Рабочая программа факультатива по обществознанию "Бизнес и экономика. Азбука потребителя" для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Дегтярева Анна Сергеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_fakultativ_8_klass.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени  Петра Петровича  Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор  школы

учителей общественных наук

по УВР

__________(О.И.Реймер)

Протокол №______________

___________(А.Д.Денисенко)

Приказ № ____________

от «____»____________2018 г.

«____»_________2018 г.

от «___» __________2018 г.

Руководитель МО

___________(О.П.Корягина)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Бизнес и экономика. Азбука потребителя»

8 класс

среднее общее образование, базовый  уровень

Рабочая программа составлена на основе сборника программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. Москва, издательство «Вита-Пресс», 2008.

                                                                                                   Составитель: Гамаюнова А. С., учитель истории и обществознания

                                                                                     

                                                             р.п. Благовещенка – 2018

        

Содержание

Планируемые результаты освоения факультативного курса

Содержание курса

Тематическое планирование

Лист дополнений и изменений

Выполнение программы

Планируемые результаты освоения факультативного курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания факультативного курса, являются:

- готовность и способность к образованию и самообразованию  на протяжении  всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей  профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

- логическое решение жизненных экономических задач;

- понимать экономические механизмы в повседневной жизни и использовать их.

Метапредметные результаты:

- владение навыками  познавательной,  учебно-исследовательской и проектной деятельности,  навыками  разрешения проблем;

- способность  и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения  различных сторон окружающей действительности;

- готовность и способность  к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Предметные результаты:

- овладение базовыми экономическими понятиями;

- овладение применением полученных теоретических знаний в социальной реальности российского общества;

- овладение навыками и опытом разработки стратегий экономически целесообразного поведения.

Содержание курса

«Бизнес и экономика»

Тема 1. Как устроена жизнь

Зачем человечеству нужна экономика. Взаимосвязь экономики и менеджмента. Основные элементы экономической деятельности.

Тема 2. Что хочет потребитель, или кто такие маркетологи

Что такое рынок и как с ним работают маркетологи. За что ответственен маркетолог. Что сулит карьера маркетолога.

Тема 3. Менеджеры: как создать великую фирму

Главные принципы менеджмента. Что должен помнить и за что отвечает менеджер. Какие бывают менеджеры и сколько они зарабатывают в России.

Тема 4. Генеральный директор: генерал от бизнеса

Что такое стратегия бизнеса и как ее выбирают генеральные директора. Кто может стать генеральным директором.

Тема 5. Финансисты – менеджеры денежных потоков

Что такое финансовый менеджмент и почему он так важен в бизнесе. Как финансист смотрит на бизнес. Сколько платят финансовому директору в России.

Тема 6. Бухгалтер – специалист по бизнес-математике

Кто изобрел бухгалтерский учет. Почему бизнес не может жить без бухгалтеров. Какую карьеру можно избрать с бухгалтерским образованием.

Тема 7.  Банкиры – владыки мира денег

Как и когда в мире появились банки. Как банкиры управляют денежными потоками. Сколько можно заработать в банковском бизнесе.

Тема 8. Волшебники торговли

Как развивалась торговля и почему без нее не прожить людям. Чем розничная торговля отличается от оптовой. Как сделать карьеру в торговле.

Тема 9. На государевой службе

Как устроено современное государство. Зачем государству налоги и как оно их собирает. Сколько получает министр в России.

Тема 10. Предприниматель – специалист на все руки

Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Почему люди становятся предпринимателями. Зачем предпринимателю бизнес-план.

Тема 11. Экономика – ворота в мир бизнеса

Чем занимаются экономисты. Разумный выбор – как его осуществляют экономисты. Где учат «на экономиста».

Итоговое повторение

«Азбука потребителя»

Тема 1. Все мы потребители

Понятие «потребитель» в законе «О защите прав потребителей». Основные документы, необходимые потребителю для отстаивания своих прав: договор, кассовый и товарный чеки и др. Понятие «рациональность потребителя» с экономической точки зрения.

Тема 2. Какие права имеют потребители 

История становления институтов по защите прав потребителей в мире и в России. Основные права потребителей в соответствии с законом «О защите прав потребителей»: право на просвещение в области защиты своих прав, на надлежащее качество товаров, на безопасность товаров, право на информацию, на возмещение морального вреда, право на судебную защиту и право на государственную, общественную защиту.

