Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Д/з | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
Раздел 1. Личная безопасность человека в повседневной жизни – 15 часов
|
|
|
| ||||||||
1 |
| Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила ОБЖ. |
С.7 - 13 | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Особенности города как среды обитания. | Знать отличия городского жителя от сельского.
| Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
2 |
| Как научиться выявлять и предвидеть опасность. Какие службы защищают людец.
| С. 13-24 | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы
| Порядок вызова соответствующей службы. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. |
| Умение находить в тексте требуемую информацию. |
3 |
| Опасности в городе и сельской местности. Опасные ситуации в жилище.
| С.22-31 | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения. | О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ |
| Сопоставлять основные текстовые и нетекстовые компоненты (объяснение) |
4
5 |
| Пожары в жилище.. Средства тушения пожаров
Опасные газы.
|
С.31 – 44
Стр44-49 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение
Работа с учебником, решение заданий задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
Правила безопасности при пользовании газовыми приборами. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
Почему опасно пользоваться бытовым газом и в чем это заключается; как уберечь себя от отравления бытовым газом. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.
Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий.
| Правильно действовать в случае пожара в доме.
Иметь представление об отравлениях | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ |
| Умение находить в тексте требуемую информацию. |
6 |
| Затопление жилища. Разрушения зданий
| С. 49-54 | Работа с учебником, решение заданий | Правила поведения при затоплении жилища. | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ |
| Умение находить в тексте требуемую информацию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan_obzh-516.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»),
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Д/з | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом | ||||||||
Раздел 1. Личная безопасность человека в повседневной жизни – 15 часов | |||||||||||||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила ОБЖ. | С.7 - 13 | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Особенности города как среды обитания. | Знать отличия городского жителя от сельского. | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | |||
2 | Как научиться выявлять и предвидеть опасность. Какие службы защищают людец. | С. 13-24 | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | Умение находить в тексте требуемую информацию. | ||||
3 | Опасности в городе и сельской местности. Опасные ситуации в жилище. | С.22-31 | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения. | О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Сопоставлять основные текстовые и нетекстовые компоненты (объяснение) | ||||
4 5 | Пожары в жилище.. Средства тушения пожаров Опасные газы. | С.31 – 44 Стр44-49 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение Работа с учебником, решение заданий задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. Правила безопасности при пользовании газовыми приборами. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Почему опасно пользоваться бытовым газом и в чем это заключается; как уберечь себя от отравления бытовым газом. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. | Правильно действовать в случае пожара в доме. Иметь представление об отравлениях | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение находить в тексте требуемую информацию. | ||||
6 | Затопление жилища. Разрушения зданий | С. 49-54 | Работа с учебником, решение заданий | Правила поведения при затоплении жилища. | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение находить в тексте требуемую информацию. | ||||
7 | Опасные вещества в быту. | Стр54-64 | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; как избежать пищевого отравления. Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления симптомов отравления. Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
8 | Опасные ситуации на дороге. Общественный и городской транспорт. | С.64 - 82 | Работа с мультемидийным приложением ПДД для детей, детские билеты Решение задач учебника | Дорога. Участники дорожного движения. Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) и правилах безопасного поведения. | Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения. Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
9 | Правила поведения на железнодорожном транспорте. | С.82-90 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом, метро. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и метро. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и метро. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
10 | Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт. Опасный лед. | С.90-108 | Решение заданий, работа в группах Работа с учебником, решение задач | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. Знать правила безопасного поведения во время гололеда. | К: Ставить вопросы Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||||||||||
11 12 | Криминальные ситуации. Как защитить свой дом (квартире). Криминальные ситуации на улице и других местах. Как защитить себя при угрозе террористического акта | С.108-126 | Решение задачи, работа с учебником Решение задачи, работа с учебником | Знать о характерных криминогенных ситуациях. Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение противодействовать злоумышленнику. Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
С.126-130 | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | |||||||||||
13 | Нарушение экологического равновесия. За чистый воздух. | С.130 - 140 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту. | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
14 | Вода – формула жизни! Загрязнение почвы. | С. 140-153 | Работа с учебником, ответить на вопросы | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.Свалки мусора, сточные воды. | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием . Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного о тношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
15 | Безопасный компьютер | С. 153-156 | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила личной гигиены. Режим дня. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
Раздел 2. Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи – 2 часа. | |||||||||||||
16 | Что следует знать об оказании первой помощи | С.156-164 | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений; | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение пользоваться справочной информацией | ||||
17 | Помощь при термических и химических ожогах.
| С.164 - 169 | Практические занятия по способам оказания помощи при ожогах | Оказание помощи при разных ожогах. | Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 1 часа. | |||||||||||||
18 | Правила здорового образа жизни. | С.169-172 | Ответы на вопросы учебника Ответы на вопросы учебника | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. Применять установленные правила по охране здоровья П: Овладевать методами ЗОЖ Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Умение вести здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Режим дня. Правила ухода за своим телом. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. | ||||
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев....
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНО на заседании ...
Тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (по ФГОС)
В документе представлено тематическое планирование по ОБЖ для 5-8 классов, включая темы по Правилам дорожного движения....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...