Рабочая программа по обществознанию 10 ( профильный уровень)
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Ермакова Ольга Олеговна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова "Обществознание.10—11 классы. Профильный уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2011 г.);

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

  Изучение предмета Обществознание  призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profil_obshchestvoznanie_10.docx100.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание 10 (  профильный уровень)

Составитель: Ермакова Ольга Олеговна

СОДЕРЖАНИЕ 

1.Пояснительная записка.

          1.1.Основная цель «Обществознания» в системе общего образования

          1.2. Изучение «Обществознания» в основной школе должно обеспечить

          1.3. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

          1.4. Место «Обществознания» в учебном плане

2.Результаты обучения

3.Содержание разделов курса

4.Требования к уровню подготовки учащихся

5.Тематическое планирование

6. Система оценивания

7. Учебно-методическое обеспечение

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова "Обществознание.10—11 классы. Профильный уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2011 г.);

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

  Изучение предмета Обществознание  призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

1.1Основная цель « Обществознания» в системе старшей школы

Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  •  овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  •  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

1.2. Изучение  « Обществознания» в старшей школе должно обеспечить

Данная программа по обществознанию  предназначена  для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы  социально- гуманитарного профиля, которые изучают  предмет  во втором   концентре обществоведческого  образования в средней школе.   Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного  изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин

 Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.


                                               1.3. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

  1.       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

1.4.Место « Обществознания» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210  часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном  уровне, в том числе: в X  классах по 105 часов,

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Авторская программа

Рабочая   программа

X класс

105 ч

105 ч.

105 ч.

3.Содержание  разделов курса

 .

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность   Курс обществознания. Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы. Специфика социально-гуманитарного знания . Социальные науки, их классификация Специфика социально-гуманитарного знания.  Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Введение в философию. Место философии в системе обществознания.

ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. [1].  Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

 Раздел 2. Общество и человек Введение в социологию.  Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной  России .Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни экономика и политика

Раздел 3. Деятельность как способ существования.  Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Раздел 4.Сознание и познание. Виды. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство. Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности. Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

Раздел 5. Личность. Межличностные отношения. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи В современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации .Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. социальные проблемы современной россии. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации. Социальная психология как наука. Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность,  нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте. Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение. Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

Итоговое повторение ( 1 час)

Раздел 1. Социальное развитие современного общества.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в Современной России.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России.

4.Требования к уровню подготовка учащихся

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

  •  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  •  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  •  основные социальные институты и процессы;
  •  различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  •  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  •  характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  •  анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  •  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  •  объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  •  раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  •  участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  •  формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  •  подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  •  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  •  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  •  эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  •  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  •  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  •  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
  •  нравственной оценки социального поведения людей;
  •  предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  •  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  •  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  •  приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

   

Ведущими методами обучения   в старшей  школе являются:   объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно- практический.

Формы организации занятий: Используются  следующие формы организации познавательной деятельности: обзорные лекции по основным вопросам (как вводные, так и обобщающие); семинарские занятия по важнейшим проблемам обществознания; уроки-практикумы; уроки обсуждения докладов, сообщений; уроки работы с   источниками (в том числе организованной по группам учащихся); уроки-дискуссии;     уроки контроля и проверки знаний и др.

Средства обучения: схемы; таблицы;   диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, ресурсы мультимедиа.

Формы промежуточной аттестации:  устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, зачёты, проекты

5. Тематическое планирование10 класс

Тема

всего часов

Контроль

Общество и человек

1

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

 

16

1

2

Раздел II.Общество и человек

24

1

3

Деятельность как способ существования людей

12

1

4

Сознание и познание

17

1

5

Личность. Межличностные отношения

33

1

Итого

105

6


Тематическое планирование 10  класс обществознание( профильный уровень)

Тема

Дата

Тип урока

Стандарт

 

Знать

Уметь

Использовать в

деятельности

Оборудование

Домашнее задание

Раздел 1  Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка  (16 часа)

1-3

Наука и философия

1-4 сентября

Вводный урок

ИКТ –  

 

  Специфика социально-гуманитарного знания.  Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА.    

