Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11b_v.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательное учреждение
Домодедовская гимназия №5
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________
Болмазова Е.В.
«_____»______________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию_______________________________________________
Класс:11 «б» ,«в»___________________________________________________
Учитель: Овчаренко Лина Сергеевна________________________________
Срок реализации: 2013-2014 учебный год____________________________
Количество часов в неделю: 3_____________________________________
Количество часов в год: 102________________________________________
Тип школы: гимназия______________________________________________
Особенность класса:11 «б» - гуманитарный, 11 «в» - социально-гуманитарный____________________________________________________
Автор программы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова. «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень.». - М.: Просвещение», 2007г._____________________________________________________
УМК: «Обществознание. 11 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009; «Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень». / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009; «Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Полякова Л.В. – М.: Просвещение, 2008; Сорокина Е.Н. «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс». - М.: Просвещение, 2009.______________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова». – М.: «Просвещение», 2007.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:
- учебник «Обществознание. 11 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009;
- Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009;
- Глобальный мир в XXI веке./ Под ред. Полякова Л.В. – М.: Просвещение, 2008;
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. - М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 учебных часа в неделю для 11 б класса (гуманитарный профиль) и11 в класса (социально-гуманитарный профиль).
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Данная Рабочая программа предназначена для использования в 11 в классе социально-гуманитарной направленности средней общеобразовательной школы, изучающего обществознание на профильном уровне.
Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с изменениями:
- сокращение на 3 часа (с 105 до 102 часов, предусмотренных учебным планом),
- использование резервного времени, предусмотренного автором (25 часов).
Резервное время, распределенное равномерно между всеми темами курса обществознания, дает возможность использовать разнообразные формы организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Расширение программы
№ | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе | Цель изменения |
1 | «Социальное развитие современного общества» | 28 | 34 | Уделить особое внимание вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте. |
2 | «Политическая жизнь современного общества» | 28 | 34 | Дать многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассмотреть важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения. |
3 | «Духовная культура» | 16 | 22 | С опорой на философию и социологию охарактеризовать существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. Показать роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. |
4 | «Современный этап мирового развития» | 8 | 12 | Через анализ общества как целого, его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, обратиться к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. |
Резервное время | 25 | - | ||
Итого: | 105 | 102 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Обществознание (102 ч.)
11 б, в класс (профильный уровень)
Глава 6. Социальное развитие современного общества (28ч.+6 ч.=34ч.)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28ч.+6 ч.=34ч.)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политическойкультуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления(лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч.+6 ч.=22 ч.)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8ч.+4 ч.=12ч.)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
• основные социальные институты и процессы;
• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
• особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
• нравственной оценки социального поведения людей;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обществознание
11 «б» класс
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки п прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 6. Социальное развитие современного общества (34 ч) | |||
Социальная структура и социальные отношения | 3.09-8.09 | ||
Социальные группы | |||
Социальная инфраструктура | |||
Социальная стратификация и мобильность | 10.09-15-09 | ||
Роль экономики в жизни общества | |||
Экономика и политика | |||
Экономика и культура | 17.09-22.09 | ||
Социальные статусы и роли | |||
Социальные роли в юношеском возрасте | |||
Социальные ценности и нормы | 24.09-29.09 | ||
Правовая культура. | |||
Отклоняющееся поведение и социальный контроль | |||
Социальные последствия отклоняющегося поведения | 01.10-06.10 | ||
Социальные интересы и формы социального взаимодействия | |||
