рабочая программа 11 профиль обществознание
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Майорова Любовь Никитична

Рабочая программа 11 профиль обществознание.

Состав УМК:

           учебник «Обществознание 11 класс: базовый  уровень» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2015

           учебное пособие «Обществознание 11 класс: профильный  уровень» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2007

          Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова  Обществознание. Поурочные разработки.10-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_obshch_profil.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                   Рабочая программа по обществознание  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями, утверждёнными приказами Министерства образования и науки РФ:

- от 29.12.2014 № 1644 (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2015 г. N 35915);

- от 31.12.2015 N 1577 (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937);

  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Берёзовская СОШ» (утверждёна приказом директора от 01.09.2015г. №70/21-о);
  2. Учебный план МБОУ «Берёзовская СОШ» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 г. №53 /3-о);
  3. Календарный учебный график МБОУ «Берёзовская СОШ» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 г. №53 /3-о);

  5.Авторская программа Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова « Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под    ред.Л.Н.Боголюбова.6-11 классы» М, Просвещение,2009

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией под редакцией Л.Н.Боголюбова. «Обществознание 11 класс: профильный уровень» утверждённый приказом директора ОУ от 31.08.2018г. №53/3-о

        Состав УМК:

           учебник «Обществознание 11 класс: базовый  уровень» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2015

           учебное пособие «Обществознание 11 класс: профильный  уровень» под ред. Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. М, Просвещение,2007

          Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова  Обществознание. Поурочные разработки.10-11 класс.

Цель и задачи обучения обществознания в 11 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в разделе «личностные,      метапредметные и предметные результаты» рабочей программы. Рабочая программа на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих    целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • создание у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, обучение современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России;
  • - развитие духовной культуры личности в период ранней юности, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
  • - воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
  • - освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • - освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Особенности класса.

В  11 классе 11 учащихся. Большинство выбрали изучение обществознания на профильном уровне, ориентируясь на результаты сдачи экзамена в 9 классе. Качество сдачи экзамена в этом классе составило 70%.

Учитывая указанные особенности на уроках, используются формы организации учебного процесса: урок открытия нового знания, урок комплексного повторения, комбинированный урок, работа в группах,  проектные формы работы, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета , участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование , исследование ,мини-дискуссия.

        Основными формами контроля являются: для оценки предметных результатов -  фронтальный опрос ,проблемная беседа, работа с текстом и  терминами,  выполнение индивидуальных заданий, мини-дискуссия ,тестовые уровневые задания ,индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом ,для оценки метапредметных результатов -  стандартизированные письменные и устные работы, практические работы ( карта, схема, таблица, план), творческие работы, защита проектов, взаимопроверка по тексту учебника , работа в группе. Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме  собеседования.

Содержание учебного предмета.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др

Описание места учебного предмета «Обществознание»

В соответствии с учебным планом школы предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Авторская программа «Обществознание» 10-11 классы, (профильный уровень) авторов Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы.- М.: Просвещение, 2009/ в 11 классе рассчитана на 102 часа.

Количество контрольных работ –

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

  • Личностные результаты: 
  • мотивированность на созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях
  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
  • отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  • стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
  • убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

          Метапредметные результаты: 

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике
  • Предметные результаты изучения: 
  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
  • установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Выпускник научится: 

  • характеризовать  общество как целостную развивающуюся систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владеть понятийным аппаратом социальных наук;
  • выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • иметь представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • находить  информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Выпускник получит возможность научиться: -

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Содержание учебного предмета. 

 Тема 1. Экономика

Что такое экономика. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

Экономические системы: традиционная экономическая система, рыночная экономическая система, командная и смешанная экономические системы. Спрос. От чего зависит предложение товаров. Формирование рыночных цен. Рынок. Собственность, её виды. Микроэкономика. Закон спроса. Величина, кривая, эластичность спроса. Закон  предложения. Кривая предложения. Рыночное равновесие. Экономические измерители. Макроэкономическое равновесие. Налоговая политика. Налоги, их функции и виды. Принципы налогообложения. Государственный бюджет. Фискальная политика государства. Экономические циклы и их фазы. Виды кризисов. Экономический рост. Мировая экономика. Международные экономические отношения.

Причины возникновения и формы денег. Функции денег и денежная масса. Эмиссия денег. Наличные и безналичные денежные средства. Инфляция и её последствия. Банки и их виды. Банковская система. Фондовая биржа. Центральный банк и кредитно-денежная система страны. Закон денежного обращения.

Рынок труда. Заработная плата. Трудовой контракт. Причины и виды безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

Фирма в экономической теории. Признаки фирмы и её прибыль. Виды фирм, их деятельность.  Влияние конкуренции на деятельность фирм. Типы конкуренции. Условия успешного бизнеса.

Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.

Причины и формы участия государства в регулировании экономикой. Макроэкономические процессы в экономике страны. Экономический рост. Экономические проблемы в XXI веке. Экономика России. Формирование экономики переходного типа в РФ.

Тема 2. «Социальное развитие современного общества»

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и формы социального взаимодействия. Этнос и нация. Межэтнические отношения и национальная политика. Демографическая ситуация в современной России. Институт семьи и брака. Быт и бытовые отношения. Молодежь в современном обществе. Социальная структура российского общества.

Тема 3. «Политическая жизнь современного общества» Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Политическое сознание и политическое

поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 4. «Духовная культура» Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 5. «Современный этап мирового развития» Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Обществознание    11  класс  (102 часа)

1.

Экономическая жизнь общества.

23

2.

«Социальное развитие современного общества»  

18

3.

«Политическая жизнь современного общества»

24

4.

«Духовная культура»

13

5.

«Современный этап мирового развития»

6

6.

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

18

Итого

102

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе.

Название раздела

Количество часов

Тема урока

Формы контроля

Дата урока

План

Факт

1.Экономическая жизнь общества.

23

1. Роль экономики в жизни общества.

 беседа

3.09

3.09

2. Экономика как наука .

фронтальный опрос, работа с документом

3.09

3.09

3. Экономика как хозяйство. Микроэкономика. Макроэкономика.

проблемная беседа

составление таблицы

5.09

5.09

4. Экономический рост. Измерители экономического роста.

Работа с терминами,

решение задач

10.09

10.09

5. Экономическое развитие. Неравномерность развития стран.

проблемная беседа

работа в парах

10.09

10.09

6.Рыночные отношения в экономике. Рынок.

проблемная беседа , работа с источниками

12.09

12.09

7.Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие. Экономические циклы и их фазы.

проблемная беседа , работа со схемами

17.09

17.09

8.Конкуренция и монополия.

составление плана

17.09

17.09

9.Фирма в экономике. Факторы производства.

проблемная беседа , работа со схемами

19.09

19.09

10. Организационно-правовые основы предприни-мательства.

работа в группе

24.09

24.09

11.Создание собственного бизнеса (практикум)

работа в парах

24.09

24.09

12. Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга.

проблемная беседа взаимопроверка по тексту учебника

26.09

26.09

13. Экономика и государство. Экономические функции государства. Налоги, их функции и виды.

выполнение индивидуаль-ных заданий

1.10

1.10

14.Причины возникновения и формы денег. Функции денег и денежная масса. Закон денежного обращения.

проблемная беседа

1.10

1.10

15. Финансы в экономике. Банковская система.

проблемная беседа, работа в группе

3.10

3.10

16. Инфляция. Виды инфляции.

выполнение заданий по решению ситуационных задач

8.10

8.10

17. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

работа в группе, работа с терминами

8.10

8.10

18.Мировая экономика. Международные экономические отношения

работа в парах

работа с различными источниками

10.10

10.10

19. Глобальные проблемы экономики.

работа с различными источниками

15.10

15.10

20.Экономическая культура. Заработная плата. Трудовой контракт

проблемная беседа

работа в парах

15.10

15.10

21. Человек в системе экономических отношений. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.

проблемная беседа

17.10

17.10

22-23. Повторение гл. «Экономическая жизнь общества

собеседование по теме

22.10

22.10

2.«Социальное развитие современного общества»  

18

24.Социальная структура и социальные отношения. 

проблемная беседа

24.10

24.10

25.Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы

выполнение заданий по решению ситуационных задач

29.10

29.10

26.Социальные институты. Типы и функции социальных институтов

проблемная беседа

29.10

29.10

27.Роль экономики в жизни общества.

работа в группе, работа с терминами

31.10

31.10

28.Социальные статусы и роли. Ролевое поведение.

Ролевой набор.

выполнение индивидуаль-ных заданий

12.11

12.11

29. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

12.11

12.11

30.Социальные ценности и нормы.

выполнение индивидуаль-ных заданий

19.11

19.11

31.Отклоняющееся поведение и социальный

контроль.

составление схемы

19.11

19.11

32.Социальные интересы и формы социального

взаимодействия

взаимопроверка по тексту учебника, тест

27.11

27.11

33.Этнос и нация .

фронтальная беседа

27.11

27.11

34.Межэтнические отношения и национальная политика

выполнение индивидуаль-ных заданий ,работа с документом

29.11

29.11

35.Демографическая ситуация в современной

России

работа в группе

3.12

3.12

36.Институт семьи и брака

выполнение теста

3.12

3.12

37. Быт и бытовые отношения

выполнение индивидуаль-ных заданий

38.Молодежь в современном обществе

проблемная беседа

39.Социальная структура российского общества

выполнение индивидуаль-ных заданий

40-41.Повторение главы «Социальное развитие современного общества»  

выполнение теста в формате ЕГЭ

3. «Политическая жизнь современного общества»

24

42-43.Политическая система и политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

взаимопроверка по тексту учебника, составление таблицы

44-45.Демократия ее основные ценности и признаки.  Проблемы современной демократии.  .

