Конспект интегрированного занятия «Ягоды. Малина» в подготовительной группе
план-конспект по обществознанию
Программное содержание: Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепить знания о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве). Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовать прилагательное с существительным. Развивать представление о растительном мире, о ягодах. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: изображения ягод (клюква, облепиха, ежевика, рябина, смородина), игрушка медведь, листы А4, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 71.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Ягоды. Малина» в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепить знания о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве). Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовать прилагательное с существительным. Развивать представление о растительном мире, о ягодах. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: изображения ягод (клюква, облепиха, ежевика, рябина, смородина), игрушка медведь, листы А4, карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему, какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках. Дети рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
2. Основная часть.
Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».
По малину в сад пойдём, | (Идут по кругу.) |
Мы малину наберём, | (Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.) |
Солнышко во дворе, | (Поднимаются на носочки, руки вверх.) |
А в саду тропинка. | (Приседают.) |
Сладкая ты моя | (Руки на поясе, «Пружинка».) |
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины – смородиновое
– Из крыжовника – крыжовниковое
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Дидактическая игра «Исправь ошибки»:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т. д
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем и угостим Мишку малиной.
3. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие замечательные ягоды у нас получились. Мишка очень доволен. И ему уже пора возвращаться в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Тема: "Танграм"
Закрепление знаний детей о китайской головоломке Танграм, развитие конструктивных способностей, логического мышления и знания геометрических фигур....
Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие
Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....
Конспект открытого занятия «Времена года» в подготовительной группе
Цель мероприятия: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышл...