рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_profil_3_chasa.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская гимназия № 5
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________
Болмазова Е.В.
«___» _________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию________________________________________________
Класс 10-в_________ _______________________________________________
Учитель Овчаренко Лина Сергеевна_________________________________
Срок реализации 2012 – 2013 учебный год____________________________
Количество часов в неделю 3________________________________________
Количество часов в год 102_________________________________________
Тип школы гимназия______________________________________________
Особенность класса 10-б- социально-гуманитарный профиль___________
Автор программы Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова». «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: - М.: «Просвещение, 2010.
УМК Учебник «Обществознание. 10 класс. Профильный уровень Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009; Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова; Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2007._____________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение, 2008.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:
- Учебник «Обществознание. 10 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;
- Обществознание: 10 класс: профильный уровень. Практикум. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008;
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.
- Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2010 – 2011 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 учебных часа в неделю.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственная сферу. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Данная Рабочая программа предназначена для использования в 10Б (социально-гуманитарном) классе средней общеобразовательной школы, изучающего обществознание на профильном уровне.
Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с изменениями:
- сокращение на 3 часа (с 105 до 102 часов, предусмотренных учебным планом),
- использование резервного времени, предусмотренного автором (25 часов):
Расширение программы
№ | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе | Цель изменения |
1 | «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 12 | 15 | Уделить особое внимание основным этапам развития общества и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии и социальной психологии. |
2 | «Общество и человек» | 20 | 24 | Сконцентрировать внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системноструктурный и динамический. |
3 | «Деятельность как способ существования людей» | 8 | 13 | С опорой на философию, социологию и политологию охарактеризовать многообразие деятельности. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности. |
4 | «Сознание и познание» | 14 | 21 | Изучить специфику социального познания, опираясь на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки. |
5 | «Личность. Межличностные отношения» | 26 | 29 | Рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности. Раскрыть проблему общения - через показ ее информационной, перцептивной и интерактивной функции. Уделить внимание специфике общения в современном мире. |
Резервное время | 25 | - | ||
Итого: | 105 | 102 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (102 ч.)
10 класс (профильный уровень)
Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12ч.+3 ч.=15ч.)
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
Добавлены темы: «Специфика философского знания», «Мотивы выбора профессии», «Повторительно-обобщающий урок: Профессиональная деятельность»
Т е м а 2. Общество и человек (20ч.+4 ч.=24ч.)
Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.
Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.
Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.
Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Добавлены темы: «Общественные отношения», «Сферы общественной жизни», «Восток и Запад в диалоге культур», «Факторы изменения социума».
Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (8ч.+5 ч.=13ч.)
Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.
Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.
Добавлены темы: «Виды деятельности», «Духовная жизнь общества», «Человеческий фактор производства», «Социальное партнерство», «Повторительно-обобщающий урок: «Деятельность как способ существования людей».
Т е м а 4. Сознание и познание (14ч.+7 ч.=21ч.)
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.
Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.
Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.
Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.
Добавлены темы: «Познание как деятельность», «Критерии истины», «Истина и заблуждения», «Народная мудрость и здравый смысл», «Социальные науки», «Самопознание и развитие личности», «Повторительно-обобщающий урок: «Сознание и познание».
Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения (26ч.+3 ч.=29ч.)
Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.
Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.
Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.
Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.
Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.
Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.
Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.
Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.
Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.
Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.
Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.
Добавлены темы: «Возраст и становление личности», «Жизненные цели», «Как разрешать конфликты».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
10 класс (профильный уровень)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки п прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Т е м а 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (15ч.) Наука и философия | 3.09-8.09 | |
2 | Специфика философского знания | ||
