МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ
план-конспект урока (английский язык, 10 класс) по теме

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока составил: учитель английского языка Ахметова З. Р.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»

ЦЕЛИ УРОКА:

Культурологический аспект: знакомство учащихся с молодёжными течениями различных направлений, популярными среди молодёжи и оказывающими влияние на молодоё поколение.

Учебный аспект: совершенствование практических навыков владения лексикой по теме

«Identity»; совершенствование речевых навыков, развитие умения говорить на основе прочитанного, услышанного; развитие умения говорить с целью извлечения конкретной информации; развитие навыков чтения с целью основного и полного понимания прочитанного; обучение учащихся письменно излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Развивающий аспект: развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, систематизировать.

Воспитательный аспект: формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека, осознания права человека на собственное мнение; формирование потребности осознания своей позиции, своего отношения к проблеме молодёжных движений; формирование потребности занимать активную позицию, отделять плохое от хорошего, не слепо следовать своим кумирам, противостоять толпе.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. Книга для учащегося “New Millennium English 10 ”
  2. Электронная презентация по теме «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»
  3. Компьютер, видеопроектор, экран
  4. Дидактический материал.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Содержание этапа урока

Режим работы

1. Организационный момент: приветствие, определение целей урока.

Приветствие учителя и учеников. Цель урока: ответить на вопросы Why do teenagers choose subcultures(youth groups)?

Are you for or against youth groups?

Учитель-класс

Презентация

2.Проверка домашнего задания.

Определение признаков различных субкультур

What do you think are the features of a subculture?

Subculture

image      philosophy      music

values

  1. Разделение учеников на 3 группы: фанаты хиппи, панков, готов. Каждая группа учеников должна найти картинку с изображением представителя своей субкультуры и из предложенного списка выбрать слова и словосочетания, характеризующие данную субкультуру.
  2. Один представитель из каждой группы учеников должен рассказать о соответствующей субкультуре, используя выбранные слова и словосочетания (образы и философия, ценности).  

Учитель-класс

Презентация

 Работа в группах

Презентация

Ученик-класс    

3.Подготовка учеников к активному и сознательному восприятию нового материала.

Все ученики получают и изучают тексты с пропусками о хиппи, панках, готах.

Учащиеся работают в группах и составляют вопросы по своим субкультурам, чтобы получить информацию для заполнения пропусков в текстах.

Индивидуальная

работа учащихся.

Работа учеников в группах.

4.Сообщение новой (дополнительной) информации. Интервью представителей хиппи, панков, готов.

  1. Ученики 11 классов, симпатизирующие или являющиеся представителями субкультур отвечают на вопросы 10классников.
  2. Фанаты субкультур задают вопросы своим кумирам.
  3. Все ученики слушают ответы 11классников и заполняют пропуски в текстах, вписывая необходимую информацию.

Примерные вопросы учеников:

  1. What is the most powerful thing for hippies?
  2. What is the way to peace for hippies?
  3. What music do hippies like?
  4. How do punks dress?
  5. What do they hate?
  6. Why was punk culture designed?
  7. What makes Goth members different?
  8. What are they interested in?
  9. What do Goths talk about?
  10. What themes does Goth music have?

Ученик 1,2,3-класс

Презентация

5.Контроль полученной информации.

Ученики должны дополнить свои схемы рассказа о субкультурах музыкальными стилями.

Subculture

Music

    Hippies             Punks              Goths

Rock`n`roll   punk rock   gothic rock

Учитель-класс

Презентация

6.Использование и закрепление знаний. Преставление итогов обсуждения.

Ученики обсуждают вопросы, представленные в начале урока и представляют итоги своего обсуждения.

Why do teenagers choose subcultures (youth groups)?

Are you for or against youth groups?

How do you express yourself/yourselves?

По ходу прослушивания ученики фиксируют в тетрадях положительные и отрицательные моменты пребывания в группе.

Работа в группах.

Презентация

Группа-класс.

Индивидуальная работа.

7.Систематизация аргументов «за» и «против» субкультур.

Учитель добавляет свои аргументы и представляет вниманию учеников таблицу с аргументами. Учащиеся получают возможность сравнить свои данные и дополнить список аргументов.

Учитель-класс.

Презентация таблицы.

Индивидуальная работа.

8.Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.

Ученики записывают домашнее задание. Student`s Book: Pages 28-29, Exercise 4.

Ученики должны написать сочинение на тему «Belonging to a group: for and against», используя план, предложенный  в учебнике.

Учитель-класс.

Презентация плана сочинения.

9.Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока и выражает надежду на то, что ученики получили информацию не только для сочинения, но и для определения своего отношения к проблеме молодёжных движений.

Учитель-класс.

Презентация

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Слова и словосочетания для составления плана рассказа о субкультурах:

Hippies, 1960-1970, nonconformity, long hair, freedom, love, strange clothing.

Goths, black hair and lipstick, a dark place, 1980-1990, white make-up.

Punks, oppose to the values/ norms, 1970-1980, violent music, unusual hair colour

2. Тексты.

Hippies. A hippie subculture is not popular any more. The good times for hippies were the 1970s their philosophy includes love, peace, freedom. Hippies believe that ……. is the most powerful thing   that brings people together. To love people means accepting others as they are, giving them freedom to express themselves. They don’t hurt people, they are very peaceful. The way to peace is through…..

    A traditional hippie wears a pair of blue jeans, has long hair and chains. Hippies live in groups together and take drugs for pleasure.

   Hippies are fond of listening to ………. which started in the USA. The earliest musicians were Elvis Presley, Little Richard, Buddy Holly and others. They mixed black music, white “country” music to create…….. It is based on electric guitar and drums. It has strong loud beat and repeats a few simple phrases.

   These days hippies participate in environmental protest actions and charity projects.

Punks. A punk is a person who dresses in a…………way. He wears a leather jacket, metal chains and has brightly coloured hair.

   Punks protest against values of the society. They hate…….if only it isn’t spent on alcohol or drugs. Punks reject everything. They want freedom and want to change the world.

   A real punk is always rebellious. Punks don’t like to visit places where everyone looks the same and thinks the same. They think it’s like conformity.

   Punk culture was designed to ……… Punk members express their identity in fast, loud and violent music. They choose ……..which has aggressive and offensive lyrics and performance.

   In the 1970s some bands like The Sex Pistols, The Stranglers started to play this music.

   Nowadays there is some tension between punks. There are punks who are poor, live in garages and busk to buy some beer and food. They hate punks who earn money playing music professionally.

Goths. Goth subculture appeared in the 1980s. The name Goth comes from gothic period of literature.

    Goths are really striking. They wear extreme black clothing, have very black hair, white pale skin and body piercing. Goths are a mixture of punk fashion and aristocratic fashion from 200 years ago.

     But what makes Goth members different is their………….  They believe in mystical things, have a negative view of life. They are pessimistic and interested in………… They want to see shock on other people’s faces.

     Goth teenagers gather together to read Bram Stoker’s Dracula, Mary Shelley’s Frankenstein, Edgar Allan Poe’s tragic stories. They talk about being vampires and about the………..of the world.

     A Goth listens to Goth music which has very unhappy………………, ………………. topics. One of the first bands playing gothic rock was the English group The Cure. These days Goths are fans of Evanescence and Marilyn Manson.

Why do teens choose a subculture?

Arguments for and against subcultures

                  +                                                         -

They want to:

1. know what it means to live on the edge

To be in a group gives a chance:

1.to find like-minded friends

To be in a group means:

1.to obey the rules of the group

2. express their identity

2.to have a different image, fashion, style

2.to protest against the society

3. differ from others

3.to find one’s support

3.to be in a crowd and go where the flow takes you

4. change the world

4.to show off

4.to hurt/kill people

5. find like-minded friends

5.to get experienced

5.to take one’s beliefs to extremes

6. escape problems and find the way out

6.to express one’s individuality

6.to be in a gang/to be a potential criminal

7. show off

7.to better the world

7.to hero-worship

8. defend their interests and rights

8.to be in a group

8.to commit suicide

9.develop their own style, fashion, image

9.to broadens one’s mind

9. to put pressure on smb.

Writing an essay.

Use the following plan:

тGeneral statement of the problem: write why young people choose a subculture.

Points against: choose 2 or 3 ideas and prove them.

 Points for: choose 2 or 3 points and develop them.

Conclusion: write about your attitude to youth groups.

Литература.

  1. New Millenniam English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательной школы. О.Л. Гроза, О. Б. Дворецкая и др.- Обнинск: Титул, 2001.
  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательной школы. О.Л. Гроза, О. Б. Дворецкая и др.- Обнинск: Титул, 2003.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательной школы. О.Л. Гроза, О. Б. Дворецкая и др.- Обнинск: Титул, 2003
  4. Английский язык: Учебник для 10 –11 классов общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.-3 изд.-М.: Просвещение, 2001
  5. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 –11 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2000.
  6. Английский язык: Контрольные задания к учебнику английского языка для 10 –11 классов общеобразовательных учреждений. В. П. Кузовлев, В.Н. Симкин и др.-  М.: Просвещение, 2003.
  7. Think First Certificate, John Naunton, Longman, 1996.
  8. Longman Dictionary of English Language and Culture, Longman  Group UK Limited, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"

Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"...

сигналы опасности: наркотики, молодёжные субкультуры.

мультимедийная презентация к родительскому собранию , посвещена вопросам, волнующих родителей   подростков....

Учебный проект "Поговорим о молодёжной субкультуре"

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить к...

Молодёжные субкультуры

В работе рассказывается о молодежных субкультурах, о причинах их возникновения, описываются молодежные течения. Для изучения и закрепления материала приведены различные виды работ с лексическим и текс...

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд, учащимися. Они непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо,...