинные в России Гималаи (Евразия) – самые высокие на Земле, с вершиной - Джомолунгма – самой высокой на Земле Кавказские (Евразия) – самые высокие в России, с вершиной – Эльбрус – самой высокой в России | Западносибирская (Евразия) – самая большая плоская равнина на Земле Восточно-Европейская (Евразия) – холмистая равнина, почти в центре находится Москва Амазонская (Ю.Америка) – самая большая низменность на Земле Аравийское (Африка) – самое большое плоскогорье на Земле Среднесибирское (Евразия) – самое большое плоскогорье в России Прикаспийская низменность (Евразия) – самая большая впадина в России |
| |
*горы, расположенные в ряд, образуют ___________________ *понижения, разделяющие соседние горные хребты, называются ____________________ *обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, называется ______________________ *большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий называется ___________________________ | *низменности *возвышенности *плоскогорья *впадины |
Уроки № 5,6: «Формы рельефа земной коры. Значение гор и равнин для человека»
(вариант 2)
ГОРЫ | РАВНИНЫ |
Изменяются под действием ___________________________________ ___________________________________ | Изменяются под действием ___________________________________ ___________________________________ |
В результате деятельности внешних сил ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | В результате деятельности внешних сил ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Использование человеком ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Использование человеком ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Урок №8: Контрольный тест по теме: «Литосфера»
- Определи, какая из равнин холмистая:
- Западно-Сибирская
- Восточно-Европейская
- Амазонская
- Прикаспийская
- Определи, какая из равнин является низменностью
- Западно-Сибирская
- Восточно-Европейская
- Среднесибирская
- Прикаспийская
- Периодически действующие водные источники – это:
- родники
- колодцы
- гейзеры
- фонтаны
- Какими бывают горы по высоте? (возможны несколько ответов)
- высокие
- высочайшие
- средние
- низкие
- Самая верхняя часть горы – это:
- склон
- подошва
- вершина
- хребет
- По высоте равнины делятся на (возможны несколько ответов):
- возвышенности
- низменности
- впадины
- плоскогорья
- Основные части дна Мирового океана (возможны несколько ответов):
- шельф
- склон
- ложе
- желоб
- Самые высокие горы мира:
- Гималаи
- Уральские
- Кавказские
- Анды
- Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называется:
- очаг
- эпицентр
- сейсмический пояс
- грабен
- Основные формы рельефа Земли (возможны несколько ответов):
- горы
- низменности
- хребты
- равнины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорный конспект по теме: Списки 8 класс
Списки в Word 2007 бывают нумерованные и маркерованные. Здесь изложен материал урока в зжатом виде....
Опорные конспекты по физике в 7 классе
Опорные конспекты по всем темам к учебнику "ФИзика - 7" автор ГромовС. Родина И....
опорные конспекты по физике для 10 класса
Опорные конспекты по физике для 10 класса к учебнику физики авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Бухевцева, Н.Н. Сотского. Опорные конспекты можно использовать при изложении нового материала, при повторе...
Опорные конспекты с заданиями "Химия. 8 класс"
Опорные конспекты с заданиями "Химия. 8 класс"...
Опорный конспект к уроку в 5 классе по теме "Тип речи - рассуждение"
В этом опорнои конспекте представлен ход урока по теме "Доказательства в рассуждении". Где представлена схема построения типа речи; тренировочные упражнения и задача, решение которой требует от учащих...
Опорный конспект по математике для 5 класса по теме " Законы сложения и вычитания"
Законы сложения и вычитания...