3 | Человек и общество в ранних мифах | ||
4 | Человек и общество в первых философских учениях | 10.09-15-09 | |
5 | Философия и общественные науки в Новое время | ||
6 | Философия и общественные науки в Новейшее время | ||
7 | История русской философской мысли | 17.09-22.09 | |
8 | Философские искания XIX века | ||
9 | Философская мысль XX века | ||
10 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере. | 24.09-29.09 | |
11 | Мотивы выбора профессии | ||
12 | Особенности профессий социально-гуманитарной направленности | ||
13 | Профессиональный выбор | 01.10-06.10 | |
14 | Повторительно-обобщающий урок: Социально-гуманитарные знания | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок: Профессиональная деятельность | ||
16 | Т е м а 2. Общество и человек (24 ч.) Происхождение человека | 08.10-13.10 | |
17 | Становление общества | ||
18 | Сущность человека как проблема философии | ||
19 | Социальная сущность деятельности | 15.10-20.10 | |
20 | Общество как среда обитания человека | ||
21 | Общественные отношения | ||
22 | Общество как развивающаяся система | 22.10-27.10 | |
23 | Сферы общественной жизни | ||
24 | Типология обществ: Традиционное общество | ||
25 | Индустриальное общество | 29.10-03.11 | |
26 | Контуры современного общества | ||
27 | Восток и Запад в диалоге культур | ||
28 | Историческое развитие человечества: поиск социальной макротеории. Теория локальных цивилизаций | 12.11-17.11 | |
29 | Теория общественно-экономических формаций | ||
30 | Теория постиндустриального общества | ||
31 | Исторический процесс | 19.11-24.11 | |
32 | Факторы изменения социума | ||
33 | Прогресс и регресс | ||
34 | Критерии прогресса | 26.11-01.12 | |
35 | Многообразие путей и форм общественного развития | ||
36 | Свобода в деятельности человека | ||
37 | Свободное общество | 03.12-08.12 | |
38 | Повторительно-обобщающий урок: Общество и человек | ||
39 | Повторительно-обобщающий урок: Общество и человек | ||
41 | Т е м а 3. Деятельность как способ существования людей (13 ч) Деятельность людей | 10.12-15.12 | |
42 | Виды деятельности | ||
43 | Создание и освоение духовных ценностей | ||
44 | Духовная жизнь общества | 15.04-20.04 | |
45 | Трудовая деятельность | ||
46 | Человеческий фактор производства | ||
47 | Социальное партнерство | 17.12-22.12 | |
48 | Политическая деятельность | ||
49 | Политические действия | ||
50 | Легитимность власти | 24.12-29.12 | |
51 | Повторительно-обобщающий урок: Деятельность как способ существования людей | ||
52 | Повторительно-обобщающий урок: Деятельность как способ существования людей | ||
53 | Т е м а 4. Сознание и познание (21 ч) Проблема познаваемости мира | 14.01-19.01 | |
54 | Познание как деятельность | ||
55 | Сущность и формы рационального познания | ||
56 | Объективность истины | 21.01-26.01 | |
57 | Критерии истины | ||
58 | Истина и заблуждения | ||
59 | Многообразие путей познания мира. Миф и познание мира | 28.01-02.02 | |
60 | Народная мудрость и здравый смысл | ||
61 | Познание средствами искусства | ||
62 | Особенности научного познания | 04.02-09.02 | |
63 | Методы научного познания | ||
64 | Научные революции | ||
65 | Социальное познание | 11.02-16.02 | |
66 | Основные принципы социального познания | ||
67 | Социальные науки | ||
68 | Что такое сознание | 18.02-23.02 | |
69 | Сущность и особенности общественного сознания | ||
70 | Что такое самосознание | ||
71 | Самопознание и развитие личности | 25.02-02.03 | |
72 | Повторительно-обобщающий урок: Сознание и познание | ||
73 | Повторительно-обобщающий урок: Сознание и познание | ||
74 | Т е м а 5. Личность. Межличностные отношения (29 ч) Индивид, индивидуальность, личность | 04.03-09.03 | |
75 | Структура личности | ||
76 | Периодизация развития личности | ||
77 | Возраст и становление личности | 11.03-16.03 | |
78 | Социальное поведение | ||
79 | Жизненные цели | ||
80 | Социальная установка | 18.03-23.03 | |
81 | Коммуникация или общение | ||
82 | Общение как обмен информацией | ||
83 | Общение как взаимодействие | ||
84 | Общение в юношеском возрасте | 01.04-06.04 | |
85 | Общение как понимание | ||
86 | Стереотипы и «эффекты восприятия» | ||
87 | Малые группы | 08.04-13.04 | |
88 | Референтные группы | ||
89 | Интеграция в группах разного уровня развития | ||
90 | Межличностная совместимость | 22.04-27.04 | |
91 | Конформное поведение | ||
92 | Групповая дифференциация | ||
93 | Лидерство | 29.04-04.05 | |
94 | Семья как малая группа | ||
95 | Гендерное поведение | ||
96 | Неформальные молодежные группы | 06.05-11.05 | |
97 | Криминальные группы | ||
98 | Структура и динамика конфликта | ||
99 | Поведение личности в конфликте | 13.04-18.05 | |
100 | Как разрешать конфликты | ||
101 | Повторительно-обобщающие уроки. Личность. Межличностные отношения | ||
102 | Повторительно-обобщающие уроки. Личность. Межличностные отношения | 20.05-25.05 | |
102 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2007;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru
- Учебник «Обществознание» 10 класс. Профильный уровень / Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;
- Обществознание: 10 класс: Профильный уровень. Практикум / Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007;
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007.
- Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки.- М.: Экзамен, 2005.
Литература для учителя
- Авус С.Н. Подготовка к итоговой аттестации по обществознанию, тестирование, Ростов - на – Дону, 2007.
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах, 10-11 классы. Астрель, 2009.
- Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М., Просвещение. 2008.
Литература для учащихся
1. Важенин А.Г. Обществознание. М.: Академия, 2009г.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009г.
3. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.: Гардарики, 2004г.
4. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2009г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методической
кафедры гуманитарных наук
от 30 августа 2012г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Е.В. Фурина
от 31 августа 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....