Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_0.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс
Тема урока «Общение»
Цель урока: | Заполнение и прочтение учащимися схемы «Средства общения» |
Задачи: | |
Образовательные | Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека. |
Развивающие | Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. |
Воспитательные | Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи. |
Тип урока | Урок формирования новых знаний. |
Форма урока | Групповая |
Опорные понятия, термины | Общение, цели общения. |
Новые понятия | Вербальное, невербальное общение. |
Формы контроля | Контроль результатов работы каждой группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока (контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль). |
Домашнее задание | Параграф, привести собственные примеры средств общения, указанных в схеме. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный | Приветствует учеников. Напоминает правила работы в группе. | Выбирают лидера группы. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность | Личностные: умение сотрудничать, выражать свое мнение. | Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебный процесс |
Проверка домашнего задания | Ставит вопросы: - Дайте определение термину «общение». – Зачем человеку общаться? (цели общения). - Может ли человек обходиться без общения? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Умение излагать свои мысли, делать выводы. Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное. Предметные: закрепление понятия «общение». | Актуализация опорных знаний. |
Целеполагание | Представляет классу схему. | Формулируют тему урока, ставят цели. Получают задание на урок. | Личностные: Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение. Метапредметные: Умение ставить цель, работать в группе, планировать свою деятельность. Предметные: осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат) | Формулировка темы урока. Поставка цели урока. |
Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности | Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности. Раздает задания для групп. | Распределяют вопросы с учетом способностей членов группы и сложности задания. | Личностные: уточнение собственных возможностей и ограничений. Формирование лидерских качеств. | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия. |
Усвоение новых знаний. | Следит за работой учащихся в группах. | Самостоятельная работа учащихся в группах. Осуществление взаимоконтроля. | Личностные: Развитие навыков речевой деятельности. Умение приводить примеры из личного опыта. Метапредметные: Освоение способов совместной деятельности. Умение использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы. Систематизировать полученную информацию. Предметные: Умение ориентироваться в информации о формах общения. (выделять признаки разных форм общения по тексту и иллюстрациям) | Решение проблемных заданий. |
Первичное закрепление знаний | Приглашает членов групп для выступления к доске. | Выступление членов групп. | Личностные: Развитие навыков речевой деятельности. Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное. Предметные: Умение ориентироваться в информации о формах общения (выделять признаки разных форм общения) | Представление аргументированного ответа по иллюстрациям |
Закрепление знаний. | Представляет слайды №7-14 с вопросами. | Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: Формирование собственных представлений о роли общения в жизни человека. Метапредметные: Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединить части в целое Предметные: Умение высказывать свои суждения. | Применение на практике полученной информации. |
Систематизация знаний | Представляет схему (слайд №15), предлагает учащимся прочесть схему. | Заполняют и читают схему. | Личностные: Развитие навыков монологической речи. Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное. Предметные: Умение ориентироваться в информации, умение систематизировать материал о формах общения. | Обобщение полученных знаний, выводы по достижению цели урока. |
Контроль | Учитель предлагает лидерам групп озвучить отметки, полученные членами их групп и прокомментировать их выставление. | Лидеры групп, аргументируя, выставляют членам группы отметки за урок. | Личностные: оценка деятельности, умение доказывать свое мнение, аргументировать. | Выставление отметок за урок, анализ результата деятельности каждого ученика |
Рефлексия | Итак, мы с вами в начале урока поставили цель правильно заполнить прочитать схему, выполнили ли мы эту цель? | Анализируют свою деятельность по достижению цели. | Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. | Соотнесение цели урока и результата |
Домашнее задание | Прочитать параграф, привести собственные примеры каждого средства общения. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца». | Записывают задание в дневник | Закрепление знаний, полученных на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...
Технологическая карта урока обществознания на тему "Деятельность" (6 класс)
Урок: обществознания в 6 классе на тему "Деятельность" с применением технологии проблемно-диалогического обучения и ИКТ. В материале представлена технологическая карта урока и презентация....
Технологическая карта урока обществознания по теме "Обмен и деньги"
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен и деньги" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания на тему "Собственность" 8 класс
Материал подготовлен к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Общесвознание 8 класс"...
Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...