РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.)и примерной программы основного общего образования по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. (Просвещение, 2014 г.).
Рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass_fgos.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕКОМЕНДОВАНО» МО учителей ____________________ Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «ПРИНЯТО» Педагогический совет Образовательного учреждения Протокол № __ от____.___________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ № __ от___ __________20….г. |
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
для 7 класса
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель-составитель:
201 - 201 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.)ипримерной программы основного общего образования по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. (Просвещение, 2014 г.).
Рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
В настоящую рабочую программу внесено следующее изменение: корректировка количества учебных часов на заключительный урок изучения курса (не 2 часа, а 1), в связи с годовым календарным учебным графиком, рассчитанным на 34 учебные недели.
Цели и задачи:
• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Требования к результатам обучения и освоения содержания
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания законопослушного поведения и гражданственности;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-формирование начальных знаний по вопросам финансовой грамотности;
-воспитания уважения к экологии родной страны и мира.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Условия реализации курса
Учебно-методический комплекс:
Основная литература для ученика:
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013
Дополнительная литература для ученика:
Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. – М.: Просвещение, 2014
Основная литература для учителя:
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Автор-составитель Иванова Л. Ф. – М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература для учителя:
Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания - М.: Издательство «Экзамен», 2017
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).
http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.
http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).
http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.
http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.
hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.
http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.
http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
http://www.hpo.opg — Права человека в России.
http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.
http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.
nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».
http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.
http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии. http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.
http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам
http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.
Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, проектор, звуковые колонки
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Диагностика усвоения учебного курса
Вид диагностики | Количество применений |
Устные ответы | Каждый урок |
Самостоятельные работы | 4 |
Тесты | 7 |
Административные и контрольные работы | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||
Введение. 1 час | ||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Диагностика усвоения знаний за курс 5 и 6 классов | Диагностика усвоения умений и навыков за курс 5 и 6 классов | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | ||||||
Регулирование поведения людей в обществе. 13 часов | ||||||||||||
2-3 | Что значит жить по правилам | 2 | Характеристика социальных норм, формирование первобытного права, особенности поведения в Интернете Социальные нормы, табу, обычаи, традиции, этикет, сетикет | научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||||
4-5 | Права и обязанности граждан | 2 | Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права Права и свободы, неотчуждаемость прав | научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Тест | |||||
6-7 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Определение государственного правопорядка, демократическое устройство, правовая справедливость в действии, свобода и ответственность Закон, законодательные органы, демократический политический режим. Справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы | научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельная работа | |||||
8 | Защита Отечества | 1 | Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность Долг, обязанность, защита Отечества, присяга | научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. | Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||||
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции. Дисциплина и ее разновидности, воля, самовоспитание. Внешняя и внутренняя дисциплина | научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | ||||||
10-11 | Виновен – отвечай | 2 | Определение правомерного поведения Определение противоправного поведения Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям. Проступок, преступление, грабеж, кража, ущерб, штраф. | научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Самостоятельная работа | |||||
12-13 | Кто стоит на страже закона | 2 | Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие. Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат. Суды, правосудие, ФСБ, презумпция невиновности, полиция, Росгвардия | научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Тест | |||||
14 | Практикум | 1 | Повторение темы | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание законопослушного поведения | Административная контрольная работа | |||||
Человек в экономических отношениях. 14 часов | ||||||||||||
15-16 | Экономика и её основные участники | 2 | Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств. Основные элементы товарного производства. Экономика, производство, продукт, натуральное и товарное хозяйства, экономические блага. Товарное производство, производительность труда, товар, потребитель (спрос), производитель (предложение). | научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||||
17-18 | Мастерство работника | 2 | Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода. Квалификация, карьерный рост, труд, заработная плата, производительность труда | научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | Тест | |||||
19-20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат. Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта. Внешние и внутренние затраты, переменные и постоянные затраты. Факторные доходы:
| научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. | сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Тест | |||||
21-22 | Виды и формы бизнеса | 2 | Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса. Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса. Бизнес, виды бизнеса. Собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество. | научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. | проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Самостоятельная работа | |||||
23-24 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования. Реклама – как коммуникативное средство в экономических процессах. Потребительная стоимость, меновая стоимость, цена товара, торговля. Реклама и ее разновидности. | научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Тест | |||||
25-26 | Деньги, их функции | 2 | Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег. Функции денег. Деньги, эквивалент, номинал. Средство обращения, средство платежа, валюта. | научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции | Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Тест | |||||
27 | Экономика семьи | 1 | Семейное хозяйство, имущество семьи. Аспекты формирования семейного бюджета. Личное подсобное хозяйство, доход семьи Бюджет, обязательные платежи. | научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. | Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. | определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | ||||||
28 | Практикум | 1 | Повторение темы | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание финансовой грамотности | Самостоятельная работа | |||||
Человек и природа. 4 часов | ||||||||||||
29 | Воздействие человека на природу | 1 | Взаимодействие двух систем «природа» и «общество» Производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемте и неисчерпаемые экологические проблемы. | научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. | проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | ||||||
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Взаимодействие двух систем «природа» и «общество» Производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемте и неисчерпаемые экологические проблемы. | научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | ||||||
31 | Закон на страже природы | 1 | Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства. Правила природоохраны, государственные инспекторы. | научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы | Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Тест | |||||
32 | Практикум | 1 | Повторение темы | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание экологического сознания | ||||||
Подведение итогов курса. 2 часа | ||||||||||||
33 | Заключительный урок | 1 | Контроль усвоения знаний и приобретённых умений и навыков | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание гражданской ответственности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | Контрольная работа | |||||
34 | Заключительный урок | 1 | Ключевые понятия тем | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс на основе рабочей программы Родионова С.Н. в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы Родионова Сергея Николаевича в соответствии с примерной программой основного общего образования....
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО учителя логопеда Горенской А.Г. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны предназначена для детей 6-7 лет с ФФНР, посещающих подготовительную к школе группу компенсирующей направленности....
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС для 7 класса.
Данная рабочая прграмма по русскому языку для 7класса составлена к учебнику "Русский язык. 7класс" под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. - М.: Просвещение, 2012г...
Рабочая программа для 3 класса в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для 3 класса в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской Т.А....