Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
рабочая программа по мхк (5 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5b.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для 5Б класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуры народов России для 5А класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России и в соответствии с авторской программой учебника Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 19 учебных часов (0, 5 час в неделю), изучается во втором полугодии, в том числе диагностических работ 1 час, резервных часов 1 час .
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 5Б класс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 160 с.
- Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс : методические рекомендации. – М. : Внтана-Граф, 2014. – 64 с.
- Программа к курсу учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М . : Вентана-Граф, 2015.
Информационно-методической обеспечение учебного процесса
I. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера; презентации
II.Цифровые образовательные результаты (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:
- http://easyen.ru/современный учительский портал
- http://ifmir.info/budd.htm
- http://www.pravoslavie.ru/
- http://www.muslim.ru
- http://www.buddhism.ru
- http://www.feor.ru
- http://www.proshkolu.ru/tag/37017/
- http://annaellada.narod.ru/интересные
- http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013
- http://wikikurgan.orbitel.ru
- http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»
- Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru
- Рубрикон. http://www.rubricon.ru/
- Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 5Б классе обучается 23 ученика: 10 девочек и 13 мальчиков. Один ученик находится на домашнем обучении (Глухов Илья).Состав класса по возрасту в основном одинаков. Коллектив 5Б класса сформирован на основе бывшего 4Б класса. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 5Б классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Уровень обучаемости (репродуктивный 100%, продуктивный 95%, творческий 100%)
Результаты обучения за прошлый год: успеваемость 100 %, качество 97%
На 2015-2016 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.
Задачи курса:
• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;
• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;
• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;
• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.
Учитывая возрастные и психологические особенности 5 а класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
В 5 классе у обучающихся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
У ученика будут сформированы:
• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;
• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;
• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;
• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;
• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);
• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.
У школьника могут быть сформированы:
• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);
• осознание культурного и религиозного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;
• зарождение элементов гражданской, патриотической
позиции, терпимости к чужому мнению, стремление к соблюдению морально-этических норм в общении с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;
• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;
• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Учащийся получит возможность научиться:
• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;
• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;
• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;
Школьник получит возможность научиться:
• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;
•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;
• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,
осуществлять помощь одноклассникам;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.
Школьник получит возможность научиться:
• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;
• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести
диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;
• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).
Предметные результаты
В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:
• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;
• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;
• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;
• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;
• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;
• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;
• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;
• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;
• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;
• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;
• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;
• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.
Школьник получит возможность научиться:
• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;
• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;
• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;
• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;
• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;
• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.
Распределение курса по разделам:
Распределение курса по разделам: 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов (на что? Зачем?) |
1 | В мире культуры | 2 часа | 2 часа |
|
2 | Нравственные ценности российского народа | 7 часов | 7 часов |
|
3 | Религия и культура | 5 часов | 5 часов | |
4 | Как сохранить духовные ценности | 2 часа | 2 часа | |
5 | Твой духовный мир. | 1 час | 1 час |
|
Промежуточная аттестация | 1 | 1 час | Промежуточная аттестация | |
Резерв | 1 | 1 час | Резерв | |
Итого | 19 часов | 19 часов |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются диагностическими уроками, в форме анкетирование, тестирование. Проводится на последнем уроке темы. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме защиты проектов по основным темам курса.
График проведения диагностических уроков
Номер и тема диагностических работ | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
В мире культуры
| |||
Нравственные ценности российского народа | |||
Религия и культура | |||
Промежуточная аттестация |
Календарно-тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 б
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Содержание | Виды деятельности ученика | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||||
1. В мире культуры - 2 часа | |||||||||||||
1 | Величие многонациональной российской культуры | 1 | Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). | Составлять словесные портреты, использовать справочную литературу. Развивать познавательный интерес. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Подобрать пословицы и поговорки на темы: «Честность», «Доброта», «Справедли-вость» | |||||
2 | Человек – творец и носитель культуры | 1 | Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки. | Обсуждать высказывание ученого. Аргументировать свою точку зрения. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Подготовить сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпоса народов Рос-сии | |||||
2. Нравственные ценности российского народа - 7 часов | |||||||||||||
3 | «Береги землю родимую, как мать любимую» | 1 | Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). |
| Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Ответить на вопросы. | |||||
4 | Жизнь ратными подвигами полна Темы проектов: «Герои – партизаны Великой отечественной войны», «Правнуки Победы о своих прадедах», «Герои Советского Союза – представители разных народов», «Место подвига в наше время». | 1 | Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. | Обсуждать прочитанный текст, рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Ответить на вопросы | |||||
5 | В труде – красота человека | 1 | Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). | Обсуждать тему и главную мысль прочитанного. Объяснять пословицы. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. | Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Объяснить значение пословиц | |||||
6 | «Плод добрых трудов славен» | 1 | Проявление нравственных качеств человека труда. Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. | Анализировать тексты. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Подобрать пословицы и поговорки народов России о труде | |||||
7 | Люди труда | 1 | Трудовая деятельность выдающихся людей. Труд – пример для подражания .Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). | Рассматривать иллюстрации, обсуждать тексты, отвечать на вопросы. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | Готовить проекты | |||||
8 | Бережное отношение к природе | 1 | Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Красная книга. | Работать в группах, анализировать тексты, подготовить ответ на вопрос, рассматривать фотографии и составлять по ним рассказ. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. | Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. | Ответить на вопрос, сообщение о заповедни- ке | |||||
9 | Семья – хранитель духовных ценностей Темы проектов: «Трудовые подвиги представителей разных народов России», «Герои космоса», «Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны». | 1 | Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. | Обсуждать пословицы. Рассматривать репродукции картин, отвечать на вопросы, делать выводы. Объяснять значение слов. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации | Подо-брать примеры произведе- ний УНТ своего народа о нравствен-ных качест-вах чело-века | |||||
3.Религия и культура - 5 часов | |||||||||||||
10 | Роль религии в развитии культуры | 1 | Нравственные ценности религии. Влияние религии на культуру. | Обсуждать прочитанное. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях | Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. | Вспом-нить произ-ведения о спра-ведливости, милосердии, терпимос-ти, зависти, честности | |||||
11 | Культурное наследие христиан-ской Руси. | 1 | Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. | Рассматривать репродукции, составлять рассказ. Выделять главную мысль текста. Составлять сообщение. Сравнивать иллюстрации. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | Сообщение-презентация о царь-колоколе | |||||
12 | Культура ислама | 1 | Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. | Комментировать текст. Готовить коллективное сообщение. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях | Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. | Сообщение-презентация об исламе | |||||
13 | Иудаизм и культура | 1 | Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. | Определять по карте местоположение Палестины. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. | Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. | Сообщение-презентация об иудаизме | |||||
14 | Культурные традиции буддизма | 1 | Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. | Обобщать, анализировать полученные знания. Уважать культуру и традиции других народов. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. | Сообщение-презентация о буддизме | |||||
4.Как сохранить духовные ценности - 2 часа | |||||||||||||
15 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 1 | Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. |
| Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. | Сообщение-презентация о храмах, мечетях, синагогах нашего края | |||||
16 | Хранить память предков Темы проектов «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся вашего класса»; «Изобразительное искусство как источник знаний и нравственных ценностей»; «Театр как источник знаний и нравственных ценностей». | 1 | Уважение к труду наших предков. Благотворительность. Образованность. Культура человека. Книги. Твоя культура поведения. | Знать правила поведения в культовом сооружении. Выполнять практическую работу ( заполнять таблицу). | Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения. | Высказывать предположения о последствиях неправильного | Подгото-вить ответы на вопросы | |||||
5.Твой духовный мир. - 1 час | |||||||||||||
17 | Твой духовный мир | 1 | Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека | Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование | Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. | Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя. Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания | |||||||
18 | Промежуточная аттестация | 1 | |||||||||||
19 | Резерв | 1 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
|
| ||||
1 | В мире культуры | тест |
|
|
|
2 | Нравственные ценности российского народа | Тест, защита мини-проектов |
|
|
|
3 | Религия и культура | Тест, защита мини-проектов |
|
|
|
4 | Как сохранить духовные ценности | тест |
|
|
|
5 | Твой духовный мир | тест |
|
| |
6 | Промежуточная аттестация | защита мини-проектов |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах....
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»....
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНО на заседании ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности5 класс учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Во...