Технологическая карта урока 8 класс «Наука»
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока 8 класс «Наука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nauka_v_sovr_obshch_8_kl_obshch.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта предназначены для преподавания курса «Обществознание» в 8 классе с установкой на реализацию положений Федерального государственного образовательного стандарта и ориентировано на работу с учебником «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (М.: Просвещение, 2018) и рабочей тетрадью О. А. Котовой, Т. Е. Лисковой «Обществознание. 8 класс» (М.: Просвещение, 2018).
Технологическая карта урока
Тема урока | ВВЕДЕНИЕ | ||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Образовательные |
| ||||||||
План урока |
А) Что такое наука? | ||||||||
Цель урока | уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук; - подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества; - продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; - способствовать выработке собственной гражданской позиции. | ||||||||
Формы и методы | Методы: словесный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные результаты | Ключевые компетенции | ||||||||
В познавательной сфере: относительно целостное представление о науке в современном обществе; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями). В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение | Ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Учебно-познавательные: осуществление целеполагания, анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные компетенции: владение способами совместной деятельности в паре, группе, приемами действий в ситуации общения | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Организационный момент | 1 | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по содержанию | – Что такое наука? Какие проблемы обсуждали? Что произвело особое впечатление? | Перечисляют основные темы, , обсуждаемые проблемы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи | Устный опрос |
III. Сообщение темы и целей | 2 | Деловая беседа | Называет тему урока. Предлагает учащимся вместе сформулировать учебную задачу, прочитав оглавление учебника, основные разделы | – Познакомиться задачами урока | Фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | Устный опрос |
IV. Изучение нового матери-ала | 30 | 1. Знакомство 2. Работа с параграфом 3. Составление кластера «Обществознание» 4. Групповые сообщения: 1) Наука. | 1. Знакомит учеников 2. Проводит беседу: – Что вы узнали из него? – Какие рубрики помогут усвоить содержание темы? 3. – Запишите слова – ассоциации к слову «наука». Сгруппируйте их, составьте кластер 4. – Какие разделы включает в себя наука? | 1. Рассматривают учебник, знакомятся 2. Читают раздела параграфа и отвечают на во-просы. 3. Составляют кластер | 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Парная 4. Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в парах, группах; контролируют действия партнера; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания | 2. Устный опрос 3. Кластер 4. Сообщения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас? – Кто доволен своей работой? | Отвечают | Фронтальная | Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности Коммуникативные: формулируют свое мнение | Беседа |
VI. Домашнее задание | 1 | Опережающее задание: выбор темы проекта, презентации | Объясняет домашнее задание: к концу изучения курса подготовить проект, презентацию по теме, которая заинтересовала | Слушают, уточняют домашнее задание | Индивидуальная, групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости"
Технологическая карта урока "Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости"....
Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...