Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие
план-конспект занятия на тему

Чекинева Татьяна Николаевна.

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии видов транспорта.Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный)Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;  по назначению.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать и обогащать словарь по теме "Транспорт". Коррекционно-развивающие:Развивать произвольность и активность психических и познавательных процессов. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами. Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им,  формировать графические навыки. Совершенствовать системы: глаз-рука, ухо-рука. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве,пользоваться планом-схемой; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность на занятии. Воспитывать дисциплинированность и положительное отношение к учебной деятельности Формировать  умение  самооценки, самоконтроля, понимать учебную задачу, словесную инструкцию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_zanyatiya_uroki_avtoshkoly_.docx317.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

интегрированно - образовательной деятельности

в специализированной подготовительной к школе группе

(нарушения зрения)

Тема: «УРОКИ АВТОШКОЛЫ»

фронтальная

G:\ВСЕ С РАБОЧЕГО СТОЛА\ВСЕ ФОТО и ВИДЕО\Фото моя работа\фото занятия Азбука Автошколы\DSC_0501.JPG                                                                      Разработала      

                                                                                                                   и провела

учитель-дефектолог

высшей категории

Чекинева Татьяна Николаевна

г. Кумертау

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ:

     Коррекционно-образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии видов транспорта.
  2. Уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, специальный)
  3. Учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;  по назначению.
  4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (активизировать и обогащать словарь по теме "Транспорт".

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать произвольность и активность психических и познавательных процессов.
  2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
  3. Развивать умение правильно держать карандаш, владеть им,  формировать графические навыки.
  4. Совершенствовать системы: глаз-рука, ухо-рука.
  5. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
  6. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве,

           пользоваться планом-схемой;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии.
  2. Воспитывать дисциплинированность и положительное отношение к учебной деятельности
  3. Формировать  умение  самооценки, самоконтроля, понимать учебную задачу, словесную инструкцию

Оборудование:

  • Предметные картинки по теме «Транспорт»
  • Карточки-символы для классификации транспорта
  • Изображение водителя
  • Наборное полотно для игры «Расшифруй слова»
  • Траектория «Проследим путь машины»
  • Таблица для зрительного диктанта
  • Таблица для слухового диктанта
  • План-схема группы
  • Коробка-сюрприз с удостоверениями и выкройками машин

На каждого ребенка:

  • Индивидуальные подставки
  • Лазерные указки
  • Простой и цветные карандаши, фломастер черного цвета
  • Цветные конверты с игровыми заданиями

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент

Педагог: - Ребята! К нам сегодня на занятия пришли гости. Посмотреть и узнать,  как вы умеете выполнять задания, отвечать на вопросы, соблюдать правила поведения на занятиях, в играх.

-Ребята! Поздоровайтесь с гостями.    

Дети: - Здравствуйте!

Педагог: - Я загадаю вам загадки на смекалку, а вы посмотрите на предметные картинки,  а затем покажите  лазерной указкой  картинки-отгадки.

(Дети получают индивидуальные лазерные указки; слушают загадки и показывают на картинку-отгадку лазерной указкой.)

Слушайте внимательно.

  • Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином.                                                                          (Автобус)
  • Этот конь не ест  овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем!                                                (Велосипед)
  • Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет всех за собой.                                                                               (Поезд)

Педагог: - Молодцы! Верно, показывали  и называли картинки-отгадки. И последняя загадка

  • Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше, грузы возит и людей. Что же  это? Скажите  скорей!                                      (Транспорт)

Дети: - Эта  загадка о транспорте.

Педагог:- Верно. Это загадка о транспорте и тема нашего занятия «Транспорт»

II. Работа по теме. (Познание, ФЦКМ, коммуникации, СБО)

Игровое упражнение  «Море, небо, дорога»

(в групповой комнате на доске (возможно даже на предметах мебели, например на шкафе ) расположены карточки-символы для группировки транспорта по месту передвижения)

Педагог: -Ребята! Получите предметную картинку с изображением транспорта.

Посмотрите внимательно на нее и подойдите к той карточке-символу, которая обозначает вид транспорта по месту передвижения.

  • Светло-голубой круг – это воздушный вид транспорта
  • Ярко-голубой цвет круга – это водный вид транспорта
  • Коричневый цвет круга – это наземный вид транспорта

Педагог: - Назовите транспорт, а затем ответьте на вопрос : К какому виду по месту передвижения транспорт  относится.

дети подходят к карточкам-символам, обозначающим вид транспорта по месту передвижения и отвечают:

Дети:

  • Это автобус, по месту передвижения наземный вид транспорта
  • Это самолет, по месту передвижения воздушный вид транспорта
  • Это пароход, по месту передвижения водный вид транспорта.

Педагог: Молодцы! Все справились правильно  с заданием. Вы  раздели карточки с изображением различного транспорта по месту его передвижения

А теперь  разделите  транспорт по назначению.

педагог поворачивает карточки-символы другой стороной, где написаны печатные буквы

  • П - пассажирский,
  • Г – грузовой,
  • С – специальный

III.Закрепление материала  по теме (познание, здоровье, безопасность)

Педагог: - Ребята! Как называют человека, который управляет транспортом?

Дети: Человека, который управляет транспортом, называют водителем.

Педагог: - Верно! Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах города, где много машин и пешеходов. Водитель обязан знать все правила дорожного движения и никогда их не нарушать. Водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, зоркими глазами и хорошим слухом.

-Ребята! А вы хотели бы научиться водить машину

Дети: Да.  Хотим.

Педагог: -Хорошо! Тогда сегодня мы с вами станем учениками. Но не той школы, в которой учатся дети, а той школы в которой учатся автоводители.  Как вы думаете, как ее называют?

Дети: Школу, в которой учатся автоводители, называют автошколой.

Педагог: - Вы ответили верно. Перед началом занятия в автошколе мы с вами должны выполнить специальные упражнения. Готовы?

Дети: Да. Готовы

Динамическая пауза

Едем, едем на машине,                       имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль                         ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем,                   воображаемый рычаг поворачивают  

                                                                        рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль.      приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли                     руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!                     ладони раскрывают – наклоняют руки влево-вправо

Волосы ерошит ветер                         над головой шевелят пальцами

Мы водители хоть куда!                    поднимают вверх большой палец руки

Педагог: -Вот и готовы мы к занятию в автошколе

                  А сейчас сядут за стол дети , чье имя начинается со звука  Д

                  Сядут за стол дети, у кого голубой цвет в одежде

                  Сядет за стол мальчик, который стоит напротив меня

                  Сядет девочка, которая стоит между Ромой и Кириллом

Дети садятся за столы, слушая и выполняя  словесную инструкцию

IV. Работа за столами (Задания Автошколы)

Педагог: -Ребята у вас на столах есть листы самооценки. В них вы будете оценивать  выполненные  вами  задания.

  • -если вы все выполнили сами самостоятельно, то шарик нужно закрасить зеленым цветом
  • -если вам помогли один раз желтым цветом.
  • -если вы не выполнили задание тогда красным цветом

Задания Автошколы:

Задание №1 «Разрезные картинки» Указание: сложите из частей целое (4-6ч)

                         Расскажите что получилось

Задание № 2 «Разложи правильно» (от самого темного до самого светлого)-

                         на цветном фоне контурное изображение различного транспорта

Задание № 3 «Гаражи» «Ключи к гаражам» (зрительный диктант)

Педагог: -Ребята! В автошколе тоже бывают перемены.

Зрительная гимнастика «Светофор»

У дороги, словно в сказке,              -взор переводят вверх, вниз

На столбе живет трехглазка.      -взор переводят вправо, влево

Все мигает и мигает,                    -моргают глазами

Ни на миг не засыпает                   -широко раскрывают глаза

Она транспорт стережет           -глаза закрывают

Пешеходам путь дает                   -широко открывают глаза

Педагог: -Ребята! Переменка закончена мы продолжаем наше занятие в автошколе.

На доске наборное полотно с  печатными буквами и символами-знаками к ним.

Задание № 4 «Расшифруй слова» Расшифрованные слова обозначают составные части машин. Дети читают слово которое расшифровали. (колесо, шина, руль)

Задание № 5 «Угадай, что получилось» ( Работа по клеткам - слуховой  диктант)  У детей получается изображение легковой машины.

V. Итог занятия. Поощрение.

Работа со схемами (группы). Поиск сюрприза

Педагог: -Ребята! Наше занятие  в автошколе закончилось. Все вы старались. Молодцы! Давайте, вспомним, какие задания вы выполнили. А помогут нам в этом наши цветные конверты.(все задания автошколы были в разного цвета конвертах)

Дети по цепочке вспоминают задания автошколы

Педагог:- Мне позвонили из автошколы и сказали, что для вас приготовлен сюрприз. Находится он у нас в группе. Для быстрого поиска у нас есть план-схема нашей группы. На схеме указано, где находится сюрприз, он обозначен желтым квадратом, а начало движения обозначено красным треугольником

Один ребенок работает по схеме, а дети контролируют его действия. Действия сопровождаются словесным обозначением пространственного движения

В коробке с сюрпризом находятся свидетельство автошколы для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...