Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_odnknr.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ урока | Название тем | Результаты | Основное содержание по темам | Задания по темам | Задания для совместной работы с родителями | Система оценивания | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1-2 | Величие многонациональной российской культуры. | -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | - готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимание значения нравственности в жизни человека и общества; -осознание ценности человеческой жизни. | Ученые, деятели литературы и искусства. Россия в разные исторические времена. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов. | Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций. | Сообщение или презентация на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России». | Дневник самонаблюдений, групповая рефлексия. |
3-4 | Человек – творец и носитель культуры. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | -знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -понимание значения нравственности в жизни человека и общества. | В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. | Чтение и обсуждение текста учебника «Человек – творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала). Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов». Работа с рубриками «Жил на свете человек», «Для любознательных» (составление плана). | Подобрать не менее трех афоризмов или поговорок о культуре, объяснить свой выбор. | Дневник самонаблюдений, рефлексия, портфолио. |
5-6 | «Береги землю родимую, как мать любимую». | -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств – ИКТ. | готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. | Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки разных народов России о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах. | Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур – стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе». Сравнение эпических героев. | Иллюстрация и сообщение об одном из русских богатырей. | Дневник самонаблюдений, рефлексия, портфолио. |
7-8 | Жизнь ратными подвигами полна. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. | -понимание значения нравственности в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | Героические страницы истории нашей страны. Подъём патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Примеры героизма. | Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России. | Сообщение или презентация «Моя семья на защите Родины». | Дневник самонаблюдений. |
9-10 | В труде – красота человека. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | -понимание значения нравственности в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания. Сообщение: «Микула Селянинович». Анализ сказки К. Ушинского «Два плуга?», выделение главной мысли. | Сборник загадок о труде. | Портфолио, рефлексия. |
11-12 | «Плод добрых трудов славен». | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике. | Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. | Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шантидевы. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе «Владимир Мономах о трудолюбии». Формулирование вывода по материалам урока. | Коллаж «Труд – основа жизни общества». | Рефлексия, портфолио. |
13-14 | Люди труда. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -понимание значения нравственности в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике. | В любую историческую эпоху, у любого народа есть люди, славные трудовые дела и подвиги которых внесли вклад в развитие культуры общества. | Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Совместная деятельность в группах: чтение и анализ текстов учебника. Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников. Обсуждение проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?». | Презентация «Трудовой вклад моей семьи в процветание Родины». | Рефлексия, портфолио. |
15-16 | Бережное отношение к природе. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование уважительного отношения к иному мнению. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. -умение работать в информационной среде. | -понимание значения нравственности в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике. - осознание ценности человеческой жизни. | С давних времен люди с уважением относились к природе. Не зная ее законов, они одушевляли предметы и явления окружающего мира. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально. | Использование имеющихся знаний (ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?»). Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока. | Плакат «Человек, помоги природе!». | Рефлексия. |
17-18 | Семья – хранитель духовных ценностей. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -понимание значения нравственности в жизни человека и общества. | Семья – первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа. | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Составление описательного рассказа по картине. Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: «Любовь – главная семейная ценность». Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной в рассказе о Петре и Февронии Муромских. Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческого общения». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказы о традициях своей семьи. | Интервью у членов семьи (любимый праздник, блюдо, детская книжка, герой исторический и литературный, уголок природы, песня, сказка, поговорка или девиз, художник, поэт, хобби). Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? | Рефлексия, портфолио. |
19-20 | Роль религии в развитии культуры. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | -активное использование речевых средств и средств – ИКТ; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | -знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. | Роль религии в развитии культуры человека и общества. Использование религиозных образов и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения (оживление имеющихся представлений). | Оживление имеющегося опыта и знаний: высказывания на тему «Религиозные праздники». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки». | Сообщение об одном из религиозных праздников разных народов и связанных с ним обрядах и обычаях. Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Укажите, какие религии они исповедуют. Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике. | Рефлексия, Портфолио. |
21-22 | Культурное наследие христианской Руси. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | -знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Влияние церкви на образование. | Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Обсуждение вопросов «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси. | Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру. Вместе со старшими письменно опишите одно из христианских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. | Рефлексия, Портфолио. |
23-24 | Культура ислама. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. -первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. | Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература, и архитектура ислама. | Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации. | Кроссворд на тему «Исламская культура». Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы. Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете) об исламе. Вместе со старшими письменно опишите одно из мусульманских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. | Портфолио. |
25-26 | Иудаизм и культура. | -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. -первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. | Возникновение иудаизма. Тора и Ветхий Завет христианской Библии (оживление имеющихся представлений). Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. | Чтение и обсуждение текста учебника «Как всё начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа по вопросам: «Что такое Ветхий Завет? Частью, какой книги он является? Какие религии признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея». Составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток». Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи». | Пересказ одного из мифов Ветхого завета. Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете) об иудаизме. Вместе со старшими письменно опишите одно из иудейских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. | Рефлексия, портфолио. |
27-28 | Культурные традиции буддизма. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. | Возникновение буддизма. Буддизм в России. Народы РФ, исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Архитектура буддийских храмов. Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. Искусство танка. | Обсуждение проблемы: какие народы РФ исповедуют буддизм? Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», Составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». | Коллаж «Буддистская культура». Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о буддизме. Вместе со старшими письменно опишите одно из буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. | Рефлексия, портфолио |
29-30 | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. -умение работать в материальной и информационной среде. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -формирование представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры. | Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя». Чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. | Сообщение о восстановлении памятников религиозной культуры в Омской области». | Портфолио, рефлексия. |
31-32 | Хранить память предков. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; -осознание ценности человеческой жизни. | Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек – неблагодарный, безответственный. Уважение к труду. | Учебный диалог: обсуждение статьи Д. Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста учебника «Творить благо». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? Составление портрета героя художественного полотна И. Репина «Портрет С.И. Мамонтова». Учебный диалог: оценим жизненные истории. | Сочинение «Память оживляет даже камни прошлого». | Дневник самонаблюдений. |
33-34 | Твой духовный мир. | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств и средств – ИКТ. -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. | Что составляет твой духовный мир. Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона – этикет. Твоя культура поведения. | Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним таблицу. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете». | Составить мини-учебник «Правила этикета». | Рефлексия, дневник самонаблюдений. |
35 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -активное использование речевых средств и средств – ИКТ. | - осознание ценности человеческой жизни. -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. |
| Напишите сочинение на тему «Понравилось ли мне изучать курс ОДНКНР». Приведите пример того, как и где вы сможете использовать полученные знания по предмету Создайте творческую работу и презентацию к ней. Обсудите ваш проект с одноклассниками. | Подготовка и создание творческих проектов | Портфолио, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 5-х классах –17 часов в год.И...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах....
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения ...
Программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры» основного общего образования на базовом уровне для учащихся 5 классов
Рабочая программа учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры»» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:...