Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность", 11 класс
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность" разработан для учащихся 11 класса профильного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedtehnolmoralinravstv.doc | 36 КБ |
prilogenie.rar | 832.45 КБ |
moral.ppt | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
учителя МБОУ «Белокурихинская СОШ №1»
Сагала Ирины Анатольевны
Учебный предмет | Обществознание |
Класс | 11А |
Тема урока | Мораль и нравственность |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые результаты (цели и задачи) | Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
|
Личностная значимость изучаемого для школьника |
|
Технологии обучения | Технология французской педагогической мастерской, технология сотрудничества |
Методы обучения | Интерактивный, поисковый, репродуктивный, словесный, проблемный |
Формы организации учебной деятельности | Диалог, дискуссия, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, творческая деятельность |
План урока | 1. Организация начала урока 2. Индукция (эмоциональный настрой) 3. Самоконструкция 4. Социоконструкция 5. Социализация 6. Афиширование 7. Разрыв 8. Рефлексия 9. Домашнее задание |
Организация деятельности кчащихся | Фронтальная работа, участие в дискуссии, самостоятельная работа, работа в парах, группах, творческая работа по составлению модели нравственного развития |
Основные понятия и термины урока | Мораль Моральные категории Нравственность Безнравственность Моральные нормы Этика Ценность |
Источники информации | 1) Обществознание. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. 2) Педагогические мастерские Франция — Россия. / Под ред. Э.С. Соколовой. - М.: Новая школа, 1997 г. 3) как учить не уча. / Окунев А.А.-СПб: Питер Пресс, 1996 г. |
Домашнее задание | Прпграф 30, эссе |
Рефлексия | Рубаи Омара Хайяама о ценностях |
План конспект
Этап урока | Содержание |
Организация начала урока | Здравствуйте, мы сегодня находимся в мастерской, где все участники будут познавать себя и добывать знания. Тема посвящена морали и нравственности |
Индукция | Прослушивание песни «Виноградную косточку…» (Окуджава) - Какова основная мысль этой песни? - О чем говорит автор песни? На какой вопрос он ищет ответ? - Зачем на земле этой вечной живу? (любовь, дружба, взаимопонимание) - Можно назвать все одним словом – ЦЕННОСТЬ - связна ли песня с темой урока? (основная ценность жизни –мораль) |
Самоконструкция | Обведите на листах свою руку, в центре слово мораль. Напишите на каждом пальце какие слова, выражения, ассоциации вызывает у вас это слово. |
Социоконструкция | Давайте сравним ваши предположения с определениями слова Мораль из разных источников. (в парах) (мораль карточка 1) - Похожи? Какие выводы мы можем сделать? - Что можно добавить к вашим ассоциациям? С какими понятиями чаще всего связывают мораль?
На слайде несколько высказываний о моральных нормах. Рассуждаем, одинакова ли мораль? Какая она бывает? (она многообразна, моральные нормы могут отличаться друг от друга заметными расхождениями в масштабах применения (любовь к Родине, аккуратность в исполнении обязанностей) |
- Как вы думаете, связаны ли понятия мораль и нравственность? Просмотр ролика о нравственности - Какие эмоции у вас вызывает данной видео (по одному два сказать) - О чем это видео? (о нравственности, ценностях, нормах) У каждого из вас есть конверты, в них определенный набор слов (в парах) - выберите те, которые соответствуют данному видеофрагменту. (соответствуют ли они вашему представлению о жизни, нормах, ценностях) - Теперь выберите те, которые должны присутствовать в обществе по вашему мнению. Выбранное вами должно присутствовать только в обществе, или в человеке? - Как вы думаете, уровень нравственности, его формирование от чего-то зависит или он есть? (ответы детей) | |
Просмотр видео «Против русофобии» (с телевизором)???? - Как вы думаете, от чего зависит уровень нравственности (ответы детей) Мораль эффективна только тогда, когда ее нормы внедряются в индивидуальное сознание через СМИ, семью, образовательно-воспитательную систему и находит в нем живой отклик. Это порождается от многообразия моральных представлений, моральных переживаний, солидарности, сотрудничества. Вседозволенность, отсутствие духовной связи между поколениями Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: •Общая культура •Социальные интересы •Цели жизни и деятельности •Степень нравственных переживаний, сопереживания •Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности | |
Социализация | Американский психолог Лоренц Кольберг составил модель нравственного развития человека. Предлагаю вам с ней ознакомиться |
Афиширование | и ответить на вопросы: - В чем суть идеи? - Какие стадии? На чем основаны? - Что не учел? - Что является высшей стадией, ступенью? Может быть достигнута каждым человеком? Составить свою модель???? |
Разрыв | Сегодня общество свободно, человек волен сам выбирать свой путь, действия, друзей. Нужна ли на самом деле мораль и нравственность современному человеку? Привести итог соц опроса |
Рефлексия | Давайте вернемся к нашей руке. Переверните ее и на обратной стороне напишите, что сейчас, после нашего разговора, для вас мораль. |
Просмотр видео «Рубаи Омара Хайяма о ценностях» | |
Домашнее задание | Параграф 30, Эссе по вопросу. Карточка3 |
Предварительный просмотр:
Карточка 3
Давно уже замечено, что далеко не всегда люди оценивают содержание того или иного художественного произведения (оперы, песни, пьесы, романа, кинофильма, телесериала) с точки зрения морали. Так, в опере «Кармен», мы не удивляемся, что главная героиня любит человека сомнительных занятий, в фильме «Крестный отец» имеем дело с явной героизацией главарей преступного клана; многие вполне добропорядочные люди с восторгом поют «мурку». Чем, по вашему мнению, объясняется феномен отступления морали перед исуксством? Не идет ли человек в сговор со своей совестью? Нужно ли устанавливать границу моральных норм в искусстве?
