Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
рабочая программа по мхк (5 класс) по теме

Михайлова Татьяна Юрьевна

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5b.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование  

по  учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

для 5Б класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуры народов России  для 5А класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования  на базовом  уровне  Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма  с учётом требований федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного   общего образования по основам духовно-нравственной культуры народов России  и в соответствии с авторской программой  учебника Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 19 учебных часов (0, 5 час в неделю), изучается во втором полугодии,  в том числе диагностических  работ 1 час, резервных часов 1 час .

Программа реализуется на базовом  уровне изучения, так как 5Б класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

  1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 160 с.  
  2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс : методические рекомендации. – М. :  Внтана-Граф, 2014. – 64 с.
  3. Программа к курсу учебника  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М . : Вентана-Граф, 2015.

Информационно-методической обеспечение учебного процесса

I. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера; презентации  

II.Цифровые образовательные результаты (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:

  1. http://easyen.ru/современный учительский портал
  2. http://ifmir.info/budd.htm
  3. http://www.pravoslavie.ru/
  4. http://www.muslim.ru
  5. http://www.buddhism.ru
  6. http://www.feor.ru
  7. http://www.proshkolu.ru/tag/37017/
  8. http://annaellada.narod.ru/интересные
  9. http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013
  10. http://wikikurgan.orbitel.ru
  11. http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»
  12. Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru
  13. Рубрикон. http://www.rubricon.ru/
  14. Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

Психолого-педагогическая  характеристика класса.

   В 5Б классе обучается 23 ученика: 10 девочек и 13 мальчиков. Один ученик находится на домашнем обучении (Глухов Илья).Состав класса по возрасту в основном одинаков. Коллектив 5Б класса сформирован на основе бывшего 4Б класса. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

  У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.                                                                                                              Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.                                                                                                      

  В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 5Б классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

   - Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

   - Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

   - Индивидуализация и дифференциация обучения.

   - Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

  - Организация совместной работы учителя и учащихся.

  - Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

Уровень обучаемости (репродуктивный 100%, продуктивный 95%, творческий 100%)

Результаты обучения за прошлый год: успеваемость 100 %, качество 97%

На 2015-2016 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;

• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

Учитывая возрастные и психологические особенности  5 а класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

В 5 классе у обучающихся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

У ученика будут сформированы:

• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

У школьника могут быть сформированы:

• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);

• осознание культурного и религиозного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;

• зарождение элементов гражданской, патриотической

позиции, терпимости к чужому мнению, стремление к соблюдению морально-этических норм в общении с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Учащийся  получит возможность научиться:

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:

• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

  Распределение курса по разделам:

Распределение курса по разделам: 5 класс

Тема

Кол-во часов по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов (на что? Зачем?)

1

 В мире культуры  

2 часа

 2 часа

 

2

 Нравственные ценности российского народа  

 7 часов

 7 часов

 

3

 Религия и культура  

5 часов

5 часов

4

Как сохранить духовные ценности  

2 часа

2 часа

5

Твой духовный мир.  

1 час

 1 час

 

Промежуточная аттестация

1

1 час

Промежуточная аттестация

Резерв

1

1 час

Резерв

Итого

19 часов

19 часов

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются диагностическими уроками, в форме анкетирование, тестирование. Проводится на последнем уроке темы. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты проектов по основным темам курса.

График проведения диагностических  уроков

Номер и тема диагностических  работ

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

 В мире культуры  

 

 Нравственные ценности российского народа  

Религия и культура  

Промежуточная аттестация

Календарно-тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 б

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание

Виды

деятельности ученика

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

1. В мире культуры  - 2 часа

1

 Величие многонациональной            российской культуры

1

 Российская  культура  –  плод  усилий  разных народов.  Деятели  науки  и  культуры  –  представителей  разных  национальностей  (К. Брюллов,  И.  Репин,  К.  Станиславский,  Ш.  Алейхем,  Г.  Уланова,  Д.  Шостакович,  Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).  

 Составлять словесные портреты, использовать справочную литературу. Развивать познавательный интерес.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Подобрать пословицы и поговорки на темы: «Честность», «Доброта», «Справедли-вость»

2

Человек – творец и носитель культуры

1

  Человек  –  творец  и  носитель  культуры.  Вне  культуры  жизнь  человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей,  упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

 Обсуждать высказывание ученого.

Аргументировать свою точку зрения.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Подготовить сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпоса народов Рос-сии

2. Нравственные ценности российского народа  - 7 часов

3

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

Представления  о  патриотизме  в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

 

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Ответить на вопросы.

4

Жизнь ратными подвигами полна

Темы проектов: «Герои – партизаны Великой отечественной войны», «Правнуки Победы о своих прадедах», «Герои Советского Союза – представители разных народов», «Место подвига в наше время».

1

Реальные  примеры  выражения патриотических  чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин,  Иван Сусанин,  Надежда  Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий Радонежский,  Рабби  Шнеур-Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в  победу  над фашизмом.  

