Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбов
а

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_profil_2012-13_s_dom_zadaniem.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

2013 – 2014 учебный год

10 «А» класс

Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа  в неделю

Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.)

Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2012.

Составитель: учитель истории

_______________  Малкова О.Е.

«_______» __________________ 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Настоящая  рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию. При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.).

При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 29.08.2013 г. за №187 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2013-2014 учебный год» и Учебного плана школа на 2013-2014 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2013 г. за №189).

      Целью изучения  обществознания в старшей школе на профильном уровне является развитие личности в период ранней юности ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке

Реализации цели способствуют следующие задачи:

1. Продолжить воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

2. Продолжить освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

3.  Способствовать овладению умениями получения и осмысления социальной информации систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

4. Продолжить формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

   40% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.

При изучении обществознания на профильном уровне преобладают частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, дискуссия, обучающая игра и тренинг. Для контроля знаний применяется тестирование.

Учитывая требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию  (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.), в рабочей программе указаны общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются и развиваются на уроках.

На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 10 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.  Рабочей программой не предусмотрено выделение резервного времени.

Для комплексной реализации целей и задач обучения истории в 10 классе используются

следующие

учебно-методические издания:

1. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2010.

2. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный  уровень, М.: Просвещение, 2011.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО.2010.

Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова  Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.

А. В. Махоткин,  Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2010.

О.А. Котова  Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание.- М.: АСТ, 2009.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Количество часов

                          Формы контроля                                                

Всего

Практические и контрольные  работы

102

41

 Введение

3

Введение в философию

8

1

По разделу выполняется реферат о жизни и деятельности одного из философов. На обобщающих уроках проводится их защита.

Философия человека

13

7

 1.Практическая работа  с текстом  Реконструкция истории жизни пралюдей академика Н.Н Моисеева

2 Практическая работа  с текстом Л.Феербах.   Сущность христианства

3. Тест « Деятельность»

4. Практическая работа «Виды общения»

5.Практическая работа с текстом по теме «Свобода выбора и ответственность  за выбор»

6. Ролевая игра «Диалог культур»

7. Контрольный тест по разделу «Философия человека»

 Познание

15

7

1. Практическая работа с текстом по теме     «Проблема познаваемости мира»

2. Практическая работа с текстом по теме     «Истина и ее критерии»

3. Практическая работа по теме «Научное познание»

4. Практическая работа по социальному прогнозированию

5 Практическая работа по  теме «Ненаучное познание»

6.  Практическая работа. Определение вида мировоззрения

7. Контрольный тест по разделу «Познание»

Социальная философия

16

7

1.Практическая работа «Эволюционное и революционное развитие

2.  Практическая работа определение типа цивилизаций

3. Практическая работа по теме «Цивилизационный путь развития России»

4.Практическая работа по теме                       «Современная цивилизация»

5. Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»

6. Практическая работа по теме « Самосознание»

7. Контрольный тест по разделу «Социальная философия»

Введение в социологию.

Общество и общественные отношения  

21

7

1. Практическая работа по теме « Социальная система»

2. Практическая работа  Определение вида социального взаимодействия

3. Сообщения  по теме « Развитие взглядов на общество»

4. Практическая работа Изучение социального конфликта

5. Практическая работа. Характеристика социальных групп

6. Решение задач по теме « Типы социальной мобильности»

7. Контрольный тест по разделу «Общество и общественные отношения»

Введение в социологию.

Личность и общество

10

6

1. Практическая работа по теме «Социализация»

2. Практическая работа. Определение социальных ролей

3  Сообщения по теме «Отклоняющееся поведение»

4. Практическая работа по теме « Проблема роста преступности и криминализации общества»

5. Практическая работа по теме «Молодежная субкультура»

6. Контрольный тест по разделу «Личность и общество»

Введение в социологию.

Виды социальных отношений

15

7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1. Практическая работа по теме « Семья и брак»

2. Практическая работа по теме                          «Демографическая и семейная политика РФ»

3. Сообщения по теме « Этнические ценности и традиции»

4. Практическая работа по теме «Международные конфликты»

5. Практическая работа по теме « Национальная политика РФ»

6. Сообщения по теме «Мировые религии»

7. Контрольный тест по разделу «Виды социальных отношений»

Итоговое обобщающее повторение

4

Учитывая, что примерная программа по обществознанию (профильный уровень) не предусматривает распределение тем по классам и учебного времени  на их изучение, рабочей программой предусмотрена следующая последовательность тем и количество времени на их изучение.  