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

 

 

 

   особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук

   классифицировать группы социально-гуманитарных наук

Составление таблицы «Общественные науки»

Решение проблемных задач совершенствования собственной познавательной деятельности

§1

§ 1  работа с источником

4-5.

  Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1-4

7-14 сентября

Комбинированный Практикум

ИКТ  

  особенности мифологического сознания людей ревности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.

 осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично

  совершенствования собственной познавательной деятельности

§2 практический модульФЦИОР

§ 2.  

с. 17-26;

Выполнить задания,

С. 24. Проверь-те себя

6-7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

7-14 14-18 сентября

Комбинированный Практикум

ИКТ  

характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социал-ьных объектов

Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть 1 )

§3  нетбук практический модуль ФЦИОР

§ 3,

с. 26-38; выпол-нить задания,

с. 36. Проверьте себя

8-10

Из истории русской философской мысли

 14-18 21-25 сентября

Урок   изучения     нового материала

лабораторная

ИКТ -

 

 характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.

  осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами

Работа над    документами, классификация объектов      по

критериям

§4

§ 4.  с. 38-47; выполнить задания,

с. 45. Написать эссе

11-14

 Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессио-нальный выбор

21-25 28-30 сентября

5-9 октября

Урок    изучения     нового материала

Комбинированный урок

ИКТ-  

  особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

  осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суж-дения и аргументы по определенным  проб-лемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»

Решение познавательных   и практических задач,

составление  схемы « Потребности    человека» совершенствования собственной познавательной деятельности

§5 -6 нетбук практич. Модуль ФЦИОР

 Выучить

§ 5-6,

с. 48-66;

составить профес-сиограмму

 15

  Социально-гуманитарные знания и профес-сиональная деятельность

 5-9 октября

Повторно-обобщающий

 

 

 

 

 

 Подготовка к зачёту

16

Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

5-9 октября

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Тематический учёт знаний по теме:  Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка

Раздел II.  Общество и человек ( 24 часа )

 17-18

Происхождение человека и становление общества

12-16 октября

Уроки изучения     нового материала

практикум

 

 

  Введение в социологию.  

Социология как наука.

 Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

 

 

Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.

Социальная стратификация и мобильность.

Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

 Социальный контроль.

Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

 Социальные последствия отклоняющегося поведения.

 

Экономические институты.

 Влияние экономики на социальную структуру.

ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА

 

 

   

 характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснить осо-бенности человечества как результат биологической и социальной эволюции.

  Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

 Анализировать  источники социальной        информации

§ 7 нетбук ИКТ-  презентация

§ 7,

с. 70-80;

выполнить задания,

с. 78-79. Проверьте себя  

19-20

Сущность человека как проблема философии

12-16

19-23 октября

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок (практическое      занятие)

ИКТ – презентация

 

 характеризовать сущность человека как проблему фило-софии; анали-зировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; характеризовать историю возник-новения и развития фило-софской антропологии.

 Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Тест       на восстановление соответствия.      Решение проблемных задач.    –нравственной оценки социального поведения людей;  

§8 нетбук

§ 8 Поработайте с источником

21-22-23

Общество и общественные отношения

19-23

26-30

октября

 

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

 

  характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума.

  Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

  эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

§ 9 нетбук

презентация

§ 9  поработайте с источником

24-25

  Общество как развивающаяся система

  9-13 ноября

Комбинированный урок

ИКТ – презентация

 

  системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проана-лизировать процессы изменчивости и стабильности общества.

 Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции

§ 10

§10  с. 99-108;

выполнить задание №3, с. 107.

Письменно    

26-27-28-29

 Типология обществ

9-13

16-20 ноября

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

практикум

  типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.

 Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами

 

§ 11-12

Выучить

§ 11-12,

с. 109-126; выполнить задания, с. 126.

Проверьте себя

30-31-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

1-4 декабря

Практикум

два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типо-логию цивилизаций

работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§13, презентация

§ 13,

с. 126-136;выполнить задание №3,

с. 134. Письменно

33-34-35

Исторический процесс

 

8-11 декабря

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок

практикум

   

смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

§ 14,

нетбук

Работа в парах над проектом «Суд над революциями».Вопрос«Можетли историяразвиваться без насилия?

»

36-37

Проблема общественного прогресса

 14-18 декабря

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

 

особенности общественного прог-ресса, анализировать его критерии, пока-зать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречевость общественного прогресса.

Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Работа над    документами. Решение проблемных задач.  

§15 ноутбук

 § 15,

с. 147-156;

выпол-нить задания,

с. 154. Проверь-те себя

38-39

Свобода в деятельности человека

14-18 декабря

21- 25 декабря

Урок   изучения     нового материала

 практикум

характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произ-вол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора.

Участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции

§ 16,

§ 16,

с. 157-163; выполнить задания,

с. 163. Проверь-те себя

40-

Общество и человек повторно-обобщающий

21-25 декабря

 

  Проверка и оценка знаний

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

 

 

Раздел III. Деятельность как способ существования людей ( 12 часов)

 41-42

 Деятельность людей и ее многообразие  

 21-25 декабря

18-22 января

урок-исследование  

 

 

 

Социология труда.

Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание.

  социальную сущность деятель-ности человека, потребности и мотивы; разбираться в типологии деятель-ности.

  раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов.  Выяснить природу и особенности творческой деятельности.

Бессознательное в деятельности

совершенствования собственной познавательной деятельности

§ 17 нетбук

§  17 с. 168-179;

выпол-нить задания,

с. 177.

Проверь-те себя

43-44-45

Содержание и формы духовной деятельности

18-22 января

25-29 января

Урок   изучения     нового материала

Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

  деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей.

  осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 18 нетбук

§ 18,  с. 179-187; выполнить задания,

с. 186-187. Проверьте себя вопросы к документу

46-47-48

  Трудовая деятельность

25-29 января

1-5 февраля

Комбинированный урок

 

 сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.

  осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично Исследовать перспективы развития социального партнерства в России. Резюме

        

 

§19 презентация

§ 19,

с. 192-203;

выполнить задания,

с. 201. Проверьте себя

 49-50-51

Политическая деятельность

1—5 февраля

 

  Урок   изучения     нового материала Комбинированный урок практикум

ИКТ- презентация

  политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.

  участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, высту-пать публично; формулировать на основе приобретенных соци-ально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§20,

§20,

с. 203-211;

выполнить задания,

с. 211. Проверьте себя

52

Деятельность как способ существования людей

Повторно-обобщающий

8-12 февраля

Знать   основные   положения    главы.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

 

Раздел IV. Сознание и познание  ( 17 часов)

53-54

  Проблемы познаваемости мира

8-12 февраля

 

Уроки  изучения     нового материала практикум

ИКТ-  

 

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Самосознание и его роль в развитии личности.

 познавательную деятельность, обсу-дить проблему познаваемости мира.

- сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; станавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; и различать факты и мнения, аргументы и выводы

совершенствования собственной познавательной деятельности

§21 нетбук

§ 21,

 с. 216-224;

выполнить задания,

с. 224-226. Проверьте себя

55-56

Истина и ее критерии

22-26 февраля

 

Урок   изучения     нового материала

Практическая работа

ИКТ- презентация

основные подходы к пониманию истины и ее крите-риев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

  • Решение проблемных    заданий  взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ 22 нетбук

§ 22, с. 227-236;

выполнить задания,

с. 234. Проверьте себя

57-58-59

Многообразие путей познания мира

22-26

Февраля

1-3 марта

 

Урок   изучения     нового материала

ИКТ-   (практикум)

- виды и уровни человеческих знаний.

 

-  устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

 

§23

§ 23, с. 236-246;выполнить задания,

с. 247-248, рубрики «Поработайте с источ-никами»

60-61

Научное познание

1-4 марта

9-11

марта

 

Урок    изучения      нового материала

Комбинированный урок

ИКТ- презентация

 

-  сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии науч-ного мышления, методами научного познания.

