Взаимоотношения и роли в группах
статья по обществознанию (7 класс)
Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_14.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Взаимоотношения и роли в группах | |||||||
Цель | Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам | |||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Термины: коллектив, лидер, эмоциональный лидер, деловой лидер. Содержание: что такое группа, её развитие, отличие группы от коллектива, разница между возрастными и гендерными группами. | |||||||
Планируемый результат: научить определять свое место в группе, познакомить с понятиями лидера и лидерском поведении. Разбираться в видах групп. Уметь их выделять | Предметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Знать термины, виды групп, групповых ролей, обоснованно их выделять. Уметь – давать членам группы ту роль, к которой они наиболее приспособлены. Научиться – определять место человека в группе | Общеучебные: сравнение, постановка и решение проблем, поиск информации, выбор критериев, распределение по признакам, составление таблицы | Волевое саморегулирование | Коммуникация как кооперация. Работа в группах, построение высказываний, умение обоснованно их доказать | Нравственно-этические. Самоопределение. Оценка поступков, умение вести себя в группе, умение руководить коллективом. | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
История, психология, социология | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | Учебник «Обществознание 7 класс» Соболева, Корсун, М., Вентана-Граф 2015 год, компьютер, презентация. |
Ход урока
I этап. Мотивация к деятельности | |
Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы | Проблемная ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | Диагностические задания | ||
Цель Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам | С 72, иллюстрации | Выявление разницы между тираном и лидером | Волевая саморегуляция | Обсуждение в парах | Нравственно-этические – определение типа лидера для себя | Приводят примеры из жизненного опыта/истории |
С 77 № 6 | Узнают, как должен себя вести лидер | Волевая саморегуляция | Высказывание мнений | Определяют, годятся ли они в лидеры | Высказывание учащихся в ходе выполнения задания | |
Самостоятельная работа № 4 с 77 | Запомнят определения ролей | Закрепят знания о видах ролей в группе | Волевая саморегуляция | общение | Поймут свое место и место одноклассников в группе |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? Какие групповые роли вы знаете? Репродуктивное задание – назвать роли в группах Импровизационное задание – подумайте, на какую роль претендуете вы и обоснуйте свой ответ Эвристическое задание – Разделите групповые роли среди одноклассников. Выбор обоснуйте. Самоорганизация – выполните, оцените и представьте работу |
IV этап. Контроль и оценка результатов
Формы контроля – контрольное задание | Самооценка /рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание № 11 с 77. Выбор обосновать | Самооценка на основе выполнения задания № 11 на с 77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте»
Родительское собрание«Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте» Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настро...
Нестандартные ситуации в межличностных взаимоотношениях воспитанников в СРЦН и роль наставничества в разрешении этих ситуаций
Выступление на методическом объединении...
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
Роль мастера группы в повышении качества образования
Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности п...
Доклад " Роль игры в воспитании дружеских взаимоотношений воспитанников"
Игра – ведущая деятельность детей.Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, спос...
Роль воспитателя группы продленного дня в образовательном процессе
Впервые переступив порог школы, ребёнок окунается в новый, неизведанный им мир ― мир знаний. Мир, в котором и он, и все мы развиваемся и эволюционируем....