Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие
план-конспект занятия на тему
Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:
Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии видов транспорта.Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный)Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения; по назначению.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать и обогащать словарь по теме "Транспорт". Коррекционно-развивающие:Развивать произвольность и активность психических и познавательных процессов. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами. Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им, формировать графические навыки. Совершенствовать системы: глаз-рука, ухо-рука. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве,пользоваться планом-схемой; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность на занятии. Воспитывать дисциплинированность и положительное отношение к учебной деятельности Формировать умение самооценки, самоконтроля, понимать учебную задачу, словесную инструкцию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_zanyatiya_uroki_avtoshkoly_.docx | 317.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
интегрированно - образовательной деятельности
в специализированной подготовительной к школе группе
(нарушения зрения)
Тема: «УРОКИ АВТОШКОЛЫ»
фронтальная
Разработала
и провела
учитель-дефектолог
высшей категории
Чекинева Татьяна Николаевна
г. Кумертау
ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии видов транспорта.
- Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный)
- Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения; по назначению.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать и обогащать словарь по теме "Транспорт".
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольность и активность психических и познавательных процессов.
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
- Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им, формировать графические навыки.
- Совершенствовать системы: глаз-рука, ухо-рука.
- Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
- Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве,
пользоваться планом-схемой;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и активность на занятии.
- Воспитывать дисциплинированность и положительное отношение к учебной деятельности
- Формировать умение самооценки, самоконтроля, понимать учебную задачу, словесную инструкцию
Оборудование:
- Предметные картинки по теме «Транспорт»
- Карточки-символы для классификации транспорта
- Изображение водителя
- Наборное полотно для игры «Расшифруй слова»
- Траектория «Проследим путь машины»
- Таблица для зрительного диктанта
- Таблица для слухового диктанта
- План-схема группы
- Коробка-сюрприз с удостоверениями и выкройками машин
На каждого ребенка:
- Индивидуальные подставки
- Лазерные указки
- Простой и цветные карандаши, фломастер черного цвета
- Цветные конверты с игровыми заданиями
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент
Педагог: - Ребята! К нам сегодня на занятия пришли гости. Посмотреть и узнать, как вы умеете выполнять задания, отвечать на вопросы, соблюдать правила поведения на занятиях, в играх.
-Ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Педагог: - Я загадаю вам загадки на смекалку, а вы посмотрите на предметные картинки, а затем покажите лазерной указкой картинки-отгадки.
(Дети получают индивидуальные лазерные указки; слушают загадки и показывают на картинку-отгадку лазерной указкой.)
Слушайте внимательно.
- Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)
- Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет всех за собой. (Поезд)
Педагог: - Молодцы! Верно, показывали и называли картинки-отгадки. И последняя загадка
- Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше, грузы возит и людей. Что же это? Скажите скорей! (Транспорт)
Дети: - Эта загадка о транспорте.
Педагог:- Верно. Это загадка о транспорте и тема нашего занятия «Транспорт»
II. Работа по теме. (Познание, ФЦКМ, коммуникации, СБО)
Игровое упражнение «Море, небо, дорога»
(в групповой комнате на доске (возможно даже на предметах мебели, например на шкафе ) расположены карточки-символы для группировки транспорта по месту передвижения)
Педагог: -Ребята! Получите предметную картинку с изображением транспорта.
Посмотрите внимательно на нее и подойдите к той карточке-символу, которая обозначает вид транспорта по месту передвижения.
- Светло-голубой круг – это воздушный вид транспорта
- Ярко-голубой цвет круга – это водный вид транспорта
- Коричневый цвет круга – это наземный вид транспорта
Педагог: - Назовите транспорт, а затем ответьте на вопрос : К какому виду по месту передвижения транспорт относится.
дети подходят к карточкам-символам, обозначающим вид транспорта по месту передвижения и отвечают:
Дети:
- Это автобус, по месту передвижения наземный вид транспорта
- Это самолет, по месту передвижения воздушный вид транспорта
- Это пароход, по месту передвижения водный вид транспорта.
Педагог: Молодцы! Все справились правильно с заданием. Вы раздели карточки с изображением различного транспорта по месту его передвижения
А теперь разделите транспорт по назначению.