-  осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Анализ материалов    СМИ, выполнение      проблемных заданий

совершенствования собственной познавательной деятельности

§24 модуль ФЦИОР, или презентация

 § 24, с. 248-258;выпол-нить задания,

с. 256. Проверьте себя

62-63

Социальное познание

9-11 марта

14-18 марта

Урок   изучения     нового материала

практикум

Социальная и личностная значимость образования.

 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук.

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

§ 25  

§ 25  С258-268;выпол-нить задания,

с. 267. Проверьте себя

64-65

Знание и сознание

14-18 марта

Урок   изучения     нового материала

практикум

сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденные.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Работа над    документами. Решение проблемных задач.  

§ 26

§ 26, с. 269-278;выпол-нить задания,

с. 277. Проверьте себя

66-67-68

Самопознание и развитие личности

21-25 марта

Комбинированный

тренинг

практикум

процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.

работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Составлять схемы

 

§ 27

§ 27, с. 279-286;выполнить задания,

с. 286. Проверьте себя

69

Сознание и познание

28-31 марта

 

 

Тематический учёт знаний по теме: Деятельность и процесс познания

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Знать   основные   положения

главы.

Раздел V. Личность. Межличностные отношения (33 часа )

70-71-72

Индивид, индивидуальность, личность

28-31 марта

11-15  апреля

Проблемная лекция

Диспут. практикум

  Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология как наука.

Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. 

Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении.

 Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение.

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения.

Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП.

Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

существенные черты индивида, индивидуальности, личности,объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

совершенствования собственной познавательной деятельности

§ 28, с. 290-300

выполнить задания,

с. 299. Проверьте себя

73-74

Возраст и становление личности

11-15 апреля

Урок   изучения    нового материалаУрок    обобщения и закрепления изученного материала (диспут) лабораторная

периоды развития личности, анали-зировать процесс становления личности.

сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Составить словарик по      теме. Работа над    документами. Решение проблемных задач.  

§29 презентация. Модуль ФЦИОР

§29,   с. 301-310;

выполнить задания,

с. 308. Проверьте себя

75-76-77

Направленность личности

18-22 апреля

Уроки изучения     нового материала

ИКТ- презентация

основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенности жизненных целей человека, его соци-альные установки.

различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

§30

§30,  с. 311-320;выполнить задания,

с. 318. Проверьте себя

 78-79-80

  Общение как обмен информацией

25-29 апреля

Комбинированные уроки практикум

процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение.

осуществлять комплексный поиск; работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Выполнение      проблемных заданий  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

§31 модуль ФЦИОР

§31,   с. 320-329;выпол-нить задания,

с. 327-329, рубрики «Поработайте с источниками»

81-82-83

  Общение как взаимодействие

2-6 мая

  Уроки изучения     нового материала

ИКТ- презентация

процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрас-те.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

 

§ 32  

Выучит

§ 32  с. 329-340;

выполнить задания,

с. 338-340

84-85-86

Общение как понимание

10-13

мая

Комбинированные уроки практикум

процесс общения как процессы взаимовосприятия в процесссе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

§ 33

§ 33, с. 340-349;выполнить задания с. 348. Проверьте себя

87-88-89

Малые группы

16-20

мая

Комбинированные уроки практикум

отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах.

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

§ 34

§ 34 с. 349-360;

выполнить задания,

с. 359. Проект «Мой класс»

90-91

Групповая сплоченность и конформное поведение

23-27 мая

Комбинированные уроки практикум

межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конфор-много поведения в группе.