                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические (тема)

Введение-

Зч.

1 урок

Актуальность социально-гуманитарных знаний.

Записи понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

2 урок

Социальные науки, их классификация. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Схему учить § 1 стр. 8-9 вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3 урок

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Схему учить § 1 читать вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Введение в филосо-фию-

8 ч.

4

урок

Место философии в системе обществознания. Философия и наука

Философия как наука. Смысл философских проблем.

О. По разделу выполняется реферат о жизни и деятельности одного из философов. На обобщающих уроках проводится их защита.

Записи  учить    § 1 читать вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

5 урок

Основные функции философии.

Записи  учить    § 1 читать вопросы устно

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

6 урок

История философии. Древние философы.

Записи  учить    § 2 читать вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

7 урок

История философии. Философы средневековья.

Записи  учить    § 3 читать стр 27-28 вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

8 урок

История философии. Философы нового времени.

Записи  учить    § 3 читать понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

9 урок

История философии. Философы XX века.

Записи  учить    § 3 читать стр 35-38 вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

10 урок

Повторителъно-обобщающий урок по теме «Введение в философию».

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

11 урок

Повторителъно-обобщающий урок по теме «Введение в философию». Тест

Тест«Введение в философию».

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Философия человека-

13ч.

12 урок

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Человек как стремление быть человеком.

Практическая работа  с текстом  Реконструкция истории жизни пралюдей академика Н.Н Моисеева

Записи  учить    § 7 -8 читать, вопросы устно понятия учить понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

13 урок

Человеческая деятельность. Сущность и структура деятельности Деятельность как способ существования людей

Записи  учить    §17 стр. 169- 170 читать вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

14 урок

Человеческая деятельность потребности            интересы Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

Записи  учить    §17 стр.171-174  читать вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

15 урок

Многообразие деятельности.

Записи  учить    §17 стр. 174-179  читать вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

16 урок

Цель и смысл жизни человека

О. Практическая работа  с текстом Л.Феербах.   Сущность христианства

Записи  учить    §30 стр. 316-317  читать вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

17 урок

Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность.

Записи  учить    §19  читать вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

18 урок

Основные социальные феномены жизни человека. Игра.

Тест                                   « Деятельность»

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Ввыделение характерных причинно-следственных связей.

19 урок

Основные социальные феномены жизни человека. Общение и коммуникация Понятие информации.

О. практическое занятие «Виды общения».

Записи  учить    §30  читать вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

20 урок

Свобода и необходимость в человеческой деятельности Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

О. Практическая работа с текстом по теме «Свобода выбора и ответственность  за выбор»

Записи  учить    §16  читать вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

21 урок

Мышление и деятельность. -Язык как форма мысли Соотношение мышления и языка

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

22 урок

Понятие культуры Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации. Ролевая игра «Диалог культур»

Ролевая игра «Диалог культур»

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

23 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Философия человека».

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

24 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме Тест «Философия человека».

Тест «Философия человека».

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Познание

15ч

25 урок

Познание мира. Виды познания. Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира.

О.Практическая работа с текстом по теме     «Проблема познаваемости мира»

О.Практическая работа с текстом по теме     «Проблема познаваемости мира»

Записи  учить    §21, 26  читать вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

26

Теоретическое и обыденное сознание.

Знание и сознание. Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание.

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого

27

Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. О.Практическая работа с текстом по теме     «Истина и ее критерии»

 

О.Практическая работа с текстом по теме     «Истина и ее критерии»

Записи  учить    §22  читать вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

28

Научное познание Наука, основные особенности методологии научного мышления. О.Практическая работа по теме «Научное познание»

О.Практическая работа по теме «Научное познание»

Записи  учить    §24  стр. 248-252 читать вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

29

Дифференциация и интеграция научного познания.

Записи  учить    §24,  252- 258 читать вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

30

Социальное познание

Записи  учить    §25 читать вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

31

Социальное прогнозирование.