педагог поворачивает карточки-символы другой стороной, где написаны печатные буквы
- П - пассажирский,
- Г – грузовой,
- С – специальный
III.Закрепление материала по теме (познание, здоровье, безопасность)
Педагог: - Ребята! Как называют человека, который управляет транспортом?
Дети: Человека, который управляет транспортом, называют водителем.
Педагог: - Верно! Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах города, где много машин и пешеходов. Водитель обязан знать все правила дорожного движения и никогда их не нарушать. Водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, зоркими глазами и хорошим слухом.
-Ребята! А вы хотели бы научиться водить машину
Дети: Да. Хотим.
Педагог: -Хорошо! Тогда сегодня мы с вами станем учениками. Но не той школы, в которой учатся дети, а той школы в которой учатся автоводители. Как вы думаете, как ее называют?
Дети: Школу, в которой учатся автоводители, называют автошколой.
Педагог: - Вы ответили верно. Перед началом занятия в автошколе мы с вами должны выполнить специальные упражнения. Готовы?
Дети: Да. Готовы
Динамическая пауза
Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! ладони раскрывают – наклоняют руки влево-вправо
Волосы ерошит ветер над головой шевелят пальцами
Мы водители хоть куда! поднимают вверх большой палец руки
Педагог: -Вот и готовы мы к занятию в автошколе
А сейчас сядут за стол дети , чье имя начинается со звука Д
Сядут за стол дети, у кого голубой цвет в одежде
Сядет за стол мальчик, который стоит напротив меня
Сядет девочка, которая стоит между Ромой и Кириллом
Дети садятся за столы, слушая и выполняя словесную инструкцию
IV. Работа за столами (Задания Автошколы)
Педагог: -Ребята у вас на столах есть листы самооценки. В них вы будете оценивать выполненные вами задания.
- -если вы все выполнили сами самостоятельно, то шарик нужно закрасить зеленым цветом
- -если вам помогли один раз желтым цветом.
- -если вы не выполнили задание тогда красным цветом
Задания Автошколы:
Задание №1 «Разрезные картинки» Указание: сложите из частей целое (4-6ч)
Расскажите что получилось
Задание № 2 «Разложи правильно» (от самого темного до самого светлого)-
на цветном фоне контурное изображение различного транспорта
Задание № 3 «Гаражи» «Ключи к гаражам» (зрительный диктант)
Педагог: -Ребята! В автошколе тоже бывают перемены.
Зрительная гимнастика «Светофор»
У дороги, словно в сказке, -взор переводят вверх, вниз
На столбе живет трехглазка. -взор переводят вправо, влево
Все мигает и мигает, -моргают глазами
Ни на миг не засыпает -широко раскрывают глаза
Она транспорт стережет -глаза закрывают
Пешеходам путь дает -широко открывают глаза
Педагог: -Ребята! Переменка закончена мы продолжаем наше занятие в автошколе.
На доске наборное полотно с печатными буквами и символами-знаками к ним.
Задание № 4 «Расшифруй слова» Расшифрованные слова обозначают составные части машин. Дети читают слово которое расшифровали. (колесо, шина, руль)
Задание № 5 «Угадай, что получилось» ( Работа по клеткам - слуховой диктант) У детей получается изображение легковой машины.
V. Итог занятия. Поощрение.
Работа со схемами (группы). Поиск сюрприза
Педагог: -Ребята! Наше занятие в автошколе закончилось. Все вы старались. Молодцы! Давайте, вспомним, какие задания вы выполнили. А помогут нам в этом наши цветные конверты.(все задания автошколы были в разного цвета конвертах)
Дети по цепочке вспоминают задания автошколы
Педагог:- Мне позвонили из автошколы и сказали, что для вас приготовлен сюрприз. Находится он у нас в группе. Для быстрого поиска у нас есть план-схема нашей группы. На схеме указано, где находится сюрприз, он обозначен желтым квадратом, а начало движения обозначено красным треугольником
Один ребенок работает по схеме, а дети контролируют его действия. Действия сопровождаются словесным обозначением пространственного движения
В коробке с сюрпризом находятся свидетельство автошколы для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...
КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие
Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...