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процесссе решения познавательных и практи-ческих задач

Практические исследования уровня сплочен-ности коллектива

§ 35

§ 35, с. 361-370;выпол-нить зада-ния,с. 368. Проверьте себя. Создать мини проект «Наше полезное дело»

92

93

Групповая дифференциация и лидерство

Промежуточная аттестация

Комбинированные уроки практикум

сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными чер-тами лидера

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Анализ заимоот-ношений в ученических групппах

§ 36

§ 36, с. 370-380;выпол-нить задания,

с. 376. Проверьте себя

94-95-96

Семья как малая группа

Промежуточная аттестация

Комбинированные уроки практикум

семью как малую группу, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспита-ния, описать особенности гендерного поведения.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Анализ стилей семейного воспитания. Проблемы сов-ременной семьи. Феминизм

§ 37

§ 37, с. 380-390;

выполнить задания,

с. 389, рубрики «Поработайте с источниками»

97-98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Комбинированные уроки практикум

антисоциальные группы, проанали-зировать явления «дедовщины», заду-маться над опасностью криминальных групп.

осуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной проблематике; характери-зовать с научных позиций основные социальные объекты

§ 38

§ 38 с. 390-400;выполнить задания,с. 399. Проверьте себя

99-100

Конфликт в межличностных отношениях

Комбинированные уроки практикум

сущность и природу конфликта, рассмотреть проб-лемы межличност-ного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

§ 39

§ 39, с. 400-410;выполнить задания,

с.410-415. Составить памятку «Поведение с учителями»

101

 Личность. Межличностные отношения

Повторно-обощающий урок

21-28 мая

 

Тематический учёт знаний по теме Личность. Межличностные отношения

Знать   основные   положения

главы.

-        анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать   собственную
точку зрения или  обосновывать известные;

- работать с текстом учебника,    выделять    главное,    использовать ранее изученный
материал   для   решения   познавательных задач

 

101-105

Обобщение по курсу «Общест-вознание» за 10 класс

Знать   основные   положения

главы.

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать   собственную
точку зрения или  обосновывать известные;

- работать с текстом учебника,    выделять    главное,    использовать ранее изученный
материал   для   решения   познавательных задач

6. Система оценивания

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или  иное общественное явление или процесс;
  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•        раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допусти;
    неточности, не искажающие общего правильного смысла;
  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных
    примеров;
  • делает элементарные выводы;
  • путается в терминах;
  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
  • не может аргументировать собственную позицию;
  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
  • не раскрыл проблему;
  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
  • Или информацию представил не в контексте задания
  • Или отказался отвечать.

Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
  • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах;
  • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
  • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество знание, искусство и т.д.);
  • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
  • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах;
  • в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
  • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
  • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;
  • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
  • не смог определить основную идею, мысль текста;
  • не раскрыл проблему;
  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)
  • аргументация отсутствует;
  • или информация дана не в контексте задания.

Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 4 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,
  • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
  • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;
  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
    Отметка «4» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
  • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;
  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

•        обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах;
    Отметка «3» (соответствует 1-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
  • увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
  • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом
    уровне;
  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
  • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного
    социального опыта.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;
  • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;
  • не раскрыл проблему;
  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);
  • аргументация отсутствует;
  • или информация дана не в контексте задания.

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,10кл  Просвещение,2006-2015
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл  Просвещение,2007-2015

2.Компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию рабочей

1.  Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .10кл профильный уровень.- М.:  Просвещение,2006-2014

2.  Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .11кл. профильный уровень.- М.:  Просвещение,2006-2014

   

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,10кл  Просвещение,2006-2015 

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл  Просвещение,2007-2015

1.  Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .10кл профильный уровень.- М.:  Просвещение,2006-2014 

2.  Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .11кл. профильный уровень.- М.:  Просвещение,2006-2014 

Гражданский кодекс Российской Федерации.  Кодекс об административных правонарушениях РФ.      

 Конституция Российской Федерации.  Семейный кодекс

Трудовой кодекс РФ.Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь –тренажёр. 10- 11 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов  и др/. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008г.

Обществознание. Практикум. 10-11 класс. / под ред. Боголюбова Л.Н.-М.: Просвещение, 2013 Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл  Просвещение,2006-2014

  Обществознание . 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ Т. А. Корнева.- Волгоград: Учитель, 2007

.Обществознание. пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Национальное образование, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа по обществознанию (профильный  уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень). 10-11 классы.

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10-11 классов по линии учебников Л.Н. Боголюбова....