Социальный конфликт и пути его разрешения | |||
Этнос и нация | 08.10-13.10 | ||
Ментальные особенности этноса | |||
Межэтнические отношения и национальная политика | |||
Проблемы регулирования межнациональных отношений | 15.10-20.10 | ||
Национальная политика России | |||
Демографическая ситуация в России и мире | |||
Демография современной России | 22.10-27.10 | ||
Институт семьи и брака | |||
Государственная политика поддержки семьи | |||
Быт и бытовые отношения | 29.10-03.11 | ||
Материально-вещественная среда обитания человека | |||
Молодежь в современном обществе | 12.11-17.11 | ||
Молодежь в современном обществе | |||
Проблема молодежи в современной России | |||
Социальная структура российского общества | 19.11-24.11 | ||
Социальные проблемы российского общества | |||
Конституционные основы социальной политики РФ. | |||
Урок-диспут по теме «Социальное развитие современного общества» | 26.11-01.12 | ||
Повторительно-обобщающий урок: «Социальное развитие современного общества» | |||
Глава 7. Политическая жизнь современного общества (34 ч) | |||
Политическая система и политический режим | 26.11-01.12 | ||
Политическая система | 03.12-08.12 | ||
Политический режим | |||
Демократия | |||
Проблемы современной демократии | 10.12-15.12 | ||
Парламентаризм | |||
Государство в политической системе | |||
Государственная служба и ее задачи | 15.04-20.04 | ||
Основные направления политики государства | |||
Правовое государство | |||
Гражданское общество | 17.12-22.12 | ||
Роль СМИ в политической жизни | |||
Влияние СМИ на избирателя | |||
Политическая идеология | 24.12-29.12 | ||
Политическая психология | |||
Политическое поведение | |||
Политический терроризм | 14.01-19.01 | ||
Политические партии и движения | |||
Становление многопартийности в России | |||
Сетевые структуры в политике | 21.01-26.01 | ||
Политическое лидерство | |||
Группы давления | |||
Политические элиты | 28.01-02.02 | ||
Выборы в демократическом обществе | |||
Избирательные технологии | |||
Человек в политической жизни | 04.02-09.02 | ||
Политическое участие | |||
Политический конфликт | |||
Пути урегулирования политических конфликтов | 11.02-16.02 | ||
Политический процесс | |||
Развитие политических систем | |||
Современный этап политического развития России | 18.02-23.02 | ||
Урок-дискуссия по теме «Политическая жизнь современного общества». | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Политическая жизнь современного общества» | |||
Т е м а 8. Духовная культура (22 ч.) | |||
Духовное развитие общества | 25.02-02.03 | ||
Духовное развитие общества | |||
Многообразие и диалог культур | |||
Духовный мир личности | 04.03-09.03 | ||
Высшие духовные ценности | |||
Мораль и нравственность | |||
Нравственная культура | 11.03-16.03 | ||
Наука | |||
Этика науки | |||
Образование | 18.03-23.03 | ||
Тенденции развития образования в современном мире | |||
Роль религии в жизни общества | |||
Роль религии в жизни общества | 01.04-06.04 | ||
Межконфессиональные отношения | |||
Место искусства в духовной культуре | |||
Виды и жанры искусства | 08.04-13.04 | ||
Миф и реальность современного искусства | |||
Массовая культура | |||
СМИ и культура | 22.04-27.04 | ||
Роль телевидения в культурной жизни общества | |||
Урок-круглый стол по теме «Духовная культура» | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Духовная культура» | 29.04-04.05 | ||
Глава 9. Современный этап мирового развития (12 ч.) | |||
Многообразие современного мира | 29.04-04.05 | ||
Многообразие современного мира | |||
Кризис индустриальной цивилизации | 06.05-11.05 | ||
Глобализация и ее последствия. | |||
Процессы глобализации. | |||
Взаимосвязь глобальных проблем. | 13.04-18.05 | ||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||
Целостность и противоречивость современного мира. | 20.05-25.05 | ||
Целостность и противоречивость современного мира. | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Современный этап мирового развития». | |||
Итоговое повторение | 30.05 | ||
Итого: | 102 часа |
11 «в» класс
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки п прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 6. Социальное развитие современного общества (34 ч) | |||
Социальная структура и социальные отношения | 3.09-8.09 | ||
Социальные группы | |||
Социальная инфраструктура | |||
Социальная стратификация и мобильность | 10.09-15-09 | ||
Роль экономики в жизни общества | |||
Экономика и политика | |||
Экономика и культура | 17.09-22.09 | ||
Социальные статусы и роли | |||
Социальные роли в юношеском возрасте | |||
Социальные ценности и нормы | 24.09-29.09 | ||
Правовая культура. | |||
Отклоняющееся поведение и социальный контроль | |||
Социальные последствия отклоняющегося поведения | 01.10-06.10 | ||
Социальные интересы и формы социального взаимодействия | |||
Социальный конфликт и пути его разрешения | |||
Этнос и нация | 08.10-13.10 | ||
Ментальные особенности этноса | |||
Межэтнические отношения и национальная политика | |||
Проблемы регулирования межнациональных отношений | 15.10-20.10 | ||
Национальная политика России | |||
Демографическая ситуация в России и мире | |||
Демография современной России | 22.10-27.10 | ||
Институт семьи и брака | |||
Государственная политика поддержки семьи | |||
Быт и бытовые отношения | 29.10-03.11 | ||