 Обсуждать прочитанный текст, рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Ответить на вопросы

5

В труде – красота человека

1

 Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

 Обсуждать тему и главную мысль

прочитанного. Объяснять пословицы.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Объяснить значение пословиц

6

«Плод добрых трудов славен»

1

Проявление нравственных качеств человека труда. Буддизм,  ислам,  христианство  о  труде  и трудолюбии.

 Анализировать тексты.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Подобрать пословицы и поговорки народов России о труде

7

Люди труда

1

Трудовая деятельность выдающихся людей. Труд – пример для подражания

.Примеры  самоотверженного  труда  людей  разной  национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Рассматривать иллюстрации, обсуждать тексты, отвечать на вопросы.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Готовить проекты

8

Бережное отношение к природе

1

Одушевление природы нашими предками.  Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.    Красная книга.

Работать в группах, анализировать тексты, подготовить ответ на вопрос, рассматривать фотографии и составлять по ним рассказ.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Ответить на вопрос, сообщение о заповедни- ке

9

Семья – хранитель духовных ценностей

Темы проектов: «Трудовые подвиги представителей разных народов России», «Герои космоса», «Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны».

1

  Любовь, искренность,  симпатия,  взаимопомощь  и  поддержка  –  главные  семейные  ценности.  О любви  и  милосердии  в  разных  религиях.  Семейные  ценности  в  православии,  буддизме, исламе,  иудаизме.  Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

 Обсуждать пословицы. Рассматривать репродукции картин, отвечать на вопросы, делать выводы. Объяснять значение слов.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации

Подо-брать примеры произведе- ний УНТ своего народа о нравствен-ных качест-вах чело-века

3.Религия и культура  - 5 часов

10

Роль религии в развитии культуры

1

Нравственные ценности религии. Влияние религии на культуру.

  Обсуждать прочитанное.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Вспом-нить произ-ведения о спра-ведливости, милосердии, терпимос-ти, зависти, честности

11

Культурное наследие христиан-ской Руси.

1

 Вклад  религии  в  развитие  материальной и духовной культуры общества.  Культурное  наследие  христианской  Руси.  Принятие  христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и  образование  в  Древней  Руси.  Великие  князья Древней  Руси  и  их  влияние  на  развитие  образования.  Православный  храм  (внешние особенности,  внутреннее  убранство). Духовная  музыка.  Богослужебное  песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

 Рассматривать репродукции, составлять рассказ. Выделять главную мысль текста. Составлять сообщение. Сравнивать иллюстрации.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Сообщение-презентация о царь-колоколе

12

Культура ислама

1

 Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы  в  сокровищницу  мировой  культуры.    Декоративно-прикладное  искусство народов,  исповедующих  ислам.  Мечеть  –  часть  исламской культуры.  Исламский календарь.

 Комментировать текст. Готовить коллективное сообщение.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей.

Сообщение-презентация об исламе

13

Иудаизм и культура

1

 Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  –  молельный  дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история иудеев  в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

 Определять по карте местоположение Палестины.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Сообщение-презентация об иудаизме

14

Культурные традиции буддизма

1

 Распространение  буддизма  в  России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

 Обобщать, анализировать полученные знания. Уважать культуру и традиции других народов.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Сообщение-презентация о буддизме

4.Как сохранить духовные ценности  - 2 часа

15

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

 Конституционные гарантии  права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.      

 

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.

Сообщение-презентация о храмах, мечетях, синагогах нашего края

16

Хранить память предков

  Темы проектов «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся вашего класса»; «Изобразительное искусство как источник знаний и нравственных ценностей»; «Театр как источник знаний и нравственных ценностей».

1

Уважение к труду наших предков. Благотворительность. Образованность. Культура человека. Книги. Твоя культура поведения.

 Знать правила поведения в культовом сооружении. Выполнять практическую работу ( заполнять таблицу).

Осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

Использование  полученных  знаний  в  продуктивной  и  преобразующей
деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами

Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения.

Высказывать предположения  о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека. Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

Подгото-вить ответы на вопросы

5.Твой духовный мир.  - 1 час

17

Твой духовный мир

1

Что  составляет  твой  духовный  мир.  Образованность  человека,  его  интересы, увлечения,  симпатии,  радости,  нравственные  качества  личности  –  составляющие духовного  мира.  Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных  ситуациях. Нравственные качества человека

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя. Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

18

Промежуточная аттестация

1

19

Резерв

1

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

 

 

1

 В мире культуры  

тест

 

 

 

2

 Нравственные ценности российского народа  

Тест, защита мини-проектов

 

 

 

3

 Религия и культура  

Тест, защита мини-проектов

 

 

 

4

 Как сохранить духовные ценности  

тест

 

 

 

5

 Твой духовный мир

тест

 

 

6

 Промежуточная аттестация

защита мини-проектов

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х  классах....

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»....

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс по ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНО на заседании                ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности5 класс учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Во...