Роль мастера группы в повышении качества образования
статья

Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_mastera_gruppy_v_povyshenii_kachestva_obrazovaniya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мастера группы в повышении качества образования.

Воспитательная цель:

Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.

Задачи:

  • Развитие профессиональных умений и навыков
  • Повышение мотивации к учению
  • Способствовать формированию коллектива
  • Воспитание навыков бесконфликтного общения, необходимого для взаимоотношений в коллективе
  • Формирование положительного отношения к ЗОЖ
  • Привитие навыков культурного поведения.

       Группа сформирована из выпускников коррекционных школ – интернатов 8 вида. Это дети с ослабленным здоровьем, неуравновешенной психикой, отсутствием положительной мотивации к обучению. Большая часть детей моей группы дети, которые обладают уровнем агрессивности,  вспыльчивые, не способные долгое время находится без дела, что влияет на взаимоотношения, как между собой, так и с преподавателями. У  многих проявляются такие качества как импульсивность, эмоциональная нестабильность, поэтому моей задачей, как воспитателя было и есть  сглаживание конфликтных ситуаций, помощь обучающимся адаптироваться в новых условиях.

Для достижений поставленных задач я использовала одну из главных форм внеклассной воспитательной работы – это классный час. Он является прямой формой моего общения с обучающимися. В течении   проработанного времени были самые разные виды классных часов:  это и классные собрания, воспитательный час, анкетирование, беседы, викторины, игры, фильмы. Такие мероприятия в основном планируемые, но иногда приходилось проводить и экстренные собрания( в основном это касалось поведения). Классный час – это форма, при которой обучающиеся принимают участие в специально организованной деятельности. И функции у проводимых классных часов были самые разнообразные: просветительные; ориентирующие, направляющие, формирующие. Так например:  у обучающихся Кровякова С. и  Иванова М. в начале было очень негативное отношение к  одногруппникам и преподавателям сейчас можно сказать, что ребята оттаяли и поменяли свое отношение. Самовольно уходили с уроков и постоянно опаздывали на вечерние проверки Прозоров  и Плеханов, в настоящее время  все исправлено.

На таких классных часах как :

  «Права и обязанности обучающихся»

  «Понятия о правонарушениях, формы правовой ответственности»,

  «Эти вредные конфликты»,

 «Умеем ли мы общаться»,

 «Мой образ жизни»,

 «Как планировать свой бюджет»,

 «Давайте говорить друг другу комплименты»

 и другие,  воспитывала обучающихся умению  общаться( если в начале дети грубили друг другу, было разделение на детей из Смирных и Горнозаводска, то сейчас такого нет), умению ориентироваться в различных  жизненных ситуациях, воспитывала в них элементарные  правила поведения, прививала правила личной гигиены( мальчишки не очень хотели ходить в душ Иванов, Прозоров, Тимошенко, сейчас  ситуация исправлена в лучшую сторону) Такие обучающие как Смагина Д, Тимошенко И., Прозоров М., Плеханов М. не могли распределять свой бюджет, не могли организовать свой быт и досуг. На данный момент  все обучающиеся группы самостоятельно могут распределять свой бюджет, организовывать  быт и досуг.

Познавательная  и  учебная  мотивация обучающихся группы на  среднем уровне, а вот дисциплина и организованность пока не на должном уровне. Для   достижения положительных результатов ежемесячно проводили групповые собрания с обсуждением проблем успеваемости, много индивидуальных бесед о пропусках ( с Возняком, Болговой, Зайцевым) и опозданиях с перемен, о поведении на уроках.

Хочу отметить, что для наших обучающихся – похвала играет немаловажную роль, не взирая на его возраст. Похвалой  можно добиться, того, чтобы подросток был всегда в зоне роста своих возможностей (могу привести в пример Прозорова  Максима – он старается на всех уроках).

Каждодневный контроль по посещению, индивидуальные беседы, посещение уроков с целью прослеживания мотивации к учебно-познавательной деятельности дали свои положительные результаты.

За первое полугодие из 14 человек – 7 закончили на 4 и 5. Думаю на конец года  хорошистов будет не меньше.

Обучающиеся моей группы   принимали активное участие в  мероприятиях центра:  в кроссах,  в конкурсах газет,   на  субботниках, в областных конкурсах, ( так в мае на областной творческий  конкурс ездил Клочко Д.), принимали участие в параде, посвященного дню Победы, в конкурсе  «Письмо солдату», в подготовке к областной ярмарке активное участие приняли  Кровяков С. и Смагина Д. Ходили с ребятами на море, зимой на горку,  проводили чаепитие на 23 февраля, 8Марта, в новогодние каникулы, посещали музей в Невельске,  а главное достижение нашей группы – активное участие в спортивных мероприятиях. Обучающиеся группы не однократно занимали призовые места. Самой активной является Сыропятова Анна, Смагина Д., Клочко Д.

Работа одного воспитателя – спектакль одного актера. Эта работа вряд ли будет успешной, без поддержки администрации, учителей. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. Поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и детьми.

Считаю, что группа стала  более сплоченная, особых конфликтов не наблюдается.  Ребята стали  целеустремленные в своей деятельности,  ответственнее стали относится к учебе.

Есть и свои недостатки:

- недостаточно серьезно относятся к внешнему виду;

- не все сознательно относятся к выполнению своих обязанностей, допускают нарушение дисциплины и порядка;

- уровень сплоченности коллектива за прошедший год изменился, но считаю проблема  формирования  коллектива   продолжает оставаться одной из самых важных;

- отсутствие навыка рационального распределения своего времени.

- повышение учебной мотивации

- сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.

На решение этих  проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.

У  большинства моих подопечных  нет близких, которым они могут открыто поведать о наболевшем. Поэтому стремлюсь, стать для своих ребят тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами, то есть понять, помочь, посочувствовать, поговорить по душам. Дать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки.

Быть нужной и полезной  для них – это для меня  в работе важно.

Предложения:

Для повышения качества образования – для таких детей  больше использовать уроков с применением информационно-компьютерной технологии, включать в уроки игровые моменты и использовать физминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «Ведущая роль педагога в повышении качества образования»

Цель: демонстрация форм организации учебного занятия как  средства достижения основной образовательной цели – повышение качества знанийЗадачи:1.     Обмен опытом работы ...

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема качества образования школьников в нашей стране стоит достаточно остро. Качество образования школьников и образовательные достижения ученика в большой степени зависят от профессионального маст...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по предмету".

Мониторинги и ВПР стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель лаборатории - развитие методической компетентности педагога как средство создания условий для успешной подготовки учащихся к...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...