Возможности технологии французской мастерской при формировании УУД на уроках обществознания.
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
Урок по теме "Молодежь" в 11 классе, с использованием технологии французская мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezh.ppt | 2.04 МБ |
tema_molodezh.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Авторы этих высказываний : Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу , второе Гесиоду, третье египетскому жрецу , а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет .
- начало самостоятельной трудовой деятельности - завершение образования, получение профессии - приобретение материальной независимости - вступление в брак - осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения -возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни - определённая физиологическая зрелость - жизненная и творческая активность
Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане
Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.
Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст
Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.
Домашнее задание Прочитать параграф № 19, Написать эссе по теме: «Во всякой стране молодое поколение – всегда иностранцы» А. Сталь.
Ресурсы Интернет http://socglobal.ru/ http://dreamworlds.ru/ http://littelkittyyy.blog.ru/ http://alt-sector.net/ http://www.mjcc.ru /
Предварительный просмотр:
Тема: "Молодежь".
Цель: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
Задачи:
Образовательные:
-определить сущность понятия "молодежь", ее признаки.
-определить влияние внешних факторов на внутреннюю и внешнюю стороны становления молодежи.
Развивающие: продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знание из различных источников информации; формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать.
Мотивационные: способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.
Воспитательные: продолжить воспитание любви к Родине, отрицательного отношения к войне.
Тип урока: нестандартный.
Форма урока: мастерская.
Методы обучения:
- по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
- по форме сотрудничества: групповой.
Средства обучения:
1. Проектор
2. Раздаточный материал.
3. Бумага, фломастеры.
4. 4 ватмана.
1 Этап | 1. Индуктор В качестве индуктора предлагается слово «молодежь» А) на доске слово «молодежь» Б) возьмите чистый лист бумаги. Обведите ладонь и напишите на ладони ассоциации к слову «молодежь» Можете выделить главное слово |
А) ватман; Б) фломастеры; В) Чистые листы бумаги на каждого ученика 2. в каждой группе выбрать художника, который до конца урока выпускает плакат против войны. 3. В группе выбрать консультанта для коррекции работы и оценивания результатов. |
1) предлагает просмотр видеофильма о молодежи | Просмотр видеофрагмента | |
5 мин. | 3. Самоконструкция. Рассказать в группах о своих мыслях и ощущениях, вызванных увиденным. | |
5 мин. | 4. Социализация | Каждая группа представляет результаты обмена впечатлениями и размышлениями |
А что вы еще знаете о молодежи | ||
5. Творческое задание группам Прочитайте 2,3 пункт § 17 «Развитие социальных ролей», «молодежная субкультура» | Группы предлагают свои ответы Итог работы записывают на доске | |
Задание: Подведите итоги своей работы | ||
На доске: - начало самостоятельной трудовой деятельности - завершение образования, получение профессии - приобретение материальной независимости - вступление в брак - осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения -возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни - определённая физиологическая зрелость - жизненная и творческая активность | ||
10 мин. |
Задание группам: Пользуясь ассоциативным рядом и своими представлениями составьте статью для Толкового словаря «Молодежь» - это…. Таким образом вы можете внести свой вклад в опыт составления статьи в словарь | - Каждая группа дает свое определение. - Во время выступления групп отметить в предлагаемых определениях их достоинство и своеобразие. Итог работы: - определение какой группы было наиболее точным? |
А теперь каждая группа 1) получает информационный блок: 2. Прочтите и обсудите материал; 3. Конечная цель данной работы – корректировка определения «молодежь» | Работа учащихся с текстами. Художник рисует плакат. | |
- Каждая группа дает скорректированное толкование понятия «молодежь», делает сообщение. Сравните с определением в учебнике (Словарь, стр. 183). - Сформулируйте основные положения. - Представьте свой ответ в виде знаковой системы по выбору (таблица, схема, кластер) Художники | - Составление таблиц, кластеров, схем. Художники размещают свои плакаты на стене (подготовка к защите плакатов). | |
А теперь возьмите свои листочки с нарисованными ладонями. Перечеркните их, поднимите. Итог работы: Сегодня на уроке еще раз…. Человек сказал: «молодежь – это будущее!» | Все поднимают листочки с ладонями, на которых сделана запись о молодежи. | |
5 мин | Рефлексия А теперь предлагаю написать текст, который начинается словами: «Сегодня в мастерской я…» | |
2 мин | Подведение итогов урока Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.
В соответствии с ключевыми задачами современного образования одним из основных видов УУД являются коммуникативные навыки. Для успешной реализации формирования коммуникативных на...
Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность", 11 класс
Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность" разработан для учащихся 11 класса профильного уровня...
Урок литературы в 11 классе по технологии французских мастерских. «Гимн как жанр литературы. Отражение духовных поисков человека в лирике В.Я. Брюсова».
Стихотворение Брюсова "Гимн Человеку" изучается в 7 классе по программе Курдюмовой. Для сильного класса можно взять....
Применение технологии французских мастерских как способ развития коммуникативной компетентности на уроках литературы
I Вуступление на РЕГИОНАЛЬНЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ»...
Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы
Немецкий философ и педагог Рудольф Штейнер писал «Воспитание призвано сформировать целостную личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нов...
«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских
Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...
- Мне нравится (1)