Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemniki_avgusta.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Мухаматуллина В.А. | Учитель истории и обществознания |
Тема | Приемники Августа |
Класс | 5 |
Цель урока | Деятельностная: научиться анализировать информацию на примере темы: Приемники Августа. Содержательная: сформировать представление о римской империи в годы императора- Августа и его приемниках. Воспитательная: Создать условия для формирования гражданской позиции учащихся и воспитание чувства уважения к Отечественной истории. |
Планируемые результаты урока (предметные и метапредметные) | Предметные: Формирование представлений о Римской империи и ее особенностей, приемниках Августа, основных понятий по теме и личностей в истории. Метапредметные: -Познавательные: умение анализировать и систематизировать материал учебника, обобщать, давать определения понятий, выделять главное в тексте. -Коммуникативные: умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию. -Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Личностные: формирование учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности В результате урока ученики будут: Знать: Иметь представления о приемниках Августа, их деятельности и значение в истории. Уметь: работать с учебником, источником, анализировать и обобщать информацию Владеть: умением развернуто отвечать на поставленные вопросы. |
Критерии оценивания | Отлично: принимал активное участие во всех этапах урока. Грамотно и логично построена речь. Ошибки практически отсутствуют. Четко и правильно дает определения и раскрывает содержание понятий. Обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры. Ответ самостоятельный, использованы раннее приобретенные знания. Хорошо: Раскрыто основное содержание материала. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. Ответ самостоятельный. Допущены незначительные нарушения в речи. Допускается 1-2 ошибки, которые сам же исправляет или недочеты. Удовлетворительно: Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, непоследовательно. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры. Неудовлетворительно: Основное содержание учебного материала не раскрыто. Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя. Допущены грубые ошибки в определении понятий. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Подход, в котором разработан урок | Интерактивный |
Образовательные ресурсы (оборудование урока) | учебник по истории.5 класс, ИКТ, презентация. |
Организационная структура урока (ход урока)
Этапы урока / время | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащихся | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Промежуточные результаты | Обоснование интерактивного подхода |
1.Организационный момент 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на уроке нам предстоит новая тема, так же мы будем работать в группах и с учебником. (учитель заранее рассаживает детей по группам) | Приветствие учителя | |||
2. Подготовка школьников к восприятию новой темы (актуализация знаний)
5 мин |
| ||||
3.Изучение новой темы 33 мин Работа в группах | И так, вы разделились на группы. Но прежде чем начать работать вы должны будете оценить друг друга-работу каждой группы. Ребята, а как мы будем оценивать работу друг друга? Что нам необходимо сделать? - Верно. Давайте за критерий возьмем -Вовлеченность во время работы всех участников группы -точность передавания сущности понятий. (Запись на доске) -Теперь слушаем задания. Вы должны ответить на вопросы, а затем приставить всему классу. Группа №1 Работа по п. 1 стр…. - перечислите императоров, правивших после Октавиана Августа. - какими делами запомнились они римлянам? - как расправлялись с непокорными? - почему ваш пункт назван «Кровавые императоры»? Группа №2 Работа по п. 2 стр…. -каким путем пришел к власти Виспасиан? - какими делами запомнился он римлянам? - как решался вопрос малоземелья крестьян? - почему ваш пункт назван «Флавии – строители империи»? - группа №3 Работа по п. 3 стр. 142 – 143 - почему это здание прозвали Колизей? - как вы понимаете выражение «Амфитеатр Флавиев»? - для чего был построен Колизей? - как прошло открытие Колизея? -И Группа №4 Работа по п. 4 стр.… - чем занимались жители Помпей? - чем прославился этот город? - что произошло с жителями? На это задание я даю вам 15мин. И так теперь каждая группа представит свои результаты. Остальные слушают и выставляют баллы от 1-5 группе по критериям, которые мы выделили-они записаны на доске. Все хорошо постарались. Молодцы. Вывод: Группа с наибольшим количеством баллов №… | -Выделить критерии. Вместе с учителем обсуждают критерии оценивания. -активность (при ответах) - и др. Предлагают свои варианты. Работаю в группе, обсуждают. Отвечают на вопросы. Каждая группа по очереди отвечают. Происходит обсуждение и оценивание по критериям. Каждая группа высказывает как оценили работу других. | Работа учебником, отвечают на вопросы по теме. Учащиеся будут анализировать информацию, отвечать на вопросы, обобщать информацию. Выделять главное в тексте учебника.
| Формирование своего мнения. Учащиеся научаться анализировать, обобщать информацию. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию. Делают выводы. умение работать в группах, выражать свою точку зрения, умение слушать друг друга. Умение давать четкий ответ и его аргументация. | Взаимодействие учителя и учащихся. Выделение критериев оценивания групп. Групповая работа, взаимодействие обучающихся друг с другом и с учителем. Оценивание друг друга по критериям. |
Первичное закрепление материала 5 мин. Наглядный метод, словесный метод и практический. | Ребята, подводя итог, посмотрим на доску. (На слайде представлены картинки фотографий императоров) -Кто такой Калигула, Тиберий и Нерон -Что означает понятие - Кровавые императоры -Кто такие флавии -Что такое Колизей -Расскажите все, что узнали о гибели Помпеи | Отвечают на вопросы. | Учащиеся применяют полученные знания-дают ответы на вопросы по теме. | ||
Вывод по уроку (систематизация и обобщение новых знаний и умений) 1 мин. | С какой темой мы сегодня с вами познакомились? Правильно. Сегодня вы поработали самостоятельно-отвечали на вопросы по группам, оценивали друг друга по критериям, которые мы вместе выделили. Сказали кто были, те приемники Августа, рассмотрели Колизей, поговорили о Гибели Помпеи. Всем спасибо за работу. До свидания! | Приемники Августа. Дополняют учителя. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Критерии оценивая групп
Критерии | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Активность (при ответах) | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 |
Вовлеченность во время работы всех участников группы | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 |
Точность передавания смысла кейса | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 | 1, 2, 3, 4, 5 |
Итог: | |||
Результат по таблицам | |||
Общий итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание»...
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...
Конспект урока по теме "Описание музыкальной группы"
Данный конспект урока может быть использован во время изучения лексической темы "Описание внешности" и грамматической темы "Значение апострофа \'s " в 6 классе не зависомо от того, по какой программе р...
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС
Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 класс ,с использованием ИКТ...
План - конспект урока по ФК в смг группе,9 класс,Баскетбол
Представляю пример план - конспекта 9 класс, Специальной медицинской группы - группа "А", (язва желудка и 12типерстной кишки).Тема занятия по физической культуре : "Баскетбол" .Цел...
Итоговая контрольная работа по химии (с критериями оценивания). 8 класс.
Итоговая контрольная работа (с критериями оценивания). 8 класс....
Конспект урока в 7 классе «Смысловые группы наречий».
Тема: «Смысловые группы наречий». Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....