Карточка 3
Давно уже замечено, что далеко не всегда люди оценивают содержание того или иного художественного произведения (оперы, песни, пьесы, романа, кинофильма, телесериала) с точки зрения морали. Так, в опере «Кармен», мы не удивляемся, что главная героиня любит человека сомнительных занятий, в фильме «Крестный отец» имеем дело с явной героизацией главарей преступного клана; многие вполне добропорядочные люди с восторгом поют «мурку». Чем, по вашему мнению, объясняется феномен отступления морали перед исуксством? Не идет ли человек в сговор со своей совестью? Нужно ли устанавливать границу моральных норм в искусстве?
Карточка 3
Давно уже замечено, что далеко не всегда люди оценивают содержание того или иного художественного произведения (оперы, песни, пьесы, романа, кинофильма, телесериала) с точки зрения морали. Так, в опере «Кармен», мы не удивляемся, что главная героиня любит человека сомнительных занятий, в фильме «Крестный отец» имеем дело с явной героизацией главарей преступного клана; многие вполне добропорядочные люди с восторгом поют «мурку». Чем, по вашему мнению, объясняется феномен отступления морали перед исуксством? Не идет ли человек в сговор со своей совестью? Нужно ли устанавливать границу моральных норм в искусстве?
Карточка 3
Давно уже замечено, что далеко не всегда люди оценивают содержание того или иного художественного произведения (оперы, песни, пьесы, романа, кинофильма, телесериала) с точки зрения морали. Так, в опере «Кармен», мы не удивляемся, что главная героиня любит человека сомнительных занятий, в фильме «Крестный отец» имеем дело с явной героизацией главарей преступного клана; многие вполне добропорядочные люди с восторгом поют «мурку». Чем, по вашему мнению, объясняется феномен отступления морали перед исуксством? Не идет ли человек в сговор со своей совестью? Нужно ли устанавливать границу моральных норм в искусстве?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.
Мораль -
Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека. Величие не всегда справедливо, справедливость — всегда величава. Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости , ибо без первых трудно научиться последней. Грубость — это духовная слабость. Без дисциплины нет коллектива, без коллектива нет организации. Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству. Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг.
Модель нравственного развития Лоренца Кольберга
Нужна ли мораль и нравственность современному обществу?
Мораль -
Домашнее задание: § 30 Эссе: «Свобода – делай что хочешь?» «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу) «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)
Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва : Люби людей – и ближних, и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.
Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии "Обработка края борта" 9 класс
Данный урок позволяет рассмотреть способы обработки края борта с использованием различных видов отделки. Учащиеся получают возможность, опираясь на свои знания и умения, работая с инструкционным...
урок в формате "французской мастерской" для 6 класса. Тема: "кислотные дожди"
Данный файл представляет собой подробное описание хода урока и раздаточных материалов, которые могут быть изготовлены всеми желающими преподавателями с теми иллюстрациями, которые они посчитают необхо...
План-конспект урока по технологии (обслуживающий труд) в 6 классе «Вшивание молнии в юбку»
Цель: научить учащихся правильно вшивать молнию в юбку.Задачи: ознакомить учащихся с правилами вшивания молний в юбку, сформировать навыки вшивания молнии в юбку, воспитывать аккуратность в рабо...
Интегрированный урок английского и французского языков в 7 классе на тему "Музыка"
Интегрированный урок английского и французского языков в 7 классе на тему "Музыка", предполагает знакомство учащихся с основной лексикой по теме, высражениями. Позволяет использовать изученную на урок...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...