проблемная беседа, план

46.Государство в политической системе. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

проблемная беседа

47-48.Правовое государство и гражданское общество. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

49.Роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ.

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

50.Политическое сознание и политическое

поведение .

взаимопроверка по тексту учебника

51-52.Политические партии и движения . Типология политических партий. Становление многопартийности в России.

взаимопроверка по тексту учебника, составление таблицы

53-54.Лидеры и элиты в политической жизни. Понятие и типология лидерства.

Политические элиты. Особенности формирования элит в современной России.

работа в группе

55-56.Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

составление схемы

57-58.Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

проблемная беседа

59-60.Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

61.Политический процесс, его формы. Развитие политических систем.

выполнение индивидуаль-ных заданий

62-63.Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России

работа с интернет-ресурсами

64-65.Повторение главы «Политическая жизнь современного общества»

работа в группе, тест в формате ЕГЭ

 4.«Духовная культура»

13

66.Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

мини-дискуссия

67-68.Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности.

выполнение индивидуаль-ных заданий

69.Мораль и нравственность.

Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

работа в группе,тест

70-71.Наука. Функции современной науки. Этика науки.

проблемная беседа,

выполнение инд. заданий

72-73.Образование. Социальная и личностная значимость образования.

Тенденции развития образования в современном мире.

мини-дискуссия

74-75.Роль религии в жизни общества Мировые религии. Принцип свободы совести.

Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

взаимопроверка по тексту учебника, составление таблицы

76.Место искусства в духовной культуре. Миф и реальность современного искусства.

мини-дискуссия

77.Массовая культура.СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

мини-дискуссия

78. Повторение главы «Духовная культура»

выполнение индивидуаль-ных заданий

 5.«Современный этап мирового развития»

6

79.Многообразие современного мира .

 Достижения и противоречия западной цивилизации.

Фронтальная беседа,план

80.Глобализация и ее последствия .

мини-дискуссия выполнение индивидуаль-ных заданий

81.Сетевые структуры в современной мировой

политике . 

выполнение индивидуаль-ных заданий

82-83.Целостность и противоречивость современного

мира.

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

проблемная беседа,план

 84.Повторение главы «Современный этап мирового развития

Собеседование по теме

 6.Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

18

85-86.Человек и общество

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

87-88. Деятельность как способ существования людей

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

89-90. Личность. Межличностные отношения

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

91-92. Сознание и познание

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

93-94. Экономическая жизнь общества.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

95-96. «Социальное развитие современного общества»  

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

97-98. «Политическая жизнь современного общества»

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

99-100. «Духовная культура»

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

101-102.Право.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методическая литература  ( основная)

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Боголюбов Л.Н.  и др.

«Обществознание» учебник для 11 класса

Просвещение

2015

2.

Боголюбов Л.Н.  и др

«Обществознание» учебное пособие  для 11 класса

2007

3.

под редакцией Л.Н.Боголюбова.

1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.

Просвещение

2016

Учебно-методическая литература  (  дополнительная) 

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Сорокина Е.Н.

Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10-11 класс

ВАКО

2010

2.

Кишенкова О.В.

Обществознание: универсальный справочник/

ЭКСМО

2010

3.

Корнева Т.А

Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы

«Глобус»

2009

3.

Медведева В.С.

Обществознание. 9-11 классы: тестовые задания

Учитель

2010

4.

А.В. Махоткин , Н.В. Махоткина

Обществознание в схемах и таблицах.  Эффективная подготовка к ЕГЭ.

ЭКСМО

5.

Сазонова Т.Г.

Обществознание в таблицах и схемах.

«Виктория плюс»

2009

6.

Синова И.В.

Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9-11 классы

Издательский Дом «Литера»

2012

7.

Котова О. А. , Лискова Т. Е.

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа

Интеллект - Центр

2011

8.

Лазебникова А. Ю. , Брандт М. Ю.

Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки.

Экзамен

2009

9.

Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова.

Школьный словарь по обществознанию

Просвещение

2007

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
  2. http://www.fw.ru.- Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
  3. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
  4. Интернет-ресурсы. Обществознание.
  5. Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию. Форма доступа. http:// www. openclass. ru/ communities/
  6. Интернет-ресурсы: Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. http:// festival. 1 september. Ru/ subjects /
  7. http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
  8. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
  9. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
  10. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
  12. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota
  13. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).
  14. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.
  15. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
  16. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
  17. http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

Печатные пособия

Наименование

Количество

1. Конституционные права и обязанности.

1

2. Конституция  РФ.

10

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1. Телевизор Эрисон

1

2. Диапроектор Свитязь

1

3.Ноутбук «Леново»

1

4.Мультимедийный проектор «Acer»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию (профиль)

рабочая программа разработана для профильного обучения в классах социально-экономического профиля. Программа для 10 класса средней школы...

рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль

рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль

рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 (профиль)

Рабочая программа составлена к курсу обществознания 10-11 (профильный уровень) к учебнику  Боголюбова Л.Н.,расчитана на 204 часа(3 часа в неделю)...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....