Технологическая карта урока "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантия"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Обществознание 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_obshchestvoznanie_7.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантия

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

• Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2015.

• Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов.

• Презентация на тему «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантия»

• Конституция Российской Федерации.

• Всеобщая Декларация прав человека.

План урока

1. Права человека.

2. Кто и как обеспечивает твои права.

3. Где проходит граница твоих прав.

4. Нет права без обязанностей

Цель урока

Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Права человека, гражданские права, политические права, экономические и социальные права, культурные права, декларация, конституция

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Права и обязанности граждан»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие права человека и гражданина
ты знаешь?

Отвечают  
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового материала

23

1. Презентация «Права и свободы человека и гражданина».

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

1.Просматривают презентацию, делают записи
в тетради.

1.Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

1. Записи в тетради.

2.  Работа с материалами учебника:

а) рубрика «Путешествие в прошлое», с. 17-18;

2. Поясняет задания для учащихся,
организует беседу
по вопросам:

– Почему события
Великой Отечественной войны повлекли  за собой создание ООН?

– Что означает неотчуждаемые и неделимые права человека?

– Кто и как обеспечивает права человека?

2. Выполняют задания, составляют план-конспект

2.Индивидуальная

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – поиск нужной информации в учебнике; 

логические – пользование алгоритмом в работе.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

2. Проверка выполнения
заданий

IV. Первичное  

осмысление
и закрепление

7

Выполнение заданий в учебнике,
с. 21 (рубрика
«В классе
и дома»)

Поясняет задания,
выполняемые
учащимися

Выполняют задания
в учебнике

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели; 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных
точек зрения

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как права человека связаны с его потребностями?

– Что определяет
границу прав каждого человека?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 2 стр. 16-19. Вопросы после параграфа № 2,5 разобрать раздел «Проверь себя»

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....

Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...