Технологическая карта урока обществознания в 8 классе по теме " Предпринимательство"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)

Рубцова Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока

Класс: 8

Предмет: обществознание

Учитель:  Рубцова Т.В.

Тема урока: Предпринимательство

Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль  в современном обществе

Задачи:

·        Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель

·        выяснить основные качества предпринимателя;

·        обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;

·        развитие творческих начал предпринимательства учащихся

Тип урока: комбинированный

Содержание урока:

Понятия предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Экономическое содержание предпринимательства, его роль в современной экономике. Формы предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Дополнительно: черты экономического поведения и функции предпринимателя.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь разъяснять сущность предпринимательства; называть черты, характерные для предпринимателя; приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять, какую роль в развитии бизнеса играет предпринимательский риск.

Метапредметные: владеть устной и письменной речью; осуществлять взаимоконтроль; работать со схемой и таблицей; устанавливать причинно – следственные связи при объяснении результатов предпринимательства.

Личностные: приобретать опыт эмоционально – ценностного отношения к предпринимательской деятельности; проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения; формировать целостное мировоззрение , соответствующее современному уровню развития экономики.

Деятельность учащихся: Объяснять смысл и значение понятий предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Использовать схемы при рассмотрении форм предпринимательской деятельности; обосновывать свою позицию по путям получения прибыли; отвечать на вопросы по роли предпринимательской деятельности.

Формы контроля: устный – фронтальный опрос, беседа; практический – решение познавательных задач.

Формы, используемые на уроке:

  • Беседа.
  • Самостоятельная работа в группах.
  • Работа с понятийным аппаратом.

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся
  2.  Определение  темы урока
  3. Предпринимательство, что это такое?
  4. Личностные качества предпринимателя.
  5. Значение предпринимательской деятельности.
  6. Виды  и формы предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_obshch_-vo_rubtsova_t.v.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 8

Предмет: обществознание

Учитель:  Рубцова Т.В.

Тема урока: Предпринимательство

Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль  в современном обществе

Задачи:

  • Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель
  • выяснить основные качества предпринимателя;
  • обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
  • развитие творческих начал предпринимательства учащихся

Тип урока: комбинированный

Содержание урока:

Понятия предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Экономическое содержание предпринимательства, его роль в современной экономике. Формы предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Дополнительно: черты экономического поведения и функции предпринимателя.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь разъяснять сущность предпринимательства; называть черты, характерные для предпринимателя; приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять, какую роль в развитии бизнеса играет предпринимательский риск.

Метапредметные: владеть устной и письменной речью; осуществлять взаимоконтроль; работать со схемой и таблицей; устанавливать причинно – следственные связи при объяснении результатов предпринимательства.

Личностные: приобретать опыт эмоционально – ценностного отношения к предпринимательской деятельности; проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения; формировать целостное мировоззрение , соответствующее современному уровню развития экономики.

Деятельность учащихся: Объяснять смысл и значение понятий предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес, прибыль. Использовать схемы при рассмотрении форм предпринимательской деятельности; обосновывать свою позицию по путям получения прибыли; отвечать на вопросы по роли предпринимательской деятельности.

Формы контроля: устный – фронтальный опрос, беседа; практический – решение познавательных задач.

Формы, используемые на уроке:

  • Беседа.
  • Самостоятельная работа в группах.
  • Работа с понятийным аппаратом.

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся
  2.  Определение  темы урока
  3. Предпринимательство, что это такое?
  4. Личностные качества предпринимателя.
  5. Значение предпринимательской деятельности.
  6. Виды  и формы предпринимательства.
  7.  Работа по группам. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Актуализация знаний учащихся

Работа в группах

1группа: Рынок

2группа: Цена

3группа: Конкуренция

Учащиеся на доске готовят опорный конспект (ключевые понятия, признаки, законы, черты). Готовят выступления по теме (по цепочке)

Группы  сами оценивают себя и  друг друга.

