План - конспект урока по ФК в смг группе,9 класс,Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Фисюкова Александра Михайловна

Представляю пример план - конспекта 9 класс, Специальной медицинской группы - группа "А", (язва желудка и 12типерстной кишки).

Тема занятия по физической культуре : "Баскетбол" .

Цель занятия : "Совершенствовать передачу и ловлю мяча".

Элементы содержания:    ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения.

                                              Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Специальные упражнения.

                                              Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_smg9klass_basketbol.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:
Фисюкова Александра Михайловна


План-конспект урока по баскетболу с учащимися 9 класса,

отнесенными  по состоянию здоровья к  специально-медицинской группе.

Место проведения: школьный спортивный зал
Оборудование и инвентарь:
свисток, мячи, гимнастические палки
Тип урока:
Совершенствование учебного материала

Время проведения: 40 минут
Форма обучения: фронтальная, групповая
ГРУППА «А», (язва желудка и 12типерстной кишки)

Тема:  БАСКЕТБОЛ
Цель: Совершенствовать передачу и ловлю мяча


Элементы содержания: Техника безопасности на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Специальные упражнения.
Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

ЗАДАЧИ:

1. Оздоровительные: 

- укрепление здоровья;

- улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма;
- развить координационные способности.

2. Образовательные: 

- формировать навыки учащихся на сохранение правильной осанки;

- совершенствовать элементы ведения мяча.

3. Воспитательные: 

- формирование дисциплинированности, настойчивости, инициативности;

- воспитывать сознательность и трудолюбие.

4. Двигательно-коррекционные:
4.1.
 Основные
- способствовать укреплению мышц брюшного пресса.
4.2.
 Вспомогательные

- профилактика плоскостопия.

ЧАСТНЫЕ
ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДОЗИРОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(10-15мин)

1.
Организовать уч-ся к уроку. Нацелить на решение предстоящих задач. Сообщить о ТБ на уроках по баскетболу.

- Постороение, приветствие, сдача рапорта
- Сообщение задач урока
- Измерить пульс в состоянии покоя (15сек)

- Повторить строевые упражнения (повороты: налево,направо,кругом)

2мин

-Обратит внимание на форму
-18(72)-отлично

19(76)-хорошо

20(80)-удов.

Более – плохо

(сесть, сделать 2–3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох)

Измерить снова

-Следить за правильным выполнением строевых упр.

2.
Способствовать активизации ССС, развитию внимания

- Медленный бег в колонне по одному
- Бег с изменением направления

2 круга

2 круга

-По свистку- поворот на 180
2 свистка- передвижение приставным шагомв стойке баскетболиста лицом в круг

3.
Содействовать восстановлению дыхания

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

круг

Руки через стороны вверх- вдох, руки через стороны вниз- выдох

4.
Организовать учеников для проведения ОРУ

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3-и

30сек

Соблюдать интервал и дистанцию

4.1.
Способствовать эластичности и подвижности в шейном отделе позвоночника

и.п.- ст.ноги врозь,руки на поясе
1- повороты головы вправо

3- повороты головы влево
2,4- и.п.

8раз

4.2. 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса

И.п.- ст.ноги врозь, круговые движения в кисти и лучезапястном суставах
1-3- влево,4- и.п.
5-7- вправо, 8- и.п.

8раз

Как можно более интенсивные движения

И.п.- ст.ноги врозь,правая рука верх,левая вниз
смена положения рук рывками

4раза

Пружинистое движение
(по 2 счёта)

4.3. 
Способствовать укреплению боковых мышц туловища

И.п.-ст.ноги врозь, пружинистые наклоны
1-3- левая рука на поясе, правая вверху (наклон-влево)
4- и.п
5-7- правая рука на поясе, левая вверху (наклон-право)
8- и.п.

4раза

Наклон точно в сторону, спину держать прямо

4.4. 
Способствовать развитию мышц спины и задней пов-ти мышц бедра и голени

И.п.- ст.ноги врозь, наклоны
на 1- к левой ноге
2- вперед
3- к правой ноге
4- и.п.