О.Практическая работа по социальному прогнозированию

О.Практическая работа по социальному прогнозированию

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

32урок

Ненаучное познание. О.Практическая работа по  теме «Ненаучное познание»

О.Практическая работа по  теме «Ненаучное познание»

§23 Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

33 урок

Искусство. Его формы

§23 стр 242-243 Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

34урок

Искусство. основные направления

§23 стр 242-243 Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

35урок

Право.

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Выделение характерных причинно-следственных связей.

36урок

Мораль и нравственная культура

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

37урок

Религия как форма познания.

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

38урок

Мировоззрение, его виды и формы

О.Определение вида мировоззрения

О.Определение вида мировоззрения

Записи  учить    вопросы устно понятия учить  

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

39 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Познание»

Тест теме «Познание»

Тест теме «Познание»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

Социальная философия

16 ч

40 урок

Социум как особенная часть мира. Социум и факторы изменения социума. Социальная система и ее  среда.

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

41 урок

Типы социальной динамики

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

42 урок

Революционное и эволюционное в историческом процессе.

О. Практическая   работа  «Эволюционное и революционное развитие в мировом ис-торическом процессе»

О. Практическая   работа  «Эволюционное и революционное развитие в мировом ис-торическом процессе»

43 урок

Формация и цивилизация.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

44 урок

Типы цивилизаций

О.Практическая работа определение типа цивилизаций

О.Практическая работа определение типа цивилизаций

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

45 урок

Дискуссия о цивилизационном пути России.

О.Практическая работа по теме «Цивилизационный путь развития России»

О.Практическая работа по теме «Цивилизационный путь развития России»

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

46 урок

Современная цивилизация. Понятие цивилизация.

И.Практическая работа по теме                       «Современная цивилизация

И.Практическая работа по теме                       «Современная цивилизация»

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

47 урок

Структура общества. Типология обществ. Системное строение общества.  Дискуссии  постиндустриальном и информационном обществе. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

48 урок

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития Проблема общественного прогресса.

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

49 урок

Процессы глобализации и становление единого человечества.

Семинар: « «Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

50 урок

Семинар: « «Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века» (Глобализация и глобальные проблемы человечества)

И. Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»

И. Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

51 урок

 Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

О. Практическая работа по теме «Самосознание

О. Практическая работа по теме «Самосознание

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

52 урок

Социальная и личностная значимость образования

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

53 урок

 Роль образования в социализации личности. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

54 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная философия»

Обществознание в схемах и таблицах

Выделение характерных причинно-следственных связей

55 урок

Тест по теме «Социальная философия»

Тест по теме «Социальная философия»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

 Введение в социологию. Общество и общественные отношения

21ч

56 урок

Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

57 урок

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Основные признаки общества.

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

58 урок

Сферы общественной жизни и их система

О.Практическая работа по теме « Социальная система»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

59 урок

Развитие взглядов на общество. О.Практическая работа по теме « Социальная система»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

60 урок

Развитие взглядов на общество. Многообразие подходов к пониманию общества

Сообщения  по теме « Развитие взглядов на общество»

Сообщения  по теме « Развитие взглядов на общество»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

61 урок

Социальное взаимодействие и его формы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.          О. Практическая работа  "Определение вида соц взаимодействия"

О. Практическая работа  "Определение вида соц взаимодействия"

Выделение характерных причинно-следственных связей

62 урок

Социальные группы и их классификация. Устойчивые группы.

Понятие формальных и неформальных групп.

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

63 урок

Социальные группы

О.Практическая работа. Характеристика социальных групп

О.Практическая работа. Характеристика социальных групп

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

64 урок

Маргинальные группы.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

65 урок

Толпа, её свойства и основные признаки.

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

66 урок

Социальные институты. Основные функции социальных институтов.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

67 урок

Социальная стратификация Основные измерения стратификации.

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

68 урок

Социальная мобильность и её типы

И. Решение задач по теме « Типы социальной мобильности

И. Решение задач по теме « Типы социальной мобильности

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

69 урок

Социальная мобильность и её типы

Приведение примеров, подбор аргументов , формулирование выводов

70 урок

Социальные интересы

Социальная инфраструктура.

