технологическая карта урока обществознание
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Тема урока: Свобода в деятельности человека
Цель: ученик осознает роль свободы и ответственности в человеческой деятельности.
Класс:10
Цели и задачи:
· Обучающие: ознакомить обучающихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.
· Развивающие: развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.
· Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции обучающихся.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Насонова Екатерина Афанасьевна, учитель обществознания, высшей квалификационной категории, МБОУ кадетской школы №1 имени Ф.Ф. Ушакова г.Хабаровска
Тема урока: Свобода в деятельности человека
Цель: ученик осознает роль свободы и ответственности в человеческой деятельности.
Класс:10
Цели и задачи:
- Обучающие: ознакомить обучающихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать делать выводы.
- Воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции обучающихся.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации.
Этапы урока | Содержание | Способы организации деятельности | Планируемый результат |
1 этап Мотивационно-целевой Задача: подвести к пониманию учащихся , что сегодня, как никогда важно знать, какими свободами и в какой мере мы обладаем и каким образом мы можем защищать свою свободу. | (Учитель говорит строгим и громким голосом). - Сели ровно, смотрите только на меня, спину выпрямили, ноги поставили прямо, учебники положили на левый край парты, никто не поворачивается, и т. п. - Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я сейчас своими действиями нарушила? Издавна человек пытался приобрести свободу (?) - Докажите или опровергните фактами из истории. В разные исторические эпохи свобода воспринималась людьми по-разному. Для первобытного человека быть свободным означало принадлежать роду, племени, «быть своим». В античности свобода - это возможность распоряжаться судьбой, которая была в руках богов, а также свобода от политической деспотии. В средние века под свободой подразумевалось ведение духовной, праведной и безгрешной жизни. В эпоху Возрождения свобода понималась как беспрепятственное развитие человеческой личности, раскрепощение творческого сознания людей. В новое время это слово было написано на знаменах всех западноевропейских революций и символизировало равноправие всех граждан. Для человека индустриального, современного нам общества свобода обрела экономический и юридический смысл. Что такое свобода лично для вас? Свобода (выброс на доску) Свобода во все времена воспринималась как святыня. В качестве эпиграфа к уроку я предлагаю вам слова немецкого Философа Ф. Ницше втор. пол. XIX в. Ты называешь себя свободным. Тема урока: (слайд 2) «Свобода в деятельности человека» Сегодня на уроке мы с вами поговорим о свободе. Какие выражения с этим словом вам известны? (Свобода слова, свобода совести, свобода выбора, свобода творчества и т.д.). Учитель: Вы знаете, что в современном обществе вы обладаете определенным набором свобод, который и подкрепляет ваше ощущение раскованности.
| Индивидуальная работа | Проявление интереса к теме. Свободу. Первобытность(Принадлежать роду, племени «Быть своим») Античность (Распоряжаться судьбой, которая была в руках богов) Средние века (Ведение духовной, праведной и безгрешной жизни) Эпоха возрождения (Развитие человеческой личности, раскрепощение творческого сознания ) Новое время (Свобода равенство. Равноправие всех граждан) Современное общество (????????) Свобода: выбор, независимость,. ответственность, желание, активность Подвести ребят к тебе урока: «Свобода в деятельности человека». Слово каждой группе. (интересно посмотреть, появится ли Конституция в аргументах). Привести аргументы в свою защиту в выборе названия газеты «Мы –не рабы!» Чтобы знать и понимать что такое свобода. Узнать какую роль она играет в жизни человека. В чем ее ценность. Свобода – это одна из вечных ценностей, и сегодня как никогда важно знать, какими свободами и в какой мере мы обладаем и каким образом мы можем защищать свою свободу. |
2 этап Поисково-операционный Задачи: -осознание понятия «свобода»; -показать неразрывную связь общества и человека, -освоить способ работы с понятием «свобода», -составить модель «свобода». |
-Что такое свобода? ( Работа с понятием, работа со словарем)
7.Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя... Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободой, через отвержение соблазнов свободы. 8.Свободным человек может стать только через свободу других людей. ( Симона де Бовуар) -Прочтите определение и подчеркните в нем ключевые слова (4-6 слов)
2 блок: Задание: Найдите составные части общества которые лежат у вас на столе.(Совместная деятельность, отношения между людьми, духовная сфера, социальная сфера, исторический процесс, экономика, политика, и т.д.). Самая первая группа составившая выходит к доске и представляет составные части общества. (Составляется 2 «калейдоскопа» ребятам предлагается самим их назвать)
3 блок:
Вывод: уровень жизни человека зависит от уровня развития общества | -работа индивидуально- групповая.
работа в группах составление модели «Общество» из предложенных компонентов, - защита моделей представителями групп Мозговой штурм «Функции Общества» Фронтальная беседа | Результат: Осознание понятия «свобода» и его сущность
Выделение ключевых слов создание модели «общество» Представление результатов работы группы Понимание функций общества, умение находить и приводить примеры на каждую функцию |
3 этап Рефлексия Задача: осознать роль свободы и ответсвенности в деятельности человека человека | Рефлексия:
(показ сюжета о девочке на цепи в собачьей будке. Мальчик –волк)
Слово мудрым: «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» Л.Н.Толстой (1823-1910)
| Фронтальная беседа Просмотр видеосюжета | Мысль: Осознание ценности общества для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
Пример составления технологической карты урока обществознания...
технологическая карта урока обществознания
урок обществознания в 9 классе на тему "Семейное право" (технологическая карта по ФГОС)...
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...