Рабочая программа факультатива по обществознанию "Бизнес и экономика. Азбука потребителя" для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей общественных наук | по УВР | __________(О.И.Реймер) |
Протокол №______________ | ___________(А.Д.Денисенко) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2018 г. | «____»_________2018 г. | от «___» __________2018 г. |
Руководитель МО ___________(О.П.Корягина) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Бизнес и экономика. Азбука потребителя»
8 класс
среднее общее образование, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе сборника программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Вита-Пресс», 2008.
Составитель: Гамаюнова А. С., учитель истории и обществознания
р.п. Благовещенка – 2018
Содержание
Планируемые результаты освоения факультативного курса
Содержание курса
Тематическое планирование
Лист дополнений и изменений
Выполнение программы
Планируемые результаты освоения факультативного курса
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания факультативного курса, являются:
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- логическое решение жизненных экономических задач;
- понимать экономические механизмы в повседневной жизни и использовать их.
Метапредметные результаты:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Предметные результаты:
- овладение базовыми экономическими понятиями;
- овладение применением полученных теоретических знаний в социальной реальности российского общества;
- овладение навыками и опытом разработки стратегий экономически целесообразного поведения.
Содержание курса
«Бизнес и экономика»
Тема 1. Как устроена жизнь
Зачем человечеству нужна экономика. Взаимосвязь экономики и менеджмента. Основные элементы экономической деятельности.
Тема 2. Что хочет потребитель, или кто такие маркетологи
Что такое рынок и как с ним работают маркетологи. За что ответственен маркетолог. Что сулит карьера маркетолога.
Тема 3. Менеджеры: как создать великую фирму
Главные принципы менеджмента. Что должен помнить и за что отвечает менеджер. Какие бывают менеджеры и сколько они зарабатывают в России.
Тема 4. Генеральный директор: генерал от бизнеса
Что такое стратегия бизнеса и как ее выбирают генеральные директора. Кто может стать генеральным директором.
Тема 5. Финансисты – менеджеры денежных потоков
Что такое финансовый менеджмент и почему он так важен в бизнесе. Как финансист смотрит на бизнес. Сколько платят финансовому директору в России.
Тема 6. Бухгалтер – специалист по бизнес-математике
Кто изобрел бухгалтерский учет. Почему бизнес не может жить без бухгалтеров. Какую карьеру можно избрать с бухгалтерским образованием.
Тема 7. Банкиры – владыки мира денег
Как и когда в мире появились банки. Как банкиры управляют денежными потоками. Сколько можно заработать в банковском бизнесе.
Тема 8. Волшебники торговли
Как развивалась торговля и почему без нее не прожить людям. Чем розничная торговля отличается от оптовой. Как сделать карьеру в торговле.
Тема 9. На государевой службе
Как устроено современное государство. Зачем государству налоги и как оно их собирает. Сколько получает министр в России.
Тема 10. Предприниматель – специалист на все руки
Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Почему люди становятся предпринимателями. Зачем предпринимателю бизнес-план.
Тема 11. Экономика – ворота в мир бизнеса
Чем занимаются экономисты. Разумный выбор – как его осуществляют экономисты. Где учат «на экономиста».
Итоговое повторение
«Азбука потребителя»
Тема 1. Все мы потребители
Понятие «потребитель» в законе «О защите прав потребителей». Основные документы, необходимые потребителю для отстаивания своих прав: договор, кассовый и товарный чеки и др. Понятие «рациональность потребителя» с экономической точки зрения.
Тема 2. Какие права имеют потребители
История становления институтов по защите прав потребителей в мире и в России. Основные права потребителей в соответствии с законом «О защите прав потребителей»: право на просвещение в области защиты своих прав, на надлежащее качество товаров, на безопасность товаров, право на информацию, на возмещение морального вреда, право на судебную защиту и право на государственную, общественную защиту.
