Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему "Деятельность- способ существования людей"
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс)
Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы "Деятельность- способ существования людей". Данная тема является частью главы"Человек и общество" и раскрывает понятия и сущность видов деятельности. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 10 классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобращовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
С. Деревянск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ
Предмет: Обществознание
Класс: 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Обществознание. 10 класс, базовый уровень, под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г.
Учитель: Игнатова Виктория Михайловна,
учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет | Обществознание |
Класс | 10, базовый уровень |
Тема урока | Виды деятельности |
Вид применяемых ИКТ | Мультимедиа презентация Pоwer Point. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, проектор, экран |
Общая дидактическая цель: | создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний и способов деятельности |
Традиционная цель урока | Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
|
Формируемые метапредметные результаты | Личностные универсальные учебные действия: умение самостоятельно оценивать и принимать решения. Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации, излагать информацию для аудитории, высказывать собственную точку зрения; формулировать на основе приобретённых знаний собственные оценочные суждения и аргументы по проблеме урока, сравнивать, систематизировать и структурировать информацию; способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; представление информации в различных формах и видах; работа с текстом, создание собственной информации, и её представление в соответствии с учебными задачами. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности. |
Элементы педагогических технологий | технология проблемного обучения, групповая форма работы |
Формы и методы обучения | Методы – наглядный, частично-поисковый, практический Приемы - элементы социо-игровой педагогики, проблемные вопросы Формы – индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основые понятие и термины | Деятельность – форма существования человеческого общества, проявление активности субъекта, выражающее в целесообразном изменении окружающего мира, также преобразовании человеком самого себя. Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что направлена деятельность субъекта. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Потребность – это переживаемая и осозноваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Мотив – это побудительная причина деятельности. |
Учебно-методический комплекс | Обществознание. 10 класс, базовый уровень, под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г. |
Раздаточные материалы |
|
Атрибуты урока | А3 – 4 штуки Клей – 4 штуки Набор фломастеров – 4 штуки |
Межпредметные связи | История |
Метапредметные связи | Сотрудничество с учителем и сверстниками, планирование совместных действий в соответствии с условиями реализации, аргументация своего мнения в позиции коммуникации, развитие языкового чутья, моделирование различных предложений, творческая работа, основы экологической культуры. |
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
В классе 2 учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, умеют работать в паре, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока. Учащиеся владеют регулятивными УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение; оценивать результат своей деятельности; познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У учащихся недостаточно сформированы личностные УУД – это осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; высказывать свою точку зрения по своей инициативе; познавательные УУД: осуществлять преобразование знаний и приспосабливать их в конкретных ситуациях;
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Цели этапа | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | Вызов к сотрудничеству | 2 минуты | Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке. У нас сегодня необычный урок, а открытый урок. На сегодняшнем уроке я хотела бы с вашей стороны активности и сотрудничества. А тему урока, его цели и задачи поможете определить вы. Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! | Приветствие учителя |
|
Этап актуализации знаний, мотивации и целепологания. | Мотивация к уроку, подготовка к мыслительной деятельности | 4 минуты | Целевая установка. Учитель актуализирует знания обучающихся и их готовности к мотивации и целеполаганию. Обратите внимание на листы бумаги, которые лежат у вас на парте, ознакомьтесь с ними. Перед вами фрагмент из Повести временных лет прочитайте пожалуйста. Ответьте мне пожалуйста
В.М. Васнецова Призвание варяжских князей Вы сказали Строительство Борьба Приглашение Образование и развитие Что они показывают? Действие – Деятельность Только одну деятельность или их совокупность или виды? Виды деятельности Как можно назвать наш сегодняшний урок? Виды деятельности. Запишем на рабочих листах сегодняшнюю дату и тему урока. Значит о чем вы должны узнать на сегодняшнем нашем уроке? | Ответы учащихся
Ответы учащихся: Действие Совокупность то есть виды деятельности. Виды деятельности О деятельности Видах деятельности |
|
Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала | Дать общее представление о деятельности, структуре и мотиве | 5 минут | П Перед вами на экране дается два определения понятию деятельность из философского и психологического словаря Прочтите внимательно и выделите основные элементы которые в них выделены Основные моменты (выделяются вместе с учителем): - деятельность – активные действия; - у деятельности есть цель; - она направлена на результат. Таким образом, какой бы деятельностью не занимался человек, в ней четко выделяются следующие структурные компоненты: Субъект – цель – действие – результат. Они являются основными элементами структуры деятельности Т.е. деятельность – это активная форма взаимодействия с окружающей миром. (Запишем определение на рабочих листах) | Ответ учащихся: Субъект Цель Действие Результат |
|
Этап применения изученного материала | Применение новых знаний | 5 минут |
Потребность в деятельности человека служит мотивом, то есть тем элементом который побуждает его к деятельности. Мотив – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. (Запишем определение на рабочих листах) существуют следующие виды деятельности обеспечивающие существование человека и формирование его как личности: игра учение труд общение Перед вами сравнительная таблица, опираясь на содержание 5 параграфа Деятельность способ существования людей, стр 51 вместе составим. | Запись на рабочих листах Ответ: Нужда в чем либо Потребность. Запись на рабочих листах Заполняют таблицу на рабочих листах | -Умение структурировать свои знания; анализ, сравнение, обобщение (П) -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) |
Этап закрепление знаний и способов действий | Создание творческого продукта | 5 минут | Что такое постер? Я вам даю набор иллюстраций, клей, фломастеры, бумагу и задания. Вы должны составить постер, назвать, и защитить. Приглашает учащихся для защиты | Ответы Плакат, афиша Работа в группе по созданию постера | -Умение структурировать знания, смысловое чтение; умение использовать творческую ситуацию. (П) -Формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности; применение знаний в рамках созданной на уроке ситуации, умение реализовать навыки решения практической задачи (Р) -Умение взаимодействовать друг с другом, продвигать свои идеи (К) |
Этап Обобщения и систематизации знаний. | Систематизация знаний | 7 минут | Защита постеров | -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение формулировать свои мысли, защищать свою точку зрения, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Умение оценивать действия одноклассников (К) | |
Этап рефлексии | Самоанализ деятельности | 2 минуты | Делает выводы по защите постеров. В конце урока давайте проведем рефлексию. Перед вами на экране фразы-клише выберите одну и продолжите.
Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать. Желаю вам быть такими же активными и любознательными в дальнейшем, и самое главное готовыми быть к сотруднечеству. В процессе деятельности человек познает и изменяет окружающий мир и самого себя. | -Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Контроль в форме сличения образа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р) | |
Этап домашнего задания | 1 минута | Дома повторить тему урока и выучить основные термины. | Обучающиеся фиксируют домашнее задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
"Повесть временных лет" о призвании варягов |
(в переводе Д. С. Лихачева) В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?». Те же ответили: «Были три брата» Кий» Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде. В год 6374 (866). Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой. В год 6387 (879). Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Сравнительная таблица
Вопросы для сравнения | Игра | Учеба | Труд | Общение |
Цель | ||||
Средства | ||||
Результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 8 класс "Способы изменения внутренней энергии"
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением цифровых образовательных ресурсов...
Технологическая карта урока 5 класса «Где и как живут люди?»
Технологическая карта урока 5 класса...
Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока по теме "Деятельность как способ существования людей"
Технологическая карта урока " Деятельность как способ существования людей" , 10 класс, базовый уровень( УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова)...
Технологическая карта урока 5 кл. Искусство и религия древних людей.
Технологическая карта урока истории 5 класс. Тема "Искусство и религия древних людей", с использованием краеведческого материала....