Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»
методическая разработка по праву (11 класс)
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»
Группа | ТЭУ11, ТР11 | ||
Тема: | Права и свободы человека и гражданина | ||
Тип урока | Урок закрепления изученного материала | ||
Цель | Закрепить знание основных прав гражданина России, развивать навыки работы с документами, воспитывать в себе патриотизм и гражданскую позицию | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить знание основных прав гражданина России. Помочь обучающимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового государства. Продолжить внедрение использования технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций в изучении учебной дисциплины Право. Способствовать подготовке учащихся к щифференцированному зачету. | Развивать самостоятельность обучающихся и умение распознавать права человека. Развивать навыки работы с законодательными актами, нормативными документами. Учить умению доказательно излагать свои мысли. | Продолжать формировать основы правовой культуры. Воспитывать уважение к закону, патриотизм, гражданскую позицию, уважение к правовым и социальным нормам. | |
Образовательные ресурсы | 1.Учебник В.В. Румынина«Основы права» 2 .Презентация. 3. Карточки. | ||
План урока | 1.Организационный момент. 2. Психогимнастика «Выйти к свету» (краткий опрос). 3. «Права литературных героев» 4. Работа с текстом | ||
Методы и формы: | Методы: словесно-наглядный; практический. Формы :индивидуальная, парная, фронтальная. | ||
Планируемые результаты. | Предметные: сформировать у обучающихся личностные представления о социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям понимание основных принципов жизни общества. | Метапредметные: научить обучающих определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Личностные УУД: формирование у учеников познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. |
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Формы организации работы | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. | Приветствие учителя. Учащиеся зарание (до урока) делятся на 3 группы). | Приветствие учащихся. | ||
2. Актуализация опорных знаний по теме. | Индивидуальная работа Фронтальная работа. | Решение логической задачи. Беседа | Психогимнастика «Выйти к свету» (Приложение 2). Вопросы: Что вы чувствовали, когда представляли себя в темном подземелье? (было страшно, одиноко, тревожно) - Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки, или не знает, что можно делать, а что нельзя. - А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (ответы обучающихся: наступило облегчение, успокоение, радость). Какие права были нарушины? (гражданские права) | Представляют с закрытыми глазами. Отвечают на вопросы. | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания. |
2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний. | Фронтальная | Целеполагание и определение путей достижения целей. | Показ видео Мы имеем право (Смешарики. Азбука прав. 14 сек.) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(слайд 3) Сегодня мы продолжаем изучать Права и свободы человека и гражданина. На прошлом уроке мы познакмились с теорией,сегодня будем применять ваши знания на практике. Давайте подумаем, чего мы хотим достичь на этом уроке (цель). ПРОБЛЕМА (на доске ззаписана: Зачем человеку нужны права?) | Слушают, формулируют тему урока. Слушают, формируют цель урока. | Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавате льного мотива. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. |
3. Закрепление изученного материала | Работа в парах. Фронтальная Работа в группах. Фронтальная работа | Постановка и решение проблемы. | Права литературных героев . Каждой команде выдается карточка с 4 вопросами. В течение 3-х минут обдумывают и защищают позицию группы (1 человек от группы). Работа с документам Сравнить статьи Конституции и Декларации прав человека. (Приложение 5). 2. Найти ответы на ситуации (Приложение 6). | Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь на общевеческие знания по данной теме. Знакомятся с текстом документов и отвечают на поставленные вопросы, обсуждая пути решения в группе. Учащиеся от группы аргументирует ответ, опираясь на общевеческие знания по данной теме. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Беседа | Перед вами в начале урока был поставлен проблемный вопрос. (Зачем человеку нужны права) На столах у Вас лежит лист «Самооценка деятельности на уроке», оцените свою работу на уроке: ЛИСТ САМООЦЕНКИ (Приложение 5). Не забудьте Подписать и поставить себе оценку за урок. На следующем уроке будет проверка ваших знаний по теме в форме ОГЭ (такой же текст, задания у каждого будут свои и работа индивидуальная). На основе той работы и сегодняшней на уроке будет у каждого оценка за данную тему. | Учащиеся делают вывод. Отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся заполняют лист самооценки, оставляют их на партах. | Познавательные: Рефлексия деятельности. Развитие креативного мышления. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: коррекция своих знаний по теме. Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию. |
Домашнее задание. | Составить синквейн со словосочетанием «Права человека». |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оформление классной доски:
Таблички:
Гражданские (личные) права - связаны с личностью правообладателя. Реализуется свобода человека принимать решения независимо от государства. |
Социально-экономические права - возможность свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности. Связаны с правом собственности, а также притязания на достойный уровень жизни и благосостояние. |
Культурные права - обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности. Свобода доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим обществом. |
Политические права - возможность участия личности в политической жизни общества, в формировании и осуществлении государственной власти и местного самоуправления. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Психогимнастика «Выйти к свету»
А сейчас займите удобное положение, расслабьтесь и представьте, что попали в темное, холодное подземелье, при чем против вашей воли. Вы не знаете как очутились здесь. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Руки и ноги связаны. Тебе хочется скорее выйти отсюда.тебе удалось освободить ноги,и вот ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца… И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Откройте глаза, ребята. Что вы чувствовали, когда представляли себя в темном подземелье? (ответы детей: было страшно, одиноко, тревожно)
- Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки, или не знает, что можно делать, а что нельзя.
- А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (ответы детей: наступило облегчение, успокоение, радость)
- Какие права были нарушины? (гражданские права)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
«Права литературных героев»
1 команда:
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
2. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?(“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).
3. Украв у Буратино пять золотых, лиса Алиса и кот Базилио нарушили право Буратино на …(право владеть имуществом)
4. Остановился Иван-царевич на перекрестке трех дорог – не знает в какую сторону идти. Назовите право Ивана-царевича. (свобода передвижения)
«Права литературных героев»
2 команда
1. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).
2. Опекун перехватывает и читает письма, адресованные Гарри Поттеру. Имеет ли опекун такое право? Какое право нарушено? (Тайна переписки).
3. Крыса хотела утащить Буратино в свою нору. Какое право Буратино она нарушила? (право на личную неприкосновенность)
4. Какие права Золушки постоянно нарушала мачеха? (право на вознаграждение за труд)
«Права литературных героев»
3 команда
1. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).
2. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
3. Какое право нарушила лягушка съев кузнечика? (право на жизнь)
4. Унижая Гадкого утенка, обитатели Птичьего двора нарушали его право ….(на защиту чести и достоинства)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Закончите предложения (можно не все):
- сегодня я узнал…___________________________________________________________________________
- было интересно…__________________________________________________________________________
- было трудно…_____________________________________________________________________________
- я выполнял задания…________________________________________________________________________
- я понял, что…______________________________________________________________________________
- теперь я могу…____________________________________________________________________________
- я почувствовал, что…_______________________________________________________________________
- я приобрел…_______________________________________________________________________________
- я научился…_______________________________________________________________________________
- у меня получилось …________________________________________________________________________
- я смог…__________________________________________________________________________________
- я попробую…______________________________________________________________________________
- меня удивило…_____________________________________________________________________________
- урок дал мне для жизни…____________________________________________________________________
- мне захотелось…___________________________________________________________________________
Поставь себе оценку за урок___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Ситуация 1.
Макар учится в 10 классе, он интересуется информатикой, изучение же гуманитарных предметов считает не нужным. Однажды, получив «двойку» по истории, он выкрикнул учителю:
- Вы — плохой учитель! Ничего толком объяснить не можете!
- Макар! Ты не имеешь права говорить мне такие слова! - возмутился учитель.
- У меня есть право свободно выражать своё мнение по вопросу, меня касающемуся. Поэтому слушайте меня внимательно! У хорошего преподавателя ученики двойки не получают!
Разрешите ситуацию.
Ситуация 2.
К Фёдору часто приходят одноклассники. Ребята не делают ничего противоправного: просто общаются, смеются, иногда вместе смотрят диски с новыми фильмами. Бабушка Фёдора часто делает им замечания, требуя, чтобы после 23:00 они расходились. Фёдор говорит бабушке: «Дремучая ты! Конвенцию о правах ребёнка не знаешь. И вообще... мы дети, имеем право на свободу мирных собраний!»
Разрешите ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
Обществознание 7 класс...
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Правоотношения и субъекты права"
Цель урока: Способствовать формированию представлений о правоотношениях, субъектах правоотношений,познакомить их с понятием правоспособность и дееспособность...
Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.
Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений....
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Права человека" (учебник Биболетовой М.З., 9 класс)
Формирование коммуникативных умений учащихся по теме "Права человека"....
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....
Технологическая карта урока по обществознанию по теме"Семейное право"
Предмет Обществознание, 10 класс (базовый уровень/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, издательство Просвещение 2014г.)Тема урокаСемейное правоДидактические средства Учебник; презентация «Семей...