Роль мастера группы в повышении качества образования
статья
Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mastera_gruppy_v_povyshenii_kachestva_obrazovaniya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мастера группы в повышении качества образования.
Воспитательная цель:
Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.
Задачи:
- Развитие профессиональных умений и навыков
- Повышение мотивации к учению
- Способствовать формированию коллектива
- Воспитание навыков бесконфликтного общения, необходимого для взаимоотношений в коллективе
- Формирование положительного отношения к ЗОЖ
- Привитие навыков культурного поведения.
Группа сформирована из выпускников коррекционных школ – интернатов 8 вида. Это дети с ослабленным здоровьем, неуравновешенной психикой, отсутствием положительной мотивации к обучению. Большая часть детей моей группы дети, которые обладают уровнем агрессивности, вспыльчивые, не способные долгое время находится без дела, что влияет на взаимоотношения, как между собой, так и с преподавателями. У многих проявляются такие качества как импульсивность, эмоциональная нестабильность, поэтому моей задачей, как воспитателя было и есть сглаживание конфликтных ситуаций, помощь обучающимся адаптироваться в новых условиях.
Для достижений поставленных задач я использовала одну из главных форм внеклассной воспитательной работы – это классный час. Он является прямой формой моего общения с обучающимися. В течении проработанного времени были самые разные виды классных часов: это и классные собрания, воспитательный час, анкетирование, беседы, викторины, игры, фильмы. Такие мероприятия в основном планируемые, но иногда приходилось проводить и экстренные собрания( в основном это касалось поведения). Классный час – это форма, при которой обучающиеся принимают участие в специально организованной деятельности. И функции у проводимых классных часов были самые разнообразные: просветительные; ориентирующие, направляющие, формирующие. Так например: у обучающихся Кровякова С. и Иванова М. в начале было очень негативное отношение к одногруппникам и преподавателям сейчас можно сказать, что ребята оттаяли и поменяли свое отношение. Самовольно уходили с уроков и постоянно опаздывали на вечерние проверки Прозоров и Плеханов, в настоящее время все исправлено.
На таких классных часах как :
«Права и обязанности обучающихся»
«Понятия о правонарушениях, формы правовой ответственности»,
«Эти вредные конфликты»,
«Умеем ли мы общаться»,
«Мой образ жизни»,
«Как планировать свой бюджет»,
«Давайте говорить друг другу комплименты»
и другие, воспитывала обучающихся умению общаться( если в начале дети грубили друг другу, было разделение на детей из Смирных и Горнозаводска, то сейчас такого нет), умению ориентироваться в различных жизненных ситуациях, воспитывала в них элементарные правила поведения, прививала правила личной гигиены( мальчишки не очень хотели ходить в душ Иванов, Прозоров, Тимошенко, сейчас ситуация исправлена в лучшую сторону) Такие обучающие как Смагина Д, Тимошенко И., Прозоров М., Плеханов М. не могли распределять свой бюджет, не могли организовать свой быт и досуг. На данный момент все обучающиеся группы самостоятельно могут распределять свой бюджет, организовывать быт и досуг.
Познавательная и учебная мотивация обучающихся группы на среднем уровне, а вот дисциплина и организованность пока не на должном уровне. Для достижения положительных результатов ежемесячно проводили групповые собрания с обсуждением проблем успеваемости, много индивидуальных бесед о пропусках ( с Возняком, Болговой, Зайцевым) и опозданиях с перемен, о поведении на уроках.
Хочу отметить, что для наших обучающихся – похвала играет немаловажную роль, не взирая на его возраст. Похвалой можно добиться, того, чтобы подросток был всегда в зоне роста своих возможностей (могу привести в пример Прозорова Максима – он старается на всех уроках).
Каждодневный контроль по посещению, индивидуальные беседы, посещение уроков с целью прослеживания мотивации к учебно-познавательной деятельности дали свои положительные результаты.
За первое полугодие из 14 человек – 7 закончили на 4 и 5. Думаю на конец года хорошистов будет не меньше.
Обучающиеся моей группы принимали активное участие в мероприятиях центра: в кроссах, в конкурсах газет, на субботниках, в областных конкурсах, ( так в мае на областной творческий конкурс ездил Клочко Д.), принимали участие в параде, посвященного дню Победы, в конкурсе «Письмо солдату», в подготовке к областной ярмарке активное участие приняли Кровяков С. и Смагина Д. Ходили с ребятами на море, зимой на горку, проводили чаепитие на 23 февраля, 8Марта, в новогодние каникулы, посещали музей в Невельске, а главное достижение нашей группы – активное участие в спортивных мероприятиях. Обучающиеся группы не однократно занимали призовые места. Самой активной является Сыропятова Анна, Смагина Д., Клочко Д.
Работа одного воспитателя – спектакль одного актера. Эта работа вряд ли будет успешной, без поддержки администрации, учителей. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. Поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и детьми.
Считаю, что группа стала более сплоченная, особых конфликтов не наблюдается. Ребята стали целеустремленные в своей деятельности, ответственнее стали относится к учебе.
Есть и свои недостатки:
- недостаточно серьезно относятся к внешнему виду;
- не все сознательно относятся к выполнению своих обязанностей, допускают нарушение дисциплины и порядка;
- уровень сплоченности коллектива за прошедший год изменился, но считаю проблема формирования коллектива продолжает оставаться одной из самых важных;
- отсутствие навыка рационального распределения своего времени.
- повышение учебной мотивации
- сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
На решение этих проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
У большинства моих подопечных нет близких, которым они могут открыто поведать о наболевшем. Поэтому стремлюсь, стать для своих ребят тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами, то есть понять, помочь, посочувствовать, поговорить по душам. Дать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки.
Быть нужной и полезной для них – это для меня в работе важно.
Предложения:
Для повышения качества образования – для таких детей больше использовать уроков с применением информационно-компьютерной технологии, включать в уроки игровые моменты и использовать физминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР «Ведущая роль педагога в повышении качества образования»
Цель: демонстрация форм организации учебного занятия как средства достижения основной образовательной цели – повышение качества знанийЗадачи:1. Обмен опытом работы ...
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Проблема качества образования школьников в нашей стране стоит достаточно остро. Качество образования школьников и образовательные достижения ученика в большой степени зависят от профессионального маст...
План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по предмету".
Мониторинги и ВПР стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель лаборатории - развитие методической компетентности педагога как средство создания условий для успешной подготовки учащихся к...
Презентация "Роль мастера в повышении качества образования"
фото группы 14...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...