Рабочая программа факультатива "Окружающий мир и я" для 5 класса по ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Данный факультатив "Окружающий мир и я" разработан с учетом новых требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения и предназначен для введения биологических основ учащимся 5 класса. Факультатив расширяет грани изучения биологии. Он включает в себя самые интересные темы: учащиеся познакомятся с микроскопом; изучат строение растительной и животной клеток и строение вирусов и бактерий и их ролью в природе и жизни человека. Много нового узнают о функциях своего организма, способах сохранения здоровья и оказания первой помощи при различных жизненных ситуациях и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_22okruzhayushchiy_mir_i_ya22_po_fgos_5_klass_lunga_n.p.zip | 349.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование факультатива «Окружающий мир и я».
№ по теме | Тема урока | Содержание рабочей программы | Характеристика УУД | Дата проведения |
1 | Введение. История становления биологических наук. | Дать представление о предстоящем курсе факультатива «Окружающий мир и я». Показать необходимость совместной работы ученых в изучении биологических процессов.Познакомить с русскими учеными, внесшими вклад в развитие биологии. | Рассказывать о значении науки в жизни людей, приводить примеры разных наук. Ориентироваться в коллекции горных пород. Приводить примеры горных пород. Объяснять значение приборов и инструментов. Рассказывать строение микроскопа и его возможностях. Рисовать рисунки «Растительная и животная клетки». Называть отличительные особенности растительной и животной клеток. Составлять пищевые цепочки. Рассказывать о значимости корня, стебля, листьев и цветка. Объяснять значение процесса фотосинтеза. Рассказывать строение грибов. Рассматривать простейших организмов под микроскопом. Называть основные классы животных и их отличительные особенности, связанные со средой их обитания. Познакомиться с вирусами и бактериями. Объяснять, что такое бюджет; значение слов«пенсия»,«зарплата», «доходы», «расходы»; правильное распределение средств в семье. Познакомится с историческим прошлым людей. Изучить строение своего организма и его функциональные возможности. Научиться оказывать первую помощь при различных жизненных ситуациях. | |
2 | Организмы. Свойства живых организмов. | Вспомнить отличия живой и неживой природы. Основные свойства живых организмов. | ||
3 | В мире неживой природы. Горные породы. | Познакомить с телами неживой природы. Показать разнообразие горных пород с использованием презентации и коллекции камней. | ||
4 | Отношения организмов между собой и средой обитания. | Углубить знания учащихся о разнообразии живой природы. Показать необходимость бережного отношения к природе; воспитывать понимание красоты и богатства окружающей среды. Рассказать о взаимоотношениях организмов. | ||
5 | Цепи питания. | Рассказать о пищевых взаимоотношениях между организмами. Научить правильно составлять пищевые цепочки. | ||
6 | Растения. Строение растений. | Углубить знания учащихся о строении растений. Рассказать о значимости корня, стебля, листьев и цветка. | ||
7 | Роль растений в жизни на Земле | Познакомить учащихся с процессом фотосинтеза и его ролью для самих растений и жизни на Земле. | ||
8 | Красная книга растений Ростовской области | Познакомить с растениями Красной книги Ростовской области. Показать необходимость бережного отношения к природе; воспитывать понимание красоты и богатства окружающей среды. | ООбъоб | |
9 | Разнообразие грибов. | Познакомить со строением и разнообразием грибов. Рассмотреть под микроскопом строение плесневых грибов. | ||
10 | Простейшие животные организмы | Познакомить со строением и разнообразием простейших. Рассмотреть их под микроскопом (инфузория туфелька, вольвокс, эвглена зеленая) | ||
11 | Разнообразие животных организмов. | Изучить основные классы животных (Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся). Дать общую характеристику организмов, их отличия в строении и образе жизни (с использованием презентаций) | ||
12 | Разнообразие животных организмов. | Изучить основные классы животных (Птицы, Млекопитающие). Дать общую характеристику организмов, их отличия в строении и образе жизни (с использованием презентаций) | ||
13 | Обобщение знаний по теме: «Живые и неживые тела природы» | Повторить знания по теме «Живые и неживые тела природы» в игровой форме (командные задания: ребусы, загадки, кроссворды ) | ||
14 | Приборы и инструменты. Микроскоп. | Познакомить учащихся со строением и значением лабораторного оборудования; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученым. Устройство микроскопа. | ||
15 | Строение организмов. Клетка. | Познакомить учащихся со строение клетки, как структурно-функциональной единицей живых организмов. | ||
16 | Сравнение растительных и животных клеток. Практическая работа №1 | Рассказать о строении и различии растительных и животных клеток. | ||
17 | Неклеточные формы жизни- вирусы | Рассказать о жизни и строении вирусов. Вред вирусов. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя» | ||
18 | Бактерии. | Познакомить учащихся с видами бактерий и значением в природе и жизни человека. | ||
19 | Обобщение по теме «Клетка» | Повторить знания по теме «Клетка» в игровой форме (командные задания: ребусы, загадки, кроссворды ) | ||
20 | История происхождения человека. | Познакомить с историческим прошлым людей с использованием презентаций. | Сотрудничать в проведении практических работ, распределять обязанности. Оценивать результаты своей работы и других учащихся. Сравнивать и обобщать, экспериментировать и строить логические выводы. Пользоваться дополнительными источниками (интернет, энциклопедии и словари) для получения информации. | |
21 | История происхождения человека. | Продолжить знакомить с историческим прошлым людей с использованием презентаций. | ||
22 | Моя семья | Научиться составлять генеалогическое древо своей семьи. Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Бюджет семьи. | ||
23 | Вежливость. | Продолжать формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе. Этикет. | ||
24 | Я и мои друзья. | Продолжать формирование знаний о взаимоотношениях людей; влияние вредных привычек на взаимоотношения между людьми. | ||
25 | Мой организм. | Познакомить с основными системами органов человека. Выявить их функциональные возможности и отличительные особенности. | ||
26 | Как мы слышим? | Познакомить со строением слухового аппарата человека (с использованием презентации). Роль слуха. | ||
27 | Как мы видим? | Познакомить со строением органов зрения человека (с использованием презентации). Роль органов зрения. | ||
28 | Правильное питание. | Рассказать о суточных нормах потребления продуктов питания человеком. Составление правильного рациона питания. Витамины. Роль витаминов. | ||
29 | Закаливание и спорт | Познакомить с правилами закаливания. Занятия спортом, для чего они нужны. Вредные привычки. | ||
30 | Первая помощь при переломах. | Познакомить с основными видами переломов. Оказание первой помощи при различных переломах. | ||
31 | Первая помощь при ранениях. | Раскрыть основные типы ранений и кровотечений. Познакомить с оказанием первой помощи при кровотечениях. | ||
32 | Первая помощь при ожогах и обморожениях. | Степени ожогов и обморожений , их характеристика. Познакомить с оказанием первой помощи. | ||
33 | Кого нам стоит опасаться. Ядовитые растения и животные | Показать презентацию по теме: «Ядовитые растения», «Ядовитые животные». Рассказать о первой помощи при укусах ядовитых животных и отравлениях ядовитыми растениями. | ||
34 | Грибы. Съедобные и несъедобные. | Вспомнить характеристику грибов(строение, размножение). Объяснить основные отличия съедобных и ядовитых грибов на примере муляжей и с использованием презентаций. Первая помощь при отравлении грибами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, (по ФГОС)
Примерная программа по изобразительному искусству по ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 1...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5кл с УУД...
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по ФГОС, по программе Б.М.Неменского
Рабочая прграмма по ИЗО для 5 класса по ФГОС, по программе Б.М.Неменского...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...