Тема 3. Как не потеряться в мире информации

Виды источников информации для потребителей. Достоверная, недостоверная информация. Информация о производителе, продавце. Информация о товаре на этикетке. Маркировка товаров: основные виды знаков. Применение и назначение пищевых добавок (индекс Е). Товарный знак и штриховой код товара. Подделка товаров и обман покупателей. Знакомство с законом «О рекламе»

Тема 4. Такие разные магазины

Виды магазинов: традиционные, самообслуживания (супер- и гипермаркеты), бутики, салоны. Пользование дисконтной картой. Игра в лотерею. Особенности покупки товаров через интернет-магазины. Продажа товаров на дому у покупателей. Торговля по схеме «Пирамида». Психология потребителя при покупке товаров.

Тема 5. Наш постоянный спутник – деньги

Деньги настоящие и фальшивые. Способы защиты денежных знаков. Пластиковые карты. Способы защиты. Правила пользования банкоматом. Рациональное распределение бюджета.

Тема 6. Если товар оказался некачественным

Признаки качественных товаров, фальсифицированный товар. Недостаток товара. Виды недостатков: явные, скрытые, существенные. Специальные сроки, устанавливаемые на товары: гарантийный срок, срок годности, срок службы. Обмен качественных товаров: условия и сроки обмена. Знакомство с правилами торговли.

Тема 7. Услуги, которые мы получаем

Что такое договор. Виды договоров. Условия заключения письменного договора. Сроки выполнения и окончания работ. Неустойка. Расчет и выплата неустойки. Оказание услуг. Слуги сотовой связи. Заключение договора с оператором. Видеопрокат. Услуги туристических агентств. Существенные условия заключения договора. Потребитель в роли пассажира. Права пассажира. Образовательные услуги. Источники информации и условия заключения договора.

Тема 8. Защита прав потребителя

Развитие потребительского движения в мире и России. Государственные органы по защите прав потребителей: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Общественные организации защиты прав потребителей: их особенности и права. Международная конфедерация общество потребителей. «Спрос» - журнал без рекламы. Правила обращения в суд.

Итоговое повторение

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

«Бизнес и экономика» (14 часов)

1-2

Как устроена жизнь

2

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

3

Что хочет потребитель, или кто такие маркетологи

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

4

Менеджеры: как создать великую фирму

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

5

Генеральный директор: генерал от бизнеса

1

Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками

6

Финансисты – менеджеры денежных потоков

1

Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками.

7

Бухгалтер – специалист по бизнес-математике

1

Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками, решать учебные задачи.

8

Банкиры – владыки мира денег

1

Уметь отвечать на вопросы, давать определения понятий, работать с различными источниками

9

Волшебники торговли

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

10

На государевой службе

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

11

Предприниматель – специалист на все руки

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

12

Экономика – ворота в мир бизнеса

1

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

13-14

Итоговое повторение

2

Уметь отвечать на вопросы, давать  определения  понятий, высказывать своё мнение, работать с различными источниками, уметь составлять схемы, таблицы.

«Азбука потребителя» (21 час)

15-16

Все мы потребители

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

17-18

Какие права имеют потребители

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

19-21

Как не потеряться в мире информации

3

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

22-23

Такие разные магазины

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

24-26

Наш постоянный спутник – деньги

3

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

27-28

Если товар оказался некачественным

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

29-31

Услуги, которые мы получаем

3

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

32-33

Защита прав потребителя

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

34-35

Итоговое повторение

2

Уметь отвечать на вопросы, работать с различными источниками

        


                     

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Выполнение программы

                                              2018 – 2019 учебный год                

ФИО учителя:_________________________________________________________________

Предмет: _____________________________________________________________________

Класс(ы): ___________________________________________________________________

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива по математике "Задачи повышенной сложности" 8 класс

Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, относящихся к различным разделам математики. Программа составлена крупноблочно. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотре...

Рабочая программа факультатива "Окружающий мир и я" для 5 класса по ФГОС

Данный факультатив "Окружающий мир и я"  разработан с учетом новых требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения и предназначен...

Рабочая программа факультатива по математике «Подготовка к ЕГЭ». 11 класс

Рабочая  программа   факультатива для учащихся 11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа факультатива по русскому языку "Лингвистическая кладовая" (5 класс)

Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована  на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содерж...

Рабочая программа факультатива "Уравнения, неравенства и их системы" 10 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа факультатива по русскому языку в 10-11 классе "Говорим и пишем правильно"

Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.Задачи:- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить п...

Рабочая программа факультатива по географии «Живая планета» для 6 классов

Программа факультатива «Живая планета» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю, для учащихся 6-го класса....