План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostok_v_gruppe.zip | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подросток в группе»
Цели: 1) Познакомить учащихся с классификацией групп, составляющих общество; выявить значение принадлежности социальной группе для развития подростка.
2) Формировать умение анализировать, сравнивать, развивать коммуникативные навыки.
3) Воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 7 класс, презентация к уроку.
Ход урока.
- Мобилизующий этап.
- Здравствуйте, ребята.
- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
- Целеполагание.
-На предыдущем уроке мы выяснили, что подросток постоянно находится в окружении людей, т.е.в социальной среде.
-Что такое социальная среда?
- Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения.
- Обратите внимание, на эти рисунки, что их объединяет? (слайд №1)
- Мир, в котором мы живём, и который оказывает на нас влияние очень пёстрый и разнообразный. Он состоит из различных социальных групп.
- Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
-Какие социальные группы вы знаете?
-Затрудняетесь ответить? Достаточно ли вам знаний для ответа на данный вопрос?
-Итак, о чем мы поговорим сегодня на уроке?
Тема урока: Подросток в группе.(слайд №2)
-Какие задачи мы будем решать?
План. (слайд №3)
- Группы и их классификация.
- Нормы и правила общения в группе.
- Личность в группе. Конформизм.
1. Группы и их классификация.
Попробуйте составить классификацию социальных групп. (распределить по значимым признакам).
Вместе с учениками приходим к выводу: социальная группа – человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака.
Классификация групп (слайд №4).
Используя данные слова попробуйте составить предложение. Они даны вам в разброс(на Земле, групп, численность, людей, численность, превышает).
Ответ: численность групп на Земле превышает численность людей.
Потому что человек может быть одновременно членом нескольких групп.
2.Нормы и правила общения в группе
-Можем ли мы представить себя вне группы?
- К какой социальной группе относитесь вы – учащиеся 7 класса?
- Что вас объединяет? Общая цель – учёба, совместные мероприятия и т.д.
Учитель: Наша повседневная жизнь связана именно с малыми группами, они оставляют большой след в жизни человека. В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции. Как следует строить свои отношения в коллективе? Сейчас я вам предлагаю построить общими усилиями дом.
1 группа заложит фундамент дома – традиции
2 группа построит стены дома – правила общения, которые вам помогают жить в коллективе.
3 группа возведёт крышу – законы вашей команды.
Итак, у нас есть дом, большой, красивый. И если вы хотите, чтобы вам жилось в нём хорошо и весело, то должны всегда помнить одно золотое правило( «Относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе».
3. Личность в группе. Конформизм.
Прочитайте про себя с.80-81 найдите ответ на данные вопросы.
- Что такое конформизм? ( изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.)
- Подберите синонимы к слову конформизм
- Какова роль конформизма?
«+» способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения
«-» мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения.
Таким образом, на наше мнение и поступки группа оказывает большое воздействие. В зависимости от взаимоотношений в группе каждый чувствует себя там более или менее комфортно.
- Какие качества ценятся в группе, куда входите вы?
- Можете ли вы проявить свою индивидуальность даже если группа не принимает её?
Вывод: каждый из вас уникален, единственный и неповторимый. Но в то же время вы – член группы (команды) и представитель человечества в целом.
Я хочу, чтобы в вашей группе было уютно и комфортно.
- Закрепление.
Используя схему (слайд №4) определите, каким группам соответствует: семья, пенсионеры, школьное научное объединение «Эрудит», зрители в РДК.
- Рефлексия.
-Сегодня я узнал….
-У меня получилось….
-Было интересно…
Оценивание.
Домашнее задание: параграф 11 прочитать, практикум№2,3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Пропорции фигуры человека.Изделия поясной группы....
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
План-конспект открытого урока в специальной медицинской группе.
Тема: Выявление индивидуальной реакции организма на физическую нагрузку. Формирование правильной осанки. Спортивные игры....
План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"
Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...
Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе.
Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе...