Конспект урока в 7 классе «Смысловые группы наречий».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Тема: «Смысловые группы наречий».
Класс: 7.
Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Смысловые группы наречий».
Цели урока: систематизировать знания учеников о значении наречий; познакомить с разрядами наречий; расширять речевую компетентность.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
- Актуализация ранее полученных знаний
Проверка домашнего задания
1. Беседа по вопросам.
— Какие значения слова наречие вам известны?
— Охарактеризуйте наречие как часть речи.
— На какие вопросы отвечают наречия?
— Какова обычная роль наречий в предложении?
— С какими частями речи могут сочетаться наречия?
— Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имен прилагательных?
— Что общего у наречий и деепричастий?
- Сообщение темы и целей урока
- Работа по теме урока
- Слово учителя.
Наречия широко применяются в нашей речи. В зависимости от значений наречия делятся на несколько смысловых групп.
— О чем говорят наречия? (О том, как, когда, каким образом, по какой причине и какой целью происходит действие.)
Задание: запишите значения наречий в виде таблицы, пользуясь своими знаниями и материалом учебника. Примеры подберите самостоятельно.
2. Составление таблицы.
Значения | Вопросы | Примеры |
1. Образ действия | как? каким образом? | умело |
2. Время | когда? с каких пор? до каких пор? | утром, издавна, бесконечно |
3. Место | где? куда? откуда? | везде, налево, справа |
4. Причина | почему? | |
5. Цель | зачем? с какой целью? | нарочно, нечаянно, назло |
6. Мера | сколько? во сколько раз? на сколько? в какой степени? в какой мере? | дважды, втрое, намного, чрезвычайно, совершенно |
3. Работа с таблицей наречий, указывающих на признак
Существуют наречия, которые не называют признаки, а только указывают на них.
Прочитаем стихотворение Маршака (упражнение 229).
— На какие признаки указывают наречия?
Систематизируем группы таких наречий, составив таблицу:
Указательные | здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда |
Неопределенные | где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где, кое-как |
Вопросительно-относительные | где, когда, куда, зачем, как, почему |
Отрицательные | никак, негде, нигде, некуда, никуда, некогда, никогда, незачем, нипочем, ничуть, нисколько |
Упражнение 229: выразительное чтение, отнесение наречий к группам, указывающих на признаки.
Комментарий. Маршак обыгрывает слова вполголоса и в два голоса. Найдем значения слов в словаре.
Наречие вполголоса значит негромко; в два голоса значит партия на два голоса в музыкальном произведении.
4. Работа над речевыми нормами
Упражнение 231: вместо слова обратно необходимо употребить слово опять (снова).
- Итоговый этап. Рефлексия
Подведение итогов.
Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.
- Домашнее задание: § 35, упр. 230.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Смысловые группы наречий" , 7 класс
Особенностью урока являются авторские стихотворные переходы от одной части урока к другой....
Наречие. Смысловые группы наречий.
Дать понятие о наречии и его смсыловых группах....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ НАРЕЧИЙ"
Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять и...
Урок русского языка. "Смысловые группы наречий"
Урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения.Работа по ...
План-конспект урока по теме "Смысловые группы наречий"
План-конспект урока по теме "Смысловые группы наречий"...
Конспект урока по теме "Смысловые группы наречий"
Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения....
Конспект урока русского языка «Смысловые группы сочинительных союзов, их значение и особенности употребления»
Конспект урока русского языка «Смысловые группы сочинительных союзов, их значение и особенности употребления»...