Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_5_ktplan.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДРОГИ»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор школы-интерната № 3 ОАО «РЖД» |
_________ / ____________/ | по УР школы-интерната № 3 | ___________ / ________________/ |
Протокол №__ от«__» ________2016г. | __________ / __________________/ | Приказ № ____ от«__» _________ 2016г |
«__» _________ 2016г. |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(модуль «Основы православной культуры»)
в 5-х классах на 2016-2017 учебный год
педагога Павловой Лидии Васильевны
(первая квалификационная категория)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«_____»______20___г.
г. Ртищево 2016 год
Учебно-тематический план
по ОДНКНР (модуль ОПК)
Классы 5 А, Б
Учитель Павлова Лидия Васильевна
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ ч.
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Количество контрольных работ(лабораторных работ, сочинений) |
1 | Величие многонациональной российской культуры | 2 | |
2 | Культура и религия в жизни человека | 1 | |
3 | Священное писание | 5 | |
4 | Христос Спаситель. Христианское учение о спасении | 8 | |
5 | Проверь себя | 1 | |
6 | Православные традиции в России | 5 | |
7 | Почитание святых в православном календаре | 8 | |
8 | Проверь себя | 1 | |
9 | Творческие проекты «Диалог культур и поколений» | 4 | |
10 | Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Вид/ форма деятельности | Форма контроля | Корректировка | |
план | факт | ||||||
1-2 | Величие многонациональной российской культуры | 2 | 01.09 08.09 | Формируют представление о Родине, как совокупности жизненно важных ценностей, что создает желание изучать духовное и культурное наследие, приобщаться к нему и сохранять. Сбор и изучение материала, относящегося к православной культуре | Устный опрос. | ||
3 | Культура и религия в жизни человека | 1 | 15.09 | Формируют понимание культуры как совокупности результатов материальной и духовной деятельности человека, сравнивают, оценивают (исходя из социальных и личностных ценностей). | Составление схемы–опоры. | ||
4 | О чем рассказывает Библия? | 1 | 22.09 | Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов. | Исследовательская работа | ||
5 | Что говорит о Боге православная культура | 1 | 29.09 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Синквейн | ||
6 | Добро и зло | 1 | 06.10 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Мини-проект | ||
7 | Что говорит о человеке православная культура | 1 | 13.10 | Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов | Тест | ||
8 | О талантах и душе человека | 1 | 20.10 | Создают мотивацию и механизм восприятия всего курса учебно-воспитательной программы, как единого процесса усвоения ценностей православной культуры. | Мини-сочинение | ||
9 | Спасение. | 1 | 27.10 | Формируют понимание культуры как совокупности результатов материальной и духовной деятельности человека, сравнивают, оценивают (исходя из социальных и личностных ценностей). | Мини-проект | ||
10 | Спаситель | 1 | 10.11 | Развивают ассоциативное мышления, необходимого для понимания Священного Писания, притчей, раскрытия образов. | Устный опрос | ||
11 | Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства. | 1 | 17.11 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Отчет группы: рассказ о заповедях | ||
12 | Золотое правило жизни христиан. | 1 | 24.11 | Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | Эссе | ||
13 | Добродетели и страсти. Какой я? | 1 | 01.12 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Беседа. Обмен впечатлениями. Синквейн | ||
14 | Милосердие. Кто мой ближний? | 1 | 08.12 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Письменная работа «Оценочная характеристика героев притчи» | ||
15 | Жертвенная любовь. | 1 | 15.12 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Мини-проект | ||
16 | Победа над смертью. | 1 | 22.12 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Отчет групп: рассказ о жизни людей | ||
17 | Проверь себя | 1 | 12.01 | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме) | Сообщения | ||
18 | Православный храм. | 1 | 19.01 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Мини-проект | ||
19 | Православные Таинства. | 1 | 26.01 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Мини-эссе | ||
20 | Священные образы. О чем рассказывает икона | 1 | 02.02 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Синквейн | ||
21 | Христианская семья. | 1 | 09.02 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Мини-проект | ||
22 | Православный календарь и праздники | 1 | 16.02 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Тест | ||
23 | Святая Русь | 1 | 23.02 | Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | Мини-сообщения | ||
24 | Верность. | 1 | 02.03 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Мини-сообщения | ||
25 | Смирение. | 1 | 09.03 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Отчет группы: рассказ о жизни людей, свое впечатление | ||
26 | Ратный подвиг | 1 | 16.03 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Сообщения о сподвижниках | ||
27 | Мужество. | 1 | 23.03 | Учатся дружелюбному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | Мини-проект об известных людях разных культур, традиций | ||
28 | Христианская радость. | 1 | 06.04 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Мини-сочинение-рассуждение о значении культуры в жизни людей | ||
29 | Подвиг веры | 1 | 13.04 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии. | Сочинение- эссе. | ||
30 | Как сохранить красивый мир? Святыни России | 1 | 20.04 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Мини-проект | ||
31 | Сохраним святыни России. Герои | 1 | 27.04 | Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ». | Проектная работа | ||
32 | Сохраним святыни России. Русские святые | 1 | 04.05 | Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ». | Проектная работа | ||
33 | Сохраняем святыни России. Храмы | 1 | 11.05. | Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ». | Проектная работа | ||
34 | Сохраняем святыни России. Мои предки | 1 | 18.05. | Творческие проекты «Диалог культур и поколений: сохраняем духовное, культурное наследие России ». | Проектная работа | ||
35 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 | Итоговые творческие проекты | Проектная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культур...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»....
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения самостоятельных работ, примерного календарно - тематического планирования, мониторинга результатов усвоения ...
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 кл.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основного общего образования для 5-6 классов учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России») (далее соот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 2024-2025 учебного года 5- 6 классы
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и законом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 2024-2025 учебного года 5- 6 классы
В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономе...