Конспект урока для 6 класса «Подросток в группе»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Основные понятия: «малая группа», «межличностные отношения», «конформизм»
Цель: формировать представление о малой группе, формировать знания о межличностных отношениях; показать значение группы в жизни подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Класс 6.
Учебник Боголюбов Л.Н. Автор: Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание 6 класс. М:»Просвещение», 2019
Тема учебного занятия «Подросток в группе»
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, в парах
Средства обучения: презентация (приложение 1), рабочий лист (приложение 2)
Основные понятия: «малая группа», «межличностные отношения», «конформизм»
Цель: формировать представление о малой группе, формировать знания о межличностных отношениях; показать значение группы в жизни подростка
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: описывать поведение человека в различных малых группах Получат возможность научиться: работать с текстом; анализировать диаграммы; | Познавательные: самостоятельно выделяют главное в тексте, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу |
Занятие по изучение нового материала.
Комбинированный урок
Эпиграф к уроку :
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают | Фронтальная | |
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Обсуждение эпиграфа урока
| Показывает слайды Организует беседу по обсуждению эпиграфа к уроку: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово «группа»? - Когда мы можем сказать о группе, что она « малая группа» | Аргументировано отвечают на вопросы, Записывают тему урока в рабочий лист | Фронтальная | Устные ответы |
III. Этап усвоения новых знаний | Презентация Работа с презентацией Работа с презентацией Работа с рабочим листом (приложение 2)
Работа с рабочим листом Работа с презентацией Работа с рабочим листом и презентацией | Малая группа – это объединение людей, хорошо знающих друг друга Приведите примеры малых групп
Давайте решим следующую задачу: Поставьте «больше» , «меньше» или «равно» в следующем выражении и объясните свою позицию: «численность групп на Земле численность людей на Земле» Вывод: численность групп на Земле превышает численность людей, потому что человек может быть одновременно членом нескольких групп. Общество – совокупность разных групп людей: больших и малых, постоянных и временных, профессиональных и религиозных Человек появляется на свет в малой группе (семье) и большая часть его жизни проходит в малых группах. Как мы попадаем в группу? Выбираем сами, выбирают родители ,определяет судьба Формулирует задание, организует работу учащихся над анализом иллюстраций: Давайте посмотрим, какие качества нужны человеку и ценятся именно в этой группе - А какие качества будут цениться во всех группах? Преданность, уважение, честность.. Какие функции выполняет подростковая группа? Выберите из предложенного, и обоснуйте свой ответ.
4) формируются нормы, правила, традиции В малой группе возникает особый тип отношений – межличностные. Межличностные отношения – отношения, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного личного общения Ученые установили интереснейшую закономерность: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Докажите или опровергните это примерами Несмотря на стремление выделиться и отличиться от других в подростковых группах распространен конформизм Ответьте на вопрос, что же такое конформизм, посмотрев фрагмент мультфильма «Дюймовочка» Конформизм - изменение своего поведения или мнения таким образом, чтобы оно соответствовало поведению и требованиям других людей.
| Записывают в рабочий лист Приводят примеры Решают задачу, аргументируют ответ Отвечают на вопрос, приводят примеры Заполняют схему в рабочем листе Знакомятся на вопросы, заполняют опорный конспект Анализируют примеры, высказывают свое мнение. Записывают определение в рабочий лист Анализируют, приводят доказательства точки зрения | Индивидуальная. Работа в парах Индивидуальная В парах Групповая Фронтальная.
Работа в группе Индивидуальная Фронтальная | Устные ответы Устные ответы. Устные ответы.
Устные ответы. Устный ответ Устные ответы, Устные ответы, рабочий лист Устные ответы
|
IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала | Работа с опорным конспектом | - что такое малая группа? - какие бывают малые группы? - каковы отношения между людьми в малых группах? | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы | Фронтальная | Устный ответ |
V. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания | Напишите сценарий одной серии фильма на тему «Проблемы подростка в малой группе» Рабочий лист | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная | |
VI. Подведение итогов урока | Обобщение | Подросток, как и взрослый человек, является членом каких-либо малых групп. В зависимости от взаимоотношений в группе подросток чувствует там более или менее комфортно. Малые группы существуют на основе взаимопонимания, дружеских отношений, которые базируются на таких понятиях, как преданность, уважение, честность. | Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обществознания в 7 классе "Подросток в обществе риска"
Учителем представлен конспект урока обществознпния в 7 классе "Подросток в обществе риска". Тип урока: Изучение нового материала. Учитель предлагает информацию об опасностях, которые могут подстерегат...
План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание»...
Конспект урока по теме "Описание музыкальной группы"
Данный конспект урока может быть использован во время изучения лексической темы "Описание внешности" и грамматической темы "Значение апострофа \'s " в 6 классе не зависомо от того, по какой программе р...
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 класс ,с использованием ИКТ...
План - конспект урока по ФК в смг группе,9 класс,Баскетбол
Представляю пример план - конспекта 9 класс, Специальной медицинской группы - группа "А", (язва желудка и 12типерстной кишки).Тема занятия по физической культуре : "Баскетбол" .Цел...
Конспект урока в 7 классе «Смысловые группы наречий».
Тема: «Смысловые группы наречий». Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....
Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания.
Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания....