Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Максимов Александр Эдуардович

Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: Здоровье сберегающие технологии на уроке обучения техники игры в волейбол.

Цель: Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, приема и передаче двумя руками снизу. Дать представление о правильной расстановке и перемещениях игроков на волейбольной площадке. 

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- Закрепление техники передач мяча.

- Закрепление понятия двигательных действий.

- Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

- Воспитательные ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: систематизация знаний 

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.

План урока

1.Вводно-подготовительная часть:

  • Построение, организационный момент;
  • Техника безопасности в волейбол.
  • Ходьба и ее разновидности;
  • Бег и его разновидности;
  • Ходьба с восстановлением дыхания;
  • Перестроение в колонны по два;
  • ОРУ;

2.Основная часть:

- Совершенствование техники верхней передачи волейбольного мяча

- Совершенствование техники нижней передачи волейбольного мяча

- Игра в волейбол по упрощенным правилам

3.Заключительная часть.

  • Построение;
  • Подведение итогов урока, индивидуальные замечания и советы;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.

Организационный момент

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

- Равняйсь, смирно.

Строятся в одну шеренгу.

- Здравствуйте!

Слушают тему урока и анализируют его задачи.

Фронтальная

Личностные: самоопределение; самостоятельность.

Регулятивные: организация себя на работу; предвосхищение результата.

Выполнение действий по инструкции

II.

Актуализация знаний

Техника безопасности на уроке физической культуры (1’)

Правила техники безопасности при метании (1’)

Сейчас я повторю вам технику безопасности: Футболка заправлена в штаны, шнурки завязаны. Во время бега одноклассников не толкаем, не задеваем руками. После бега сразу не останавливаемся, а продолжаем ходить. В случае плохого самочувствия сразу обращаться ко мне. Дистанция – вытянутая рука. Не обгонять, следуем за направляющим.

Техническая подготовка - индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
- выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;
- запрещается учащимся бить мяч ногами.
Тактическая подготовка:
- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
- выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры;
- между упражнениями передавать мяч только под сеткой.
Специальная силовая подготовка:
- обязательно выполнять общую и специальную разминку;
- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
- при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

- Дети высказывают свои предположения касательно Техники безопасности на уроках волейбола

Рассказывают правила

Фронтальная

                Фронтальная

Личностные: способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

Регулятивные: способствовать формированию умения адекватно оценивать правильность выполнения действий своих и товарища, ориентируясь на показ движений учителем.

Устные ответы, выполнение действий по инструкции.

Строевые упражнения (1’)

Ходьба с набивными мячами и его разновидности:

Ходьба на носках(30’’)

Ходьба на пятках(30’’)

Ходьба на внешней стороне стопы (30’’)

Хлопок с мячом (30’’)

Перекаты с пятки на носок(30’’)

Бег и его разновидности:

Три круга в ровном среднем темпе (1’)

Бег с захлестом голени(1’)

Бег галопом (1’)

Бег спиной вперёд

Лёгкий бег(8 кругов’)

Быстрым шагом (1’)

Ходьба с восстановлением дыхания (30’’)

Счет под каждую ногу

Перестроение по залу в колонны по два(1’)

Нале-во, напра-во, кру-гом

В обход налево, шагом марш, раз, раз, раз, два, три.

Руки вверх, ходьба на носках (тянем руки как можно выше, мяч держим крепко).

Мяч за голову, ходьба на пятках (шаг короткий, плечи расправить, спина прямая, взгляд прямо).

Мяч прижать к груди. 4 шага на внешней стороне стопы, выполняем под счёт.

Мяч подкинуть, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

Мяч прижать к груди. Шагаем с пятки на носок. Шаг быстрый, активный.

Шагом. Шаг быстрый, активный, выравнивание в колонне

Мяч держим спереди, пятками касание ягодиц.

Подскоки, левым, правым боком, мяч перед грудью.

Смотрим через левое плечо.

Спокойный бег, друг друга не обгоняем, не толкаемся, соблюдаем дистанцию.

Шаг медленней, реже. Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Шире шаг. Раз, раз, два, три, четыре.

Налево в колонны по два марш!

Раз, раз, раз, два, три, четыре, направляющий на месте, раз, раз, раз, два, три… стой, раз два, налево, на вытянутые руки от направляющего разомкнись.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Фронтальная

Личностные: способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

Регулятивные: способствовать формированию умения адекватно оценивать правильность выполнения действий своих и товарища, ориентируясь на показ движений учителем.

Устные ответы, выполнение действий по инструкции.

III.

Повторение изученного

10’

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в школе называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

ОРУ с мячом

На осанку:(4 повтор.)

И.П: ноги на ширине плеч, мяч впереди.

1. Левая нога назад, мяч вверх.

2. И.П

3. Правая нога назад, мяч вверх.

4. И.П

На кисти рук:(4 повтор.)

И.П : ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4  кисти рук во внутреннюю сторону

5-8 во внешнюю сторону

На мышцы туловища:(4 повтор.)

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч впереди.

1.поворот с мячом в левую сторону.

2. И.П

3. поворот с мячом в правую сторону.  

4. И.П

На тазобедренный сустав:(4 повтор.)

И.П.: ноги на ширине плеч, мяч у пояса

1-4 вращение в левую сторону 5-8 в правую сторону

Выпад: (4 повтор.)

И.П.: поги на ширине плеч, мяч снизу

1. выпад левой ногой вперед

2. И.П

3. выпад правой ногой вперед

4. И.П.

Махи ногами: (4 повтор.)

И.П. Ноги чуть шире плеч, мяч вперед в сторону.

1. Мах левой ноги, к мячу

2. И.П.

3. Мах правой ногой, к мячу.

4. И.П.

Прыжки: (4 повтор.)

И.П. ноги вмести прыжки вперед, назад. Мяч около пояса.

Спина прямая. При отводе, нога прямая, ставится на носок, взгляд направлен за руками, руки в локтях не сгибать.

Спина прямая, плечи расправлены, выполняем как можно с большей амплитудой.

Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки не сгибаем в локтях.

Спина прямая, руки не сгибаем в локтях, взгляд направлен за руками.

Глубже шаг, спина ровная, руки прямые вверх.

Плечи расправлены, выполняем как можно с большей амплитудой.

Прыгаем на полусогнутых ногах

Выполняют упражнения, учитывая методические указания учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

способствовать умению адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умению договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: способствовать формированию умениявоспринимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление самоконтроля по образцу; выполнение действий по инструкции.

IV.

Совершенствование техники

20’

1. Верхняя передача: в парах, над собой, через сетку.

2. Нижняя передача: в парах, над собой, через сетку.

3. Накидывание мяча на руки партнеру.

4. Спортивная игра с мячом по упрощённым правилам волейбола.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает упражнение.

Все упражнения выполняются только по сигналу учителя.

Осуществляет страховку обучающихся.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Учитель сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности.

Слушают, смотрят, выполняют упражнение.


Выполняются самостоятельно, в парах.

Принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Познавательные:

способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; осмысление правил игры; самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Закрепление техники передач, подач.

Личностные: способствовать формированию умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Выполнение действий по инструкции; осуществление самоконтроля.

V.

Итоги урока. Рефлексия.

5’

Обобщить полученные на уроке сведения, задать домашнее задание.

В одну шеренгу, по линии становись.

Равняйсь, смирно

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Как правильно выполнять передачи мяча, кто покажет?

- Что было трудным, что легким?

 Равняйсь, смирно. Спасибо за работу, урок окончен. До свидания.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку.

Фронтальная

Регулятивные: способствовать умению обучающихся прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по волейболу в 7 классе

технологическая картаурока. 7 класс. раздел: Волейбол. Тема: передачи мяча через сетку...

Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)

Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по волейболу 5 класс

Стойка и передвижение игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. Верхняя передача мяча....

Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.

Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по волейболу 7 класс

Раздел программы: ВолейболТема: Стойка и перемещение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача с 6 м.Цель: Способствовать формированию у об...