Роль взаимоотношений родителей и детей
презентация к уроку по теме

Григоренко Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

«Роль характера  взаимоотношений между родителями и детьми в развитии личности ребенка»

Подготовила: Григоренко А.С.

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Вступительная беседа с родителями.

«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть, что ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать вас.

Предложенный тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе.

А – Могу и всегда так поступаю.

Б – Могу, но не всегда так поступаю.

В – Не могу.

Вопросы

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
  8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?
  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?
  12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?
  13. Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Посчитайте очки:

Ответ «А» - оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» - оценивается в 2 очка.

Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 90 очков:

Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.

Если вы набрали от 16 до 30 очков:

Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Воспитание — процесс сложный, обширный и, по-видимому, бесконечный.  Мы заняты работой большую часть дня, и детям посвящаем совсем немного времени, так давайте наполним это время смыслом.

В некоторых семьях родители чрезмерно увлечены «образованием и воспитанием». Они довольно часто проводят воспитательные беседы, много времени уделяют учебе ребёнка, стараясь, чтобы он всегда был первым. Но в то же время, родителей не интересует личная жизнь своего чада, с кем он дружит, о чем мечтает, в кого влюблён. По мнению родителей это всё «глупости», не достойные внимания. Ах, какое серьёзное заблуждение! Часто непонимание со стороны родителей, не желание проникнуться миром подростка рождает конфликт. Именно в подростковом возрасте к ребёнку может прийти осознание своей ненужности. Материальное благосостояние, контроль за учёбой – это всё что обеспечивают родители. А доверительных отношений, теплоты, любви не хватает. И подросток это ощущает чрезвычайно остро. «Пойми меня!» - кричит он родителям, и крик этот можно распознать только чуткий любящий родитель, ибо выражается он протестом и дерзким поведением.

Очень часто проблему отцов и детей родители ищут в ребёнке или в самих себе. И гораздо реже в отношениях между собой. А ведь именно в них кроется львиная доля причин конфликтов с детьми. 
В семьях, где царит любовь и понимание, где нет серьёзных разногласий, и родители воспитывают детей "в унисон", где дети желанны, то и проблем с детьми возникает куда меньше. И наоборот, если папа с мамой постоянно спорят, ругаются или даже дерутся, где скандал – это обязательный ежедневный ритуал, где никто не ценит мнения другого, где постоянные упрёки, то как вы думаете, возникнут ли проблемы с детьми? Ответ очевиден.

Итог

Общаясь с ребенком вы прививаете ему навыки культуры общения. А поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребенок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от вас.

Поэтому:

- будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся личность;

- отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку;

- уважительно относитесь к детским интересам и потребностям;

- изучайте индивидуальные особенности ребенка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности;

- старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь вы будете настоящим другом;

- общение с родителями жизненно необходимо ребенку для развития личности.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль характера взаимоотношений между родителями и детьми в развитии личности ребенка»

Слайд 2

Цель : создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Слайд 3

Ответы А – Могу и всегда так поступаю. Б – Могу, но не всегда так поступаю. В – Не могу.

Слайд 4

Посчитайте очки: Ответ «А» - оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - оценивается в 2 очка. Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

Слайд 5

Если вы набрали от 30 до 90 очков: Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.

Слайд 6

Если вы набрали от 16 до 30 очков: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Слайд 7

Изучения уровня родительского внимания глазами детей

Слайд 8

2 КЛАСС 92% 4 КЛАСС 67% 6 КЛАСС 45%

Слайд 9

Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности. Совместное детско-родительское творчество. Чтение книг. Совместные развивающие игры. Организация детско-взрослой театрализации. Ведение семейных альбомов, заполнение «Альбома открытий ».

Слайд 14

- будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся личность; - отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку; - уважительно относитесь к детским интересам и потребностям; - изучайте индивидуальные особенности ребенка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности; - старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь вы будете настоящим другом; - общение с родителями жизненно необходимо ребенку для развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимоотношение родителей и детей

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками....

Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"

Одно из главных условий  взаимопонимания между родителями и детьми  - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, ...

Мудрые мысли о взаимоотношениях родителей и детей.

Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.Карл Густав Юнг. Ребенок, окруженны...

Проблема взаимоотношений родителей и детей (с презентацией)

Сегодня у подростков больше проблем, чем 10-15 лет назад.Какие времена ни были, какие события ни происходили, ребёнок-это самая большая ценность....

. Классный час« Семья. Взаимоотношения родителей и детей»

К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ...

Вопросы формирования конструктивных межличностных взаимоотношений родителей и детей

В разделе рассмотрена одна из ключевых проблем семейного воспитания -несоответствие завышенных притязаний родителей к реальным возможностям ребенка. Представлены  методы социально-педагогической ...

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании  применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...