План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Башарова Айгуль Мухаметовна

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podrostok_v_gruppe.zip1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подросток в группе»

Цели: 1) Познакомить учащихся с классификацией групп, составляющих общество; выявить значение принадлежности социальной группе для развития подростка.

2) Формировать умение анализировать, сравнивать, развивать коммуникативные навыки.

3) Воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание», 7 класс, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте, ребята.

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.  

  1. Целеполагание.

-На предыдущем уроке мы выяснили, что подросток постоянно находится в окружении людей, т.е.в социальной среде.

-Что такое социальная среда?

- Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.

- Обратите внимание, на эти рисунки, что их объединяет? (слайд №1)

- Мир, в котором мы живём, и который оказывает на нас влияние очень пёстрый и разнообразный. Он состоит из различных социальных групп.

  1. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

-Какие социальные группы вы знаете?

-Затрудняетесь ответить? Достаточно ли вам знаний для ответа на данный вопрос?

-Итак, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

Тема урока: Подросток в группе.(слайд №2)

-Какие задачи мы будем решать?

План. (слайд №3)

  1. Группы и их классификация.
  2. Нормы и правила общения в группе.
  3. Личность в группе. Конформизм.

1. Группы и их классификация.

Попробуйте составить  классификацию социальных групп.  (распределить по значимым признакам).

 Вместе с учениками приходим к выводу: социальная группа – человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака.

 Классификация групп (слайд №4).

 Используя данные слова попробуйте составить предложение. Они даны вам в разброс(на Земле, групп, численность, людей, численность, превышает).

Ответ: численность групп на Земле превышает численность людей.

Потому что человек может быть одновременно членом нескольких групп.

2.Нормы и правила общения в группе

-Можем ли мы представить себя вне группы?

 - К какой социальной группе относитесь вы – учащиеся 7 класса?

- Что вас объединяет? Общая цель – учёба, совместные мероприятия и т.д.

Учитель: Наша повседневная жизнь связана именно с малыми группами, они оставляют большой след в жизни человека. В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции. Как следует строить свои отношения в коллективе? Сейчас я вам предлагаю построить общими усилиями дом.

 1 группа заложит фундамент дома – традиции

2 группа построит стены дома – правила общения, которые вам помогают жить в коллективе.

 3 группа возведёт крышу – законы вашей команды.

 Итак, у нас есть дом, большой, красивый. И если вы хотите, чтобы вам жилось в нём хорошо и весело, то должны всегда помнить одно золотое правило( «Относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе».

3. Личность в группе. Конформизм. 

Прочитайте про себя с.80-81  найдите ответ на данные вопросы.

- Что такое конформизм? ( изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.)

 - Подберите синонимы к слову конформизм

 - Какова роль конформизма?

 «+» способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения

 «-»   мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения.

 Таким образом, на наше мнение и поступки группа оказывает большое воздействие. В зависимости от взаимоотношений в группе каждый чувствует себя там более или менее комфортно.

 - Какие качества ценятся в группе, куда входите вы?

 - Можете ли вы проявить свою индивидуальность даже если группа не принимает её?

 Вывод: каждый из вас уникален, единственный и неповторимый. Но в то же время вы – член группы (команды) и представитель человечества в целом.

 Я хочу, чтобы в вашей группе было уютно и комфортно.

  1. Закрепление.

Используя схему (слайд №4) определите, каким группам соответствует: семья, пенсионеры, школьное научное объединение «Эрудит», зрители в РДК.

  1. Рефлексия.

-Сегодня я узнал….

-У меня получилось….

-Было интересно…

Оценивание.

Домашнее задание: параграф 11 прочитать, практикум№2,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

План-конспект открытого урока в специальной медицинской группе.

Тема: Выявление индивидуальной реакции организма на физическую нагрузку. Формирование правильной осанки. Спортивные игры....

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе.

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе...