Внеклассная беседа "Субкультура:"За" и "Против"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9 класс)
. Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subkultura.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Субкультура: «За» и «Против»
. Цель: познакомить воспитанников с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур
Задачи:
1) выяснить исходный уровень информированности воспитанников по проблеме «Молодежные субкультуры»;
2) повысить уровень информированности воспитанников по проблеме «Молодежные субкультуры»;
3) создание психологический портрет представителей молодежных субкультур;
4) воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;
5) формировать представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе; формировать неприятие таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, национализм, наркомания, сексуальная распущенность;
6) способствовать развитию нравственного самосознания;
7) учить детей размышлять над смыслом жизни, не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;
8) помочь разобраться в многообразии современных молодёжных течений, выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, обозначить портрет современника.
Ход мероприятия
Добрый день, ребята!)
Тема беседы, которую мы с вами сегодня затронем поднята не спроста.
Все вы, рано или поздно, покинете школу, Всех вас ожидает в будущем встреча с новыми людьми, с совсем другим, уже не школьным коллективом. У вас появятся друзья – это могут быть люди с разными взглядами на жизнь, на многие вопросы. Чтобы лучше понять этих людей, и, понять, нужно ли вам их общество и их общение – вот для этого наша сегодняшняя тема. Можете сами её назвать, увидев 1 слайд. Тема нашей беседы– « Субкультуры: ЗА или ПРОТИВ?»
Сегодня мы постараемся разобраться в том, что несут молодежные субкультуры вам, молодым людям, для того, чтобы вы не оказались в опасных ситуациях, которые могут нанести вред вашему здоровью: физическому и моральному, разрушить вашу личность. Вы должны уметь отделить «хорошее» от «плохого», понимать, чему следует подражать, а чего следует опасаться..
3 слайд. В 1950 г. американский социолог Дэвид Райэмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры, как группы людей преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Дик Хэрбидж в своей книге «Субкультура: значение стиля» писал – субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы».
4 слайд. Итак, молодёжная субкультура это культура определённого молодого поколения, обладающего общностью: стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
- Ребята, чем же отличаются друг от друга субкультуры? 5 слайд
- Стилем одежды;
- Поклонение различным жанрам музыки;
- Манера поведения;
- Определённый сленг;
- Общественные убеждения
6 слайд
Всё началось с появления в 1950-е годы «стиляг» - эпатажной и контркультурной группы городской молодёжи. Они и стали символов первой волны неформалов. Одевались они стильно, за что и получили кличку «стиляги». Музыкальным пристрастием стиляг был «джаз», а затем «рок-н-ролл». Основное обвинение, которое предъявлялось им – это преклонение перед Западом. В конце 50-х годов появились КСПэшники. КСП – это клубы, объединяющие людей, любящих песни под гитару и стихи). КСПэшник мог не писать стихов,и песен, не играть на гитаре, но он должен был присутствовать на вечерах постоянных для каждого клуба. Высоцкий, Окуджава тоже посещали КСП, но они не участвовали в жизни этих объединений.
С середины 60-х годов молодёжное движение приобретает важную составляющую – рок-музыку. Появляется советская хипповская субкультура под названием «Система». 7 слайд
Вскоре за хипповским движением возникает движение панков, имеющих более мощную социальную базу – молодёжь индустриальных центров.
Всплеск молодёжной субкультуры в СССР относится ко 2 половине 1980-х годов. Тогда начал рушиться «железный занавес». В страну начали массово проникать западные культурные реалии, ослабел идеологический контроль. Одной из ведущих субкультур того времени стали – металлисты – поклонники тяжёлого рока. Чаще всего металлистами становились выходцы из рабочей среды, учащиеся ПТУ. 8 слайд
В 1986 году существование неформальных групп было признано официально. Российские неформалы стремились копировать характер течений западной молодёжной культуры.
Во всем мире насчитывается более 70 молодёжных субкультур. Вот некоторые из них:
9 слайд
Все субкультуры можно разделить по их основной направленности: 10 слайд
Например:
- музыкальные, сюда относятся поклонники различных стилей и жанров музыки;
- субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх;
- субкультуры, выделяющиеся по стилю в одежде и поведению – имиджевые;
- политические и мировоззренческие;
- субкультуры хулиганов.
Каковы же причины объединения молодых людей в неформальные группы?
11 слайд
- Нежелание быть как все
- Одиночество
- Непонимание в семье
- Неуспеваемость в школе и отчуждение школьного коллектива
- Желание утвердиться, привлечь к себе внимание
- Дань моде
- Возрастные увлечения, потребность в необычных эмоциональны впечатлениях
- Вызов обществу, возможность проявить протест
- Идейные убеждения
- Отсутствие интереса к чему либо и цели в жизни
- Копирование образцов западной культуры
- Способ развлечься
А сейчас ,я предлагаю вам еще раз рассмотреть несколько видов неформальных объединений и дать им краткую характеристику.
Почему данная субкультура так называется?
Какое это течение? (музыкальное, имиджевое, хулиганское, политическое и мировоззренческое, хобби и др. )
Идеология (философия) этой субкультуры
Описание внешнего вида и атрибутика
Что вам нравится в этом молодёжном течении?
Что отталкивает?
А теперь, ребята, сделаем вывод
Изучив тему нашей беседы , мы приведём аргументы, как в пользу молодёжных субкультур, так и против.
Молодежная субкультура - проявление свободы личности:
- Причастность к какому-либо неформальному объединению позволяет реализовать право человека на свободу самовыражения.
- Участие в неформальных объединениях - хороший способ найти новых друзей и единомышленников.
- Принадлежность к выбранной субкультуре дает подросткам и молодежи возможность реализовать свой творческий потенциал.
- Молодежные субкультуры помогают ребятам избавиться от комплекса неполноценности.
- Субкультура удовлетворяет юношескую потребность в поиске смысла жизни, новых ощущений и удовольствий.
- Молодежные субкультуры являются источником новых знаний. Учёные считают, что участие в молодёжных группах способствует социализации.
Молодежная субкультура - результат вседозволенности:
- Представители отдельных субкультур (гопники, скинхеды) переходят границы, установленные действующим законодательством.
- Поиск новых ощущений и попытка найти себя зачастую приводит к появлению вредных привычек.
- Эпатажный внешний вид, свойственный представителям многих субкультур, вызывает непонимание со стороны общества и провоцирует ссоры с родителями.
- Некоторые молодежные субкультуры являются опасными для здоровья.
- Молодежная субкультура - всего лишь способ уйти из реального мира, погрузившись в мир своих увлечений и грез.
- Чрезмерное увлечение некоторыми субкультурами может привести к депрессии и суициду.
- поклонение и фанатизм уничтожает личность…
Ребята, мы видим, что у субкультур есть как положительные, так и отрицательные черты.
И, конечно же, неформальные объединения имеют право на существование – мы ведь все разные и это очень хорошо! За исключением криминальных субкультур, которые унижают, оскорбляют человеческое достоинство, угрожают здоровью и жизни людей.
С какими бы людьми вас не сталкивала жизнь…помните, выбор всегда за вами. Какими вы будете, с кем вы будете… зависит только от вас. Сделайте правильный выбор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...