Материально-вещественная среда обитания человека | |||
Молодежь в современном обществе | 12.11-17.11 | ||
Молодежь в современном обществе | |||
Проблема молодежи в современной России | |||
Социальная структура российского общества | 19.11-24.11 | ||
Социальные проблемы российского общества | |||
Конституционные основы социальной политики РФ. | |||
Урок-диспут по теме «Социальное развитие современного общества» | 26.11-01.12 | ||
Повторительно-обобщающий урок: «Социальное развитие современного общества» | |||
Глава 7. Политическая жизнь современного общества (34 ч) | |||
Политическая система и политический режим | 26.11-01.12 | ||
Политическая система | 03.12-08.12 | ||
Политический режим | |||
Демократия | |||
Проблемы современной демократии | 10.12-15.12 | ||
Парламентаризм | |||
Государство в политической системе | |||
Государственная служба и ее задачи | 15.04-20.04 | ||
Основные направления политики государства | |||
Правовое государство | |||
Гражданское общество | 17.12-22.12 | ||
Роль СМИ в политической жизни | |||
Влияние СМИ на избирателя | |||
Политическая идеология | 24.12-29.12 | ||
Политическая психология | |||
Политическое поведение | |||
Политический терроризм | 14.01-19.01 | ||
Политические партии и движения | |||
Становление многопартийности в России | |||
Сетевые структуры в политике | 21.01-26.01 | ||
Политическое лидерство | |||
Группы давления | |||
Политические элиты | 28.01-02.02 | ||
Выборы в демократическом обществе | |||
Избирательные технологии | |||
Человек в политической жизни | 04.02-09.02 | ||
Политическое участие | |||
Политический конфликт | |||
Пути урегулирования политических конфликтов | 11.02-16.02 | ||
Политический процесс | |||
Развитие политических систем | |||
Современный этап политического развития России | 18.02-23.02 | ||
Урок-дискуссия по теме «Политическая жизнь современного общества». | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Политическая жизнь современного общества» | |||
Т е м а 8. Духовная культура (22 ч.) | |||
Духовное развитие общества | 25.02-02.03 | ||
Духовное развитие общества | |||
Многообразие и диалог культур | |||
Духовный мир личности | 04.03-09.03 | ||
Высшие духовные ценности | |||
Мораль и нравственность | |||
Нравственная культура | 11.03-16.03 | ||
Наука | |||
Этика науки | |||
Образование | 18.03-23.03 | ||
Тенденции развития образования в современном мире | |||
Роль религии в жизни общества | |||
Роль религии в жизни общества | 01.04-06.04 | ||
Межконфессиональные отношения | |||
Место искусства в духовной культуре | |||
Виды и жанры искусства | 08.04-13.04 | ||
Миф и реальность современного искусства | |||
Массовая культура | |||
СМИ и культура | 22.04-27.04 | ||
Роль телевидения в культурной жизни общества | |||
Урок-круглый стол по теме «Духовная культура» | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Духовная культура» | 29.04-04.05 | ||
Глава 9. Современный этап мирового развития (12 ч.) | |||
Многообразие современного мира | 29.04-04.05 | ||
Многообразие современного мира | |||
Кризис индустриальной цивилизации | 06.05-11.05 | ||
Глобализация и ее последствия. | |||
Процессы глобализации. | |||
Взаимосвязь глобальных проблем. | 13.04-18.05 | ||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||
Целостность и противоречивость современного мира. | 20.05-25.05 | ||
Целостность и противоречивость современного мира. | |||
Повторительно-обобщающий урок: «Современный этап мирового развития». | |||
Итоговое повторение | 30.05 | ||
Итого: | 102 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект:
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2007;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru
- Учебник «Обществознание» 11 класс. Профильный уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;
- Обществознание: 11 класс: Профильный уровень. Практикум/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;
Литература для учителя
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007.
- Общая методика преподавателя обществознания в школе/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова. –М.: Дрофа, 2008 – 606с. (Российская академия образования – учителю).
- Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А.Корнева- Волгоград: учитель, 2007.
Литература для учащихся
- Человек и общество: Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10-11 классов общеоб-разовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой. - М.: Просвещение, 2005.
- Экономика: Учебник. / Под ред. Д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. - Юрист, 2002.
- Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+, 1996-2006.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методической
кафедры гуманитарных наук
от 27 августа 2013 г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
_________ Фурина Е.В.
31 августа 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Обществознанию (по Кравченко, новый учебник) -10 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе ныне действующего федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. и Примерной программы, соста...
Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию для 9 классак учебнику Кравченко А.И....
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС
Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...