Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Павлова Лидия Васильевна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х  классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_5_ktplan.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДРОГИ»

      «Рассмотрено»

      «Согласовано»

          «Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор школы-интерната № 3 ОАО «РЖД»

_________ / ____________/

по УР школы-интерната № 3

___________ / ________________/

Протокол №__ от«__» ________2016г.

__________ / __________________/

Приказ № ____ от«__» _________ 2016г

«__» _________ 2016г.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

(модуль «Основы православной культуры»)

в 5-х  классах на 2016-2017 учебный год

педагога Павловой Лидии Васильевны

 (первая  квалификационная категория)

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

«_____»______20___г.

г. Ртищево 2016 год 

Учебно-тематический план

по ОДНКНР (модуль ОПК)

Классы 5 А, Б

Учитель Павлова Лидия Васильевна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ ч.

№ п/п

Название темы, раздела

Количество

часов

Количество контрольных работ(лабораторных работ, сочинений)

1

Величие многонациональной российской культуры

2

2

Культура и религия в жизни человека

1

3

Священное писание

5

4

Христос Спаситель. Христианское учение о спасении

8

5

Проверь себя

1

6

Православные традиции в России

5

7

Почитание святых в православном календаре

8

8

Проверь себя

1

9

Творческие проекты «Диалог культур и поколений»

4

10

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Вид/ форма деятельности

Форма контроля

Корректировка

план

факт

1-2

Величие многонациональной российской культуры

2

01.09

08.09

Формируют представление о Родине, как совокупности жизненно важных ценностей, что создает желание изучать духовное и культурное наследие,  приобщаться к нему и сохранять. Сбор и изучение материала, относящегося к православной культуре

Устный опрос.

3

Культура и религия в жизни человека

1

15.09

Формируют понимание культуры как совокупности результатов материальной и духовной деятельности человека, сравнивают, оценивают (исходя из социальных и личностных ценностей).

Составление схемы–опоры.

4

О чем рассказывает Библия?

1

22.09

Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов.

Исследовательская работа

5

Что говорит о Боге православная культура

1

29.09

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Синквейн

6

Добро и зло

1

06.10

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Мини-проект

7

Что говорит о человеке православная культура

1

13.10

Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов

Тест

8

О талантах и душе человека

1

20.10

Создают мотивацию и механизм восприятия всего курса учебно-воспитательной программы, как единого процесса усвоения ценностей православной культуры.

Мини-сочинение

9

Спасение.

1

27.10

Формируют понимание культуры как совокупности результатов материальной и духовной деятельности человека, сравнивают, оценивают (исходя из социальных и личностных ценностей).

Мини-проект

10

Спаситель

1

10.11

Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов.

Устный опрос

11

Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства.

1

17.11

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Отчет группы: рассказ о заповедях

12

Золотое правило жизни христиан.

1

24.11

Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Эссе

13

Добродетели и страсти. Какой я?

1

01.12

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Беседа. Обмен впечатлениями. Синквейн

14

Милосердие. Кто мой ближний?

1

08.12

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Письменная работа «Оценочная характеристика героев притчи»

15

Жертвенная любовь.

1

15.12

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Мини-проект

16

Победа над смертью.

1

22.12

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Отчет групп: рассказ о жизни людей

17

Проверь себя

1

12.01

Участвуют в диспутах: учатся слушать

собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме)

Сообщения

18

Православный храм.

1

19.01

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Мини-проект

19

Православные Таинства.

1

26.01

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Мини-эссе

20

Священные образы. О чем рассказывает икона

1

02.02

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Синквейн

21

Христианская семья.

1

09.02

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Мини-проект

22

Православный календарь и праздники

1

16.02

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Тест

23

Святая Русь

1

23.02

Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Мини-сообщения

24

Верность.

1

02.03

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Мини-сообщения

25

Смирение.

1

09.03

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Отчет группы: рассказ о жизни людей, свое впечатление

26

Ратный подвиг

1

16.03

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Сообщения о сподвижниках

27

Мужество.

1

23.03

Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Мини-проект об известных людях разных культур, традиций

28

Христианская радость.

1

06.04

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Мини-сочинение-рассуждение о значении культуры в жизни людей

29

Подвиг веры

1

13.04

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать

нравственные формы поведения,

сопоставляя их с нормами православной религии.

Сочинение- эссе.

30

Как сохранить красивый мир? Святыни России

1

20.04

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Мини-проект

31

Сохраним святыни России. Герои

1

27.04

Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ».

Проектная работа

32

Сохраним святыни России. Русские святые

1

04.05

Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ».

Проектная работа

33

Сохраняем святыни России. Храмы

1

11.05.

Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ».

Проектная работа

34

Сохраняем святыни России. Мои предки

1

18.05.

Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ».

Проектная работа

35

Итоговое повторение

1

25.05

Итоговые творческие проекты

Проектная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культур...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»....

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения ...

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 кл.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основного общего образования для 5-6 классов учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России») (далее соот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 2024-2025 учебного года 5- 6 классы

В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и законом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 2024-2025 учебного года 5- 6 классы

В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономе...