Презентация "Молодежные субкультура. за или против"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Кадникова Светлана Юрьевна

Исследовательская работа "Молодежная субкультура.За или против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezhnye_subkultury_za_ili_protiv_-_kopiya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодежные субкультуры: за или против Выполнил: Петроченко илья , ученик 11 класса Усть -Каменской СОШ Руководитель: Кадникова Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания 2014г Научно-исследовательская работа

Слайд 2

Актуальность Для меня эта тема актуальна тем что, я являюсь сторонником одного из направлений субкультуры. И мне стало интересно более глубже посмотреть на эту проблему, выяснить какое влияние могут оказывать неформальные объединения, как относятся к ним в нашей школе.

Слайд 3

Цели и задачи Цель исследования : изучение влияния молодежных субкультур на формирование личности подростка. Объект исследования : учащиеся 7-10 классов. Предмет – факторы влияния субкультур Гипотезы : Принадлежность к субкультурам оказывает влияние на личность подростка, в том числе положительное. Учителя и учащиеся по - разному оценивают влияние молодежных субкультур на формирование личности

Слайд 4

Задачи: Проанализировать мнение специалистов о положительных и негативных факторах причастности молодых людей к молодежным субкультурам. Выявить классификацию молодежных субкультур по их социальной направленности. На примере субкультуры Street Workout выявить факторы воздействия на подростков. Провести анкетирование среди учащихся 7-11 классов и учителей по вопросу отношения к молодежным субкультурам и их влиянию на формирование личности подростка Создать видеоролик « Street Workout против наркотиков!»

Слайд 5

Теоретическая часть Понятие «молодежная субкультура» в теоретической литературе и Интернет-ресурсах . Обзор литературы по проблеме. Классификация молодежных субкультур на основе социальной направленности Анализ влияния на формирование личности подростков молодежной субкультуры Street Workout .

Слайд 6

Молодёжная субкультура – это….. культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Слайд 7

Ф акторы положительного влияния: Социализация П олучение опыта общения, взаимодействия Творческая самореализация, возможность самовыражения Компенсация «слабых мест», н аличие элементов психотерапии Снятие напряжения, восстановление сил, полезная организация свободного времени Субкультуры помогают молодым людям выстроить свою систему ценностей, понять окружающих, учат терпимости и толерантности в общении.

Слайд 8

Негативные факторы: склонность к уходу в романтизированный мир компьютерных или ролевых игр, «бегство» в воображаемые миры вместо налаживанья продуктивных и комфортных отношений с реальностью (Эскапизм ) Опасны те субкультуры, которые предлагают употребление психоактивных веществ как средство коммуникации и групповой идентификации . Влияние криминальных структур Пропаганда агрессивных форм поведения

Слайд 9

Классификация молодежных субкультур по их социальной направленности. Асоциальные молодежные объединения . Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу , Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные,агрессивные формы . Просоциальные объединения Они приносят пользу обществу.

Слайд 10

Анализ влияния на формирование личности подростков молодежной субкультуры Street Workout .

Слайд 11

В здоровом теле – здоровый дух Силы, здоровье и крепкий иммунитет – вот что дает нам эта субкультура. П ричастность к такому направлению молодежных субкультур как Street Workout оказывает положительное влияние на формирование личности подростка: приносит здоровье, заряжает энергией и способствует самосовершенствованию как физическому, так и интеллектуальному, формирует сознательное стремление к здоровому образу жизни, а юношей подготавливает к военной службе.

Слайд 12

Эмпирическая часть Цель: изучение отношения учащихся и учителей школы к молодежным субкультурам и их влиянию на формирование личности подростка

Слайд 13

Наиболее популярные молодежные субкультуры среди учащихся Усть -Каменской СОШ

Слайд 14

Каковы основные источники информации о жизни различных субкультур?

Слайд 15

Как вы относитесь к субкультурам?

Слайд 16

Являешься ли ты представителем какой-либо субкультуры?

Слайд 17

Какие функции выполняют молодежные субкультуры?

Слайд 18

Быть представителем субкультуры – это:

Слайд 19

Как обществу следует относится к молодежным субкультурам?

Слайд 20

Нужны ли в нашей школе мероприятия по данной теме?

Слайд 21

«Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы ? Для этого надо научиться различать добро и зло самому , а не по указанию толпы », Сенека-младший

Слайд 22

Литература. (1) Молодёжные субкультуры и движения http://vampiry.net/ (2) (А.И. Фоменков Обзор исследований молодежной культуры в работах зарубежных и отечественных (3) Матвеева С. Я. Субкультура в динамике культуры / С. Я. Матвеева // Субкультурные объединения молодежи: критический анализ; под ред. И. К. Кучмаевой . – М., 1989. (4) Википедия, Свободная энциклопедия. www.wikipedia.org (5) Луков, В.А. Молодежные субкультуры в современной России / Электронный ресурс http://psyfactor.org/lib/subkult.htm (6) Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н Боголюбова. М. « Просвещение » . 2006г, с.213 (7). Латышева Т.В Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы.// Социологические исследования , № 6, Июнь 2010, C. 93-101 (8) Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. (9)Журнал « Знание. Понимание. Умение » . (10) http://utopiya.spb.ru/ Автандилян Д.А Влияние субкультур на формирование личности подростка. (11) http://psyfactor.org/lib/subkult2.htm (12) Левикова С. И. Молодёжная субкультура / С. И. Левикова . – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»...

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"...

Классный час «Молодежные субкультуры: за или против?»

Знакомство студентов с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур,...

дебаты на тему: "Субкультуры: за и против"

Дебаты для старшеклассников на тему: "Субкультуры: за ипротив" презентация...

Исследовательская работа "Молодежная субкультура.за или против"

Цель исследования - изучение влияния молодежных субкультур на формирование личности подростка. Именно в подростковом возрасте происходит поиск и выбор образцов для подражания, формируются це...

Внеклассная беседа "Субкультура:"За" и "Против"

. Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур...