Технологическая карта урока обществознания в 8 классе по теме " Предпринимательство"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 8
Предмет: обществознание
Учитель: Рубцова Т.В.
Тема урока: Предпринимательство
Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе
Задачи:
· Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель
· выяснить основные качества предпринимателя;
· обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
· развитие творческих начал предпринимательства учащихся
Тип урока: комбинированный
Содержание урока:
Понятия предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Экономическое содержание предпринимательства, его роль в современной экономике. Формы предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.
Дополнительно: черты экономического поведения и функции предпринимателя.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь разъяснять сущность предпринимательства; называть черты, характерные для предпринимателя; приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять, какую роль в развитии бизнеса играет предпринимательский риск.
Метапредметные: владеть устной и письменной речью; осуществлять взаимоконтроль; работать со схемой и таблицей; устанавливать причинно – следственные связи при объяснении результатов предпринимательства.
Личностные: приобретать опыт эмоционально – ценностного отношения к предпринимательской деятельности; проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения; формировать целостное мировоззрение , соответствующее современному уровню развития экономики.
Деятельность учащихся: Объяснять смысл и значение понятий предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Использовать схемы при рассмотрении форм предпринимательской деятельности; обосновывать свою позицию по путям получения прибыли; отвечать на вопросы по роли предпринимательской деятельности.
Формы контроля: устный – фронтальный опрос, беседа; практический – решение познавательных задач.
Формы, используемые на уроке:
- Беседа.
- Самостоятельная работа в группах.
- Работа с понятийным аппаратом.
План урока:
- Актуализация знаний учащихся
- Определение темы урока
- Предпринимательство, что это такое?
- Личностные качества предпринимателя.
- Значение предпринимательской деятельности.
- Виды и формы предпринимательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_obshch_-vo_rubtsova_t.v.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 8
Предмет: обществознание
Учитель: Рубцова Т.В.
Тема урока: Предпринимательство
Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе
Задачи:
- Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель
- выяснить основные качества предпринимателя;
- обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
- развитие творческих начал предпринимательства учащихся
Тип урока: комбинированный
Содержание урока:
Понятия предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Экономическое содержание предпринимательства, его роль в современной экономике. Формы предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.
Дополнительно: черты экономического поведения и функции предпринимателя.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь разъяснять сущность предпринимательства; называть черты, характерные для предпринимателя; приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять, какую роль в развитии бизнеса играет предпринимательский риск.
Метапредметные: владеть устной и письменной речью; осуществлять взаимоконтроль; работать со схемой и таблицей; устанавливать причинно – следственные связи при объяснении результатов предпринимательства.
Личностные: приобретать опыт эмоционально – ценностного отношения к предпринимательской деятельности; проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения; формировать целостное мировоззрение , соответствующее современному уровню развития экономики.
Деятельность учащихся: Объяснять смысл и значение понятий предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Использовать схемы при рассмотрении форм предпринимательской деятельности; обосновывать свою позицию по путям получения прибыли; отвечать на вопросы по роли предпринимательской деятельности.
Формы контроля: устный – фронтальный опрос, беседа; практический – решение познавательных задач.
Формы, используемые на уроке:
- Беседа.
- Самостоятельная работа в группах.
- Работа с понятийным аппаратом.
План урока:
- Актуализация знаний учащихся
- Определение темы урока
- Предпринимательство, что это такое?
- Личностные качества предпринимателя.
- Значение предпринимательской деятельности.
- Виды и формы предпринимательства.
- Работа по группам. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Актуализация знаний учащихся
Работа в группах
1группа: Рынок
2группа: Цена
3группа: Конкуренция
Учащиеся на доске готовят опорный конспект (ключевые понятия, признаки, законы, черты). Готовят выступления по теме (по цепочке)
Группы сами оценивают себя и друг друга.
2. Определение темы урока
Мы продолжаем изучать экономику. Сегодня мы с вами будем говорить об экономической деятельности и о тех, кто не только хотел разбогатеть, но и сделать богатым государство. Скажите, какого человека называют предприимчивым? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Подберите к нему слова – синонимы.
Сформулируйте тему урока
Учитель: Тема нашего урока – «Предпринимательство».
Сегодня на уроке мы рассмотрим: что такое предпринимательство, кто такие предприниматели, какими качествами должен обладать человек, что бы заниматься предпринимательством, какие бывают формы предприятий и как относится современное государство к предпринимательству.
3. Изучение нового материала
Предпринимательство - что это такое?
Учитель: Сегодня предпринимательство является основой современной экономики. Это сфера деятельности, основанная на получении прибыли.
Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.
Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль; человек , который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму, чтобы соединяя различные производственные ресурсы создавать блага, продажа которых принесет прибыль.
Конституция РФ закрепляет право каждого на использование своего имущества и способностей для предпринимательской деятельности.
Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями?
Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?
Делаем вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.
Кто же он такой – предприниматель?
Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.
Гражданин Российской Федерации может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным.
Итак, главное в предпринимательской деятельности это получение прибыли.
? Самостоятельно по учебнику (стр. 85)
- Что такое прибыль?(определение, формула)
- Что нужно, чтобы получить максимальную прибыль?
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать предприниматель?
Заполните таблички, определив качества современного предпринимателя
Качества современного предпринимателя: |
1.Творчество(создание нового) |
2.Креативность, инициативность |
3.Умение рисковать |
4. Трудолюбие |
5.Упорство |
6.Умение общаться (обладать харизмой) |
7. Быть целеустремленным и т.д. |
Формы предпринимательства
? самостоятельная работа в группах со схемой и текстом учебника (стр.84)
-назвать и охарактеризовать формы предпринимательской деятельности (выделить особенности и признаки организационно – правовой формы)
Пример
Формы | Признаки |
Индивидуальное предприятие | -Предприятием владеет один собственник, - полностью несет риск убытков, -самостоятельно распоряжается прибылью |
Товарищество | - Объединение нескольких собственников, - Капитал складывается из долей товарищей, - имущественная ответственность товарищей по долгам друг друга. |
Акционерное общество | - Владельцы акций являются совладельцами предприятия, - Доход с акции – дивиденд, |
Учитель: Область деятельности предпринимателя – малый бизнес. Это экономическая основа рыночной экономики и демократии. В большинстве демократических стран около 50% ВНП приходится на малый бизнес. К малому бизнесу принято относить предприятия с числом рабочих не более 500. Это такие как гостиницы, рестораны, салоны красоты и др.
Значение предпринимательства для экономики государства.
? (вопрос классу, обсуждение) Государство – помощник или помеха предпринимательству?
Как вы думаете, государство помогает предпринимателям или нет?
- налоговые льготы,
- бизнес инкубаторы,
- финансовая поддержка малого и среднего бизнеса и др.
? работа на доске (учащиеся записывают достоинства и недостатки)
Предпринимательство
Достоинства Недостатки
- создает рабочие места, -риск разорения,
- платит налоги и пополняет бюджет, - не всегда качественная
-производство новых товаров и продукция,
услуг, - сложно найти капитал, и др.
- привлечение крупных денежных
средств в экономику;
4.Рефлексия.
Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?
Ответьте на вопросы, отмечая знаками «+» - все понятно, знаю; «=»надо еще поработать, уточнить; «-« не знаю
- Что такое предпринимательство?
- Основные формы предпринимательства
- Условия для успешной предпринимательской деятельности
- Какими качествами должен обладать предприниматель
- В какой области экономики больше всего развивается предпринимательство
Учитель: Предпринимателями не рождаются, ими становятся благодаря трудолюбию и упорству.
Домашнее задание: параграф 13 учебника, выполнить задание 6 и 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"
Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки 1-2....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"
Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс....
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....