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

71 урок

Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Социальные конфликты. Причины социальных конфликтов.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

72 урок

Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

И.Практическая работа Изучение социального конфликта

И.Практическая работа Изучение социального конфликта

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

73 урок

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы  социальной политики  Российской Федерации.

Семинар: «Социальные проблемы современной России».

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

74 урок

Семинар: «Социальные проблемы современной России». Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

75 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в социологию. Общество и общественные отношения».

Обществознание в схемах и таблицах

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

76 урок

 Тест по теме «Введение в социологию. Общество и общественные отношения».

Тест по теме «Введение в социологию. Общество и общественные отношения».

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Введение в социологию. Личность и общество

10 ч

77 урок

Социализация индивида. и факторы формирования личности.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

78 урок

Социализация и факторы формирования личности.

О.Практическая работа по теме «Социализация»

О.Практическая работа по теме «Социализация»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

79 урок

Социальное поведение и социальные роли. Социальные роли в юношеском возрасте.

О.Практическая работа. Определение социальных ролей

О.Практическая работа. Определение социальных ролей

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

80 урок

Социальные ценности и нормы.

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

81 урок

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Сообщения по теме «Отклоняющееся поведение»

Сообщения по теме «Отклоняющееся поведение»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

82 урок

Социальный контроль. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Дискуссия «Проблема роста преступности и криминализация общества в России». О.Практическая работа по теме « Проблема роста преступности и криминализации общества»

О.Практическая работа по теме « Проблема роста преступности и криминализации общества»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

83 урок

  Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

О.Практическая работа по теме «Молодежная субкультура»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

84 урок

Проблемы молодежи в современной России. . Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

85 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в социологию. Личность и общество».

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

86 урок

Тест по теме «Введение в социологию. Личность и общество».

Тест по теме «Введение в социологию. Личность и общество».

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Введение в социологию.

Виды социальных отношений

15ч

87 урок

Экономические институты. Влияние экономики на социальные отношения и социальную структуру Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

88 урок

Социология труда.

Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

89 урок

Семья и брак как социальные институты. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

О.Практическая работа по теме « Семья и брак»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

90 урок

Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.

 Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей.

Демографическая и семейная политика, в современной России. .

О.Практическая работа по теме                          «Демографическая и семейная политика РФ»

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

91 урок

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация.

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

92 урок

Этнические ценности и традиции Ментальные особенности этноса.

Сообщения по теме « Этнические ценности и традиции»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

93 урок

Межнациональное сотрудничество и конфликты Типология этнических конфликтов.

О.Практическая работа по теме «Международные конфликты»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

94 урок

Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

О.Практическая работа по теме « Национальная политика РФ»

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

95 урок

Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.

 Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Сообщения по теме «Мировые религии»

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

96 урок

Роль религии в жизни общества. Религиозные объединения и организации в России.

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

97 урок

Диспут « Политика в отношении церкви в России»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

98 урок

Повторительно- обобщающий урок по теме « Введение в социологию. Виды социальных отношений».

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

99 урок

Тест по теме « Введение в социологию. Виды социальных отношений».

Тест по теме « Введение в социологию. Виды социальных отношений».

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

100

урок

Итоговое обобщающее повторение по всему курсу.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

101

урок

Итоговое тестирование по всему курсу. .

Итоговое тестирование по всему курсу. .

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей

102

урок

Защита творческих работ учащихся

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической  деятельности;  овладение  знаниями  и  умениями,  востребованными  в  повседневной  жизни,  позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

  1. Знать/понимать, данная рубрика включает  требования  к  учебному материалу,  который  усваивается и  осознанно воспроизводится учащимися:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

  1. Уметь, данная рубрика включает  требования,  основанные  на  более  сложных  видах  деятельности,  в  том  числе творческой:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике  представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:

  • освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

       Для проверки  уровня подготовки и качества знаний  учащихся  предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:

  • контрольные работы;
  • тематическое тестирование;
  •  тематические зачетные и проверочные работы;
  • обобщающие уроки;
  • подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.
  • написание эссе

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа по обществознанию (профильный  уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.( базовый уровень)

Рабочая программа содержит поурочное планирование и материалы для промежуточной аттестации в 10 классе....