Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
план-конспект на тему

Круглякова Татьяна Александровна

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе. Автоматизация звука «р».

«Как звук «р» попал в детский сад».

Цели:

  1. Образовательные:

- закрепление механизма образования звука «р»;

- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразовой речи;

- продолжать работу по звуковому анализу слов;

- продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие процессов памяти, внимания, графомоторных навыков.

3. Воспитательные:

- воспитывать силу воли через стремление удерживать язык в правильном положении;

- развивать мотивацию в работе над собственной речью;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость в ходе занятия.

Оборудование: магнитная доска, зеркала для индивидуальной работы, изображения: герои сказок, горы, ворота,  фрукты,  игрушка дракон, лабиринты.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними. Теперь тихонечко садимся и приготовимся к занятию. Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Почему?».

                     Почему?

Не скажу я никому,

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

Вороны кричат: «Кар-р-р»,

Кони хрипят: «Хр-р-р»,

Ставни скрипят «Скр-р-р».

Не скажу я никому,

Почему

Птичка поет: «Тью-ир-р-р»,

Летит вертолет: «Др-р-р»,

Трактор ревет: «Тр-р-р»,

Катер плывет: «Шр-р-р».

И не догадается никто,

Что тигры рычат,

Вороны кричат,

Ставни скрипят,

Кони хрипят,

Чтоб научить всех ребят

Трудное «р-р-р» выговаривать!

- А мы с вами научились правильно произносить этот звук? ( Да ).

2. Характеристика звука.

- В некотором царстве, в некотором государстве высоко в горах жил-был звук «р». Какой он?

Гласный или согласный? (Согласный, есть преграда для воздушной струи).

Звонкий или глухой? ( Звонкий, голосок дрожит).

Твердый или мягкий? (Твердый, подбородок не напрягается).

3. Автоматизация звука в изолированном виде.

- Вокруг звука «р» рычали звери (произнести звук тихо).

Падали камни (произнести отрывисто).

Грохотал гром (громко).

Это были звуки, с которыми нельзя подружиться. Стало звуку «р» грустно. Пролетала мимо ворона и говорит: «Что ты грустишь? Иди в детский сад, там все звуки живут в волшебных замках, дети с ними со всеми дружат и произносят правильно. Обрадовался звук «р» этому известию и отправился в дорогу. А сейчас мы будем смотреть в волшебное зеркало и помогать ему в пути.

4. Автоматизация звука в слогах.

( На магнитной доске появляется картинка с изображением гор).

- Вот и первое препятствие на пути. Надо помочь звуку перебраться через горы. Давайте попросим гласные звуки помочь. Прилетел звук «а», протянул руку и получился слог РА, потом прилетели звуки «о», «у», «ы» и получились слоги РО, РУ, РЫ. Вот и получилась длинная слоговая цепочка, по которой наш звук перебрался через высокую гору.

5. Автоматизация звука в словах.

- А за горой огромные «та-во-ро». Что-то я перепутала. А вы догадались что это за слово? Скажите правильно (ворота). Их охраняет…. (показ картинки) пират. Чтобы он открыл ворота, нужно превратить его в доброго человека с помощью волшебных слов.

Игра «Наоборот».

- Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете подбирать слова с противоположным значением.

(Слова: злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, трусливый – храбрый, грустный – радостный).

- Наш пират тоже стал добрым, радостным и открыл ворота.

6. Автоматизация звука во фразовой речи.

 - Слышите, кто-то плачет. Давайте попробуем узнать ( картинки с изображениями сказочных героев выставляются на доске).

- Бу…атино, Чебу…ашка, К…окодил Гена, К…асная шапочка. Они плачут, потому что дракон забрал у них один звук из их имен. Догадались какой это звук? (Звук «р»). Он ему нужен для того, чтобы быть еще более сердитым и грозным. А с такими дружить никто не хочет, верно? Давайте подружимся с драконом, чтобы он отдал нашим сказочным героям звук «р». Крокодил Гена предлагает всем запомнить и проговорить пословицу: «Дружба и братство дороже богатства». Обрадовался Дракон, что у него теперь столько много друзей и вернул звук.

7. Звуковой анализ слов.

- Давайте правильно проговорим имена наших героев и определим место звука «р». (Красная шапочка – в середине слова, Буратино – в середине, Чебурашка – в середине, Крокодил – в середине).

- Молодцы, во всех именах звук стоит в середине слова.

8. Физминутка.

- Буратино предлагает немного отдохнуть.

             Буратино потянулся,

             Раз - нагнулся, два – нагнулся…

Игра «Угадай».

- Красная шапочка предлагает угоститься фруктами, но только теми, которые вы угадаете на вкус (Дети пробуют с закрытыми глазами яблоко, грушу, банан, виноград, лимон, угадывают).  Вот как замечательно мы подкрепились. Как можно одним словом назвать все что мы пробовали? (Фрукты).

- А это что такое? Это же не фрукт? (Это клубок). Наверно, это не простой клубок, а волшебный. Он то и укажет дорогу нашему звуку в детский сад.

9. Развитие графомоторных навыков.

- Посмотрите на эти лабиринты внимательно. Проведите карандашом  линию – дорожку от клубка до дома.

10. Итог.

- Молодцы! Вот и мы помогли звуку «р» добраться до детского сада, теперь вы и все остальные ребята будут правильно и красиво его произносить. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»

Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Подгрупповое занятие по коррекции речи "Животные жарких стран. Звуки Р, Рь"

Итоговое подрупповое  логопедическое занятие "В гости к леснику" для детей с ОНР 3 уровень, подготовительной группы. Коррекционная направленность: закрепление и систематизация знания де...

Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагност...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»

Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....