4раза

Ноги не сгибать, коснуться руками пола

4.5. 
Способствовать увелечению подвижности голеностопного сустава

-Ходьба на пятках руки на поясе

-Ходьба на носках руки вверх

Пол круга

Пол круга

Спина прямая

4.6. 
Специальный комплекс упражнений для смг

(язва желудка и 12типерстной кишки)

4.6.1.
И.п.– ст.ноги врозь, руки опущены.
1-2.Сделайте наклон влево, опуская левую руку вниз, а правую поднимая к подмышечной впадине; 3-4.Выполните то же в другую сторону. Дышите произвольно

8 раз

4.6.2. 
и.п.- стойка
Выполните глубокий вдох на 4 шага, на 8 шагов задержите дыхание, на 6 шагов сделайте выдох. На 2–3 шага – пауза на выдохе. Повторяйте упражнение в медленном темпе 2–3 раза.

4 раза

4.6.3. 
и.п. – сидя.
Прижмите кисти к плечам и выполните вращения в плечевых суставах вперед и назад.

4 раза

Средний темп

4.6.4. 
И.п.– лежа на спине.
Расслабьтесь и спокойно полежите в течение 40 с.

40 с

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 мин)

5. 
Организовать класс для выполнения заданий в 3-х

-Перестроение, выдача мячей

40 сек

6. 
Восстановить предшествующий опыт выполнения передач и ловли мяча в движении

Выполнение в 3-х- передача мяча от груди 2мя руками
в движении:
- через среднего
- со сменой мест
- с отскоком

5 мин

Срений игрок выполняет передачу игроку справа; тот отдает ему обратно; средний отдает игроку слева

7.
Сформировать навык выполнения техники при повышеных волевых усилиях

Игра.
Пробежка по залу с передачей друг другу, в конце бросок в кольцо

3 - 5 мин

Нацелить внимание на передачу и ловлю мяча
7 передач,5 передач

8.
Совершенствовать технику выполнения техники передачи и ловли мяча в движении

Подвижная игра «Баскетбол»
(2 команды)

3 – 5 мин

Нацелить внимание на большее кол-во передач

9.

Профилактика плоскостопия

1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводи и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.

2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку.

3. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

4. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

3 мин

10.
Профилактика и коррекция нарушений осанки (с гимнастическими палками)

10.1.
И.П.- О.С. палка внизу.

1-   палка вперёд
2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки

3-палка вперёд

4- вернуться в исходное положение.

8 раз

Спина прямая, посмотреть на палку, подняться на носки.

10.2.
И.П.-  О.С. палка внизу
1- поднять палку вверх, посмотреть на неё.
2 – опустить палку на плечи
3 -  поднять палку вверх, посмотреть на неё.
4- и.п.

8 раз

Следить за синхронным выполнением упражнения

10.3. 
и.п.-ст,ноги врозь, палка у груди
1-поворот вправо,руки выпрямить
3- то же самое в другую сторонц
2,4- и.п.

8 раз

Повороты больше,пятки от пола не отрываем, слушать счёт

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10мин)

11.
Способствовать успокоению ССС, дыхательные упражнения

1) Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад - делаем вдох.
2)Свели руки перед грудью и опустили вниз - выдох.
3) Наклонили туловище вперед, влево, вправо - делаем выдох.
4)Выпрямляем или прогибаем туловище назад - вдох.
5) Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди — выдох.
6)Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа делаем вдох

4 раза

Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха дышим равномерно, не задерживая дыхание.

12.
Организовать  класс для подведения итогов, измерения пульса.

12.1. Построение

30 сек

12.2. Измерение пульса (15 сек)

 20(80) – отлично

23(92) – хорошо

24(96) – удовлетворительно

Больше – 100 – перегрузка

12.3. Подведение итогов, указать на ошибки

1-2мин

Общение с классом. Огласить текущие оценки. Выделить лучших

12.4. Задать д/з, отпустить класс в раздевалку

1 мин

Повторять комплексы по индивидуальной программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 7 классе "Баскетбол"

На данному уроке обучающиеся овладеют навыками техники игры в баскетбол....

Конспект урока по физической культуре в 7 классе "Баскетбол"

На данному уроке обучающиеся овладеют навыками техники игры в баскетбол....

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...

План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....