Тема 3. Как не потеряться в мире информации
Виды источников информации для потребителей. Достоверная, недостоверная информация. Информация о производителе, продавце. Информация о товаре на этикетке. Маркировка товаров: основные виды знаков. Применение и назначение пищевых добавок (индекс Е). Товарный знак и штриховой код товара. Подделка товаров и обман покупателей. Знакомство с законом «О рекламе»
Тема 4. Такие разные магазины
Виды магазинов: традиционные, самообслуживания (супер- и гипермаркеты), бутики, салоны. Пользование дисконтной картой. Игра в лотерею. Особенности покупки товаров через интернет-магазины. Продажа товаров на дому у покупателей. Торговля по схеме «Пирамида». Психология потребителя при покупке товаров.
Тема 5. Наш постоянный спутник – деньги
Деньги настоящие и фальшивые. Способы защиты денежных знаков. Пластиковые карты. Способы защиты. Правила пользования банкоматом. Рациональное распределение бюджета.
Тема 6. Если товар оказался некачественным
Признаки качественных товаров, фальсифицированный товар. Недостаток товара. Виды недостатков: явные, скрытые, существенные. Специальные сроки, устанавливаемые на товары: гарантийный срок, срок годности, срок службы. Обмен качественных товаров: условия и сроки обмена. Знакомство с правилами торговли.
Тема 7. Услуги, которые мы получаем
Что такое договор. Виды договоров. Условия заключения письменного договора. Сроки выполнения и окончания работ. Неустойка. Расчет и выплата неустойки. Оказание услуг. Слуги сотовой связи. Заключение договора с оператором. Видеопрокат. Услуги туристических агентств. Существенные условия заключения договора. Потребитель в роли пассажира. Права пассажира. Образовательные услуги. Источники информации и условия заключения договора.
Тема 8. Защита прав потребителя
Развитие потребительского движения в мире и России. Государственные органы по защите прав потребителей: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Общественные организации защиты прав потребителей: их особенности и права. Международная конфедерация общество потребителей. «Спрос» - журнал без рекламы. Правила обращения в суд.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
«Бизнес и экономика» (14 часов) | |||
1-2 | Как устроена жизнь | 2 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
3 | Что хочет потребитель, или кто такие маркетологи | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
4 | Менеджеры: как создать великую фирму | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
5 | Генеральный директор: генерал от бизнеса | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками |
6 | Финансисты – менеджеры денежных потоков | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками. |
7 | Бухгалтер – специалист по бизнес-математике | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками, решать учебные задачи. |
8 | Банкиры – владыки мира денег | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками |
9 | Волшебники торговли | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
10 | На государевой службе | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
11 | Предприниматель – специалист на все руки | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
12 | Экономика – ворота в мир бизнеса | 1 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
13-14 | Итоговое повторение | 2 | Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы. |
«Азбука потребителя» (21 час) | |||
15-16 | Все мы потребители | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
17-18 | Какие права имеют потребители | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
19-21 | Как не потеряться в мире информации | 3 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
22-23 | Такие разные магазины | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
24-26 | Наш постоянный спутник – деньги | 3 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
27-28 | Если товар оказался некачественным | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
29-31 | Услуги, которые мы получаем | 3 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
32-33 | Защита прав потребителя | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
34-35 | Итоговое повторение | 2 | Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы
2018 – 2019 учебный год
ФИО учителя:_________________________________________________________________
Предмет: _____________________________________________________________________
Класс(ы): ___________________________________________________________________
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по математике "Задачи повышенной сложности" 8 класс
Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, относящихся к различным разделам математики. Программа составлена крупноблочно. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотре...
Рабочая программа факультатива "Окружающий мир и я" для 5 класса по ФГОС
Данный факультатив "Окружающий мир и я" разработан с учетом новых требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения и предназначен...
Рабочая программа факультатива по математике «Подготовка к ЕГЭ». 11 класс
Рабочая программа факультатива для учащихся 11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа факультатива по русскому языку "Лингвистическая кладовая" (5 класс)
Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содерж...
Рабочая программа факультатива "Уравнения, неравенства и их системы" 10 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа факультатива по русскому языку в 10-11 классе "Говорим и пишем правильно"
Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.Задачи:- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить п...
Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 6 классов
Программа факультатива «Живая планета» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю, для учащихся 6-го класса....