2. Определение  темы урока

 Мы продолжаем изучать экономику. Сегодня мы с вами будем говорить об экономической деятельности и о тех, кто не только хотел разбогатеть, но и сделать богатым государство. Скажите, какого человека называют предприимчивым? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Подберите к нему слова – синонимы.

Сформулируйте тему урока

Учитель: Тема нашего урока – «Предпринимательство».

Сегодня на уроке мы рассмотрим: что такое предпринимательство,  кто такие предприниматели, какими качествами должен обладать человек, что бы заниматься  предпринимательством, какие бывают формы предприятий и как относится современное государство к предпринимательству.

3. Изучение нового материала

Предпринимательство - что это такое?

Учитель: Сегодня предпринимательство является основой современной экономики. Это сфера деятельности, основанная на  получении прибыли.

Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.

Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная,  инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль; человек , который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму, чтобы соединяя различные производственные ресурсы создавать блага, продажа которых принесет прибыль. 

Конституция РФ закрепляет право каждого на использование своего имущества и способностей для предпринимательской деятельности.

Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями?

Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?

Делаем вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.

Кто же он такой – предприниматель?

Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Гражданин Российской Федерации может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным.

Итак, главное в предпринимательской деятельности это получение прибыли.

? Самостоятельно по учебнику (стр. 85)

- Что такое прибыль?(определение, формула)

- Что нужно, чтобы получить максимальную прибыль?

 Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать предприниматель?

Заполните таблички, определив качества современного предпринимателя

Качества современного предпринимателя:

1.Творчество(создание нового)

2.Креативность, инициативность

3.Умение рисковать

4. Трудолюбие

5.Упорство

6.Умение общаться (обладать харизмой)

7. Быть целеустремленным и т.д.

Формы предпринимательства

? самостоятельная работа в группах со схемой и текстом учебника (стр.84)

-назвать и охарактеризовать формы предпринимательской деятельности (выделить особенности и признаки организационно – правовой формы)

Пример

Формы

Признаки

Индивидуальное предприятие

-Предприятием владеет один собственник,

   - полностью несет риск убытков,

   -самостоятельно распоряжается прибылью

Товарищество

   - Объединение нескольких собственников,

   - Капитал складывается из долей товарищей,

   - имущественная ответственность товарищей по долгам друг друга.

Акционерное общество

  - Владельцы акций являются совладельцами предприятия,

 - Доход с акции – дивиденд,

Учитель: Область деятельности предпринимателя – малый бизнес. Это экономическая основа рыночной экономики и демократии. В большинстве демократических стран около 50% ВНП приходится на малый бизнес. К малому бизнесу принято относить предприятия с числом рабочих не более 500. Это такие как гостиницы, рестораны, салоны красоты и др.

Значение предпринимательства для экономики государства.

? (вопрос классу, обсуждение) Государство – помощник или помеха предпринимательству?

Как вы думаете, государство помогает предпринимателям или нет?

- налоговые льготы,

- бизнес инкубаторы,

- финансовая поддержка малого и среднего бизнеса и др.

? работа на доске (учащиеся записывают достоинства и недостатки)       

Предпринимательство

https://docs.google.com/drawings/image?id=sl0qM7M0zPqQ6TW-EdVGN7A&rev=1&h=25&w=117&ac=1Достоинства                                                                      Недостатки

- создает рабочие места,                                     -риск разорения,

- платит налоги и пополняет бюджет,              - не всегда качественная

-производство новых товаров и                          продукция,

  услуг,                                                                 -  сложно найти капитал, и др.

привлечение крупных денежных

средств в экономику;

4.Рефлексия.

 Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

Ответьте на вопросы, отмечая знаками «+» - все понятно, знаю; «=»надо еще поработать, уточнить; «-« не знаю

  1. Что такое предпринимательство?
  2. Основные формы предпринимательства
  3. Условия для успешной предпринимательской деятельности
  4. Какими качествами должен обладать предприниматель
  5. В какой области экономики больше всего развивается предпринимательство

Учитель: Предпринимателями не рождаются, ими становятся благодаря трудолюбию и упорству.

Домашнее задание:  параграф 13 учебника, выполнить задание 6 и 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"

Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки  1